Презентация, доклад по русскому языку на тему Глагол 5 класс

Содержание

ЦЕЛИ УРОКАПовторить и углубить знания о глаголе, его грамматических признаках, синтаксической роли в предложенииРазвивать память учащихся, воображение, логическое мышлениеВоспитывать чувство дружбы, толерантностьСовершенствовать речь, умение составлять собственное связное высказывание

Слайд 1ГЛАГОЛ

ГЛАГОЛ

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА
Повторить и углубить знания о глаголе, его грамматических признаках, синтаксической

роли в предложении
Развивать память учащихся, воображение, логическое мышление
Воспитывать чувство дружбы, толерантность
Совершенствовать речь, умение составлять собственное связное высказывание
ЦЕЛИ УРОКАПовторить и углубить знания о глаголе, его грамматических признаках, синтаксической роли в предложенииРазвивать память учащихся, воображение,

Слайд 3ОБЪЯСНИТЕ ПОСЛОВИЦУ:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

ОБЪЯСНИТЕ ПОСЛОВИЦУ:Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Слайд 4Сергей Михалков
Когда живе..ся дружно,что может лучше быть! И ссори..ся не

нужно,И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу бери с собой друзей: Они тебе п..могут, и сними в..селей!
Сергей Михалков Когда живе..ся дружно,что может лучше быть! И ссори..ся не нужно,И можно всех любить. Ты в

Слайд 5 -ТЬСЯ ИЛИ –ТСЯ ?
Что делать? Что сделать?
Что делает? Что сделает?

-ТЬСЯ ИЛИ –ТСЯ ?Что делать? Что сделать?Что делает? Что сделает?

Слайд 6Когда живется дружно,что может лучше быть! И ссориться не нужно,И можно

всех любить. Ты в дальнюю дорогу бери с собой друзей: Они тебе помогут, и сними веселей!
Когда живется дружно,что может лучше быть! И ссориться не нужно,И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу

Слайд 7Синтаксическая роль
В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым:
Они тебе помогут.
Ты в

дальнюю дорогу бери с собой друзей.
Синтаксическая рольВ предложении глагол чаще всего бывает сказуемым:Они тебе помогут.Ты в дальнюю дорогу бери с собой друзей.

Слайд 8Морфологические признаки
Глагол изменяется по:
временам(прошедшее, настоящее, будущее);
лицам( в настоящем и будущем времени);
родам

(в прошедшем времени);
числам.
Бывает 1 и 2 спряжения.


Морфологические признакиГлагол изменяется по:временам(прошедшее, настоящее, будущее);лицам( в настоящем и будущем времени);родам (в прошедшем времени);числам.Бывает 1 и 2

Слайд 9ПОСЛОВИЦЫ
Без беды друга не узнаешь.
Верному другу цены нет.
Гусь свинье не товарищ.
Неверный

друг - опасный враг.
Дружбу помни, а зло забывай.
Для дружбы нет расстояний.
ПОСЛОВИЦЫБез беды друга не узнаешь.Верному другу цены нет.Гусь свинье не товарищ.Неверный друг - опасный враг.Дружбу помни, а

Слайд 10СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Дружеский- проникнутый симпатией, расположением к кому-либо: дружеский тон, улыбка, встреча.
Дружественный-

взаимно благожелательный(преимущественно о странах и взаимоотношениях между ними): дружественные страны.

СЛОВАРНАЯ РАБОТАДружеский- проникнутый симпатией, расположением к кому-либо: дружеский тон, улыбка, встреча.Дружественный- взаимно благожелательный(преимущественно о странах и взаимоотношениях

Слайд 11Работа с текстом

Пр..ктикант Игорь Марков работал в отряд.. первое лето. В

конце сентября мне привелось пойти с ним в м..ршрут. Я пр..студился.Б..лело горло лицо изуродовал флюс. Есть я мог только то, что не нужно жевать. Из таких пр..дуктов у нас имелась одна манная крупа. С..деть вместе со мной на подобном питани.. здоровому Игорю не особенно привлекательно. А г..товить отдельно для меня и для него мы (не)могли: кончался бензин. Когда я сказал об этом Маркову, он неожиданно обрадовался:
- Это же моя любимая каша, мне ее всегда (не)хватало
И мы стали питат..ся одной манкой.
Вернулись мы домой и я как-то пришел к Маркову в гости. Его мать уг..стила нас обедом. Перед тем, как прин..сти второе, она сказала:
- А сейчас будет любимое блюдо Игорька!
-Манная каша?- дог..дался я.
- Что вы? Он с детства ненавидит ее больше всего на свете!
( Б.Лузгин)
Работа с текстомПр..ктикант Игорь Марков работал в отряд.. первое лето. В конце сентября мне привелось пойти с

Слайд 12( Из записной книжки геолога)
Практикант

Игорь Марков работал в отряде первое лето. В конце сентября мне привелось пойти с ним в маршрут. Я простудился. Болело горло, лицо изуродовал флюс. Есть я мог только то, что не нужно жевать. Из таких продуктов у нас имелась одна манная крупа. Сидеть вместе со мной на подобном питании здоровому Игорю не особенно привлекательно. А готовить отдельно для меня и для него мы не могли: кончался бензин. Когда я сказал об этом Маркову, он неожиданно обрадовался:
- Это же моя любимая каша, мне ее всегда не хватало
И мы стали питаться одной манкой.
Вернулись мы домой, и я как-то пришел к Маркову в гости. Его мать угостила нас обедом. Перед тем, как принести второе, она сказала:
- А сейчас будет любимое блюдо Игорька!
-Манная каша?- догадался я.
- Что вы? Он с детства ненавидит ее больше всего на свете!
( Б.Лузгин)

Проверь себя!

( Из записной книжки геолога)      Практикант Игорь Марков работал в отряде первое

Слайд 13Словарная работа
ФЛЮС – воспаление надкостницы, сопровождающееся отеком щеки.

Словарная работаФЛЮС – воспаление надкостницы, сопровождающееся отеком щеки.

Слайд 14Продолжи строки…
Я хочу дружить…
Я лучшим другом быть могу…
Друг настоящий не бросит

в беде…
Продолжи строки…Я хочу дружить…Я лучшим другом быть могу…Друг настоящий не бросит в беде…

Слайд 15Глагол
Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что

делать? что сделать?
Глаголы изменяются по временам: прошедшее, настоящее и будущее.
по лицам и числам( в наст. и буд.времени)
по родам ( в прошедшем времени)
В предложении глагол бывает обычно сказуемым.
ГлаголСамостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?Глаголы изменяются по временам:

Слайд 16Домашнее задание
Теория;
рассказать о друге в стихах или прозе, используя глаголы.

Домашнее заданиеТеория;рассказать о друге в стихах или прозе, используя глаголы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть