Презентация, доклад по русскому языку на тему: Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Введение в новый раздел Рассмотрите центральный кадр плёнки

Слайд 1Посмотрите на меня! Ваш экскурсовод сегодня я. Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я

в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь!

Здравствуйте, юные исследователи!

Посмотрите на меня! Ваш экскурсовод сегодня я. Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять

Слайд 2Введение в новый раздел
Рассмотрите центральный кадр плёнки

Введение в новый раздел Рассмотрите центральный кадр плёнки

Слайд 3Определите вид орфограммы, проверьте и вставьте пропущенные буквы. Найдите «лишнее» слово
[кот]

-

[лук] -

[плот] -

код,

кот

плод,

плот

лук,

луг

Определите вид орфограммы, проверьте и вставьте пропущенные буквы. Найдите «лишнее» слово[кот]  -  [лук]  -[плот]

Слайд 4Определяем основной вопрос урока
арбуз
Что общего у этих

слов?
Какие звуки слышатся в конце слов?
А какие буквы пишутся?
Какой возникает вопрос?

ананас

?! Почему одинаковые звуки передаются разными буквами?

Определяем основной вопрос урока   арбуз Что общего у этих слов? Какие звуки слышатся в конце

Слайд 5Морж.
Морж спросил у Кенгуру:
Как выносишь ты жару?
Я от холода дрожу!


Кенгуру сказал Моржу.

Морж -

[морш]

Моржу

Морж.Морж спросил у Кенгуру:Как выносишь ты жару? Я от холода дрожу! – Кенгуру сказал Моржу.Морж -[морш]Моржу

Слайд 6 Прочитайте столбики слов.
Учимся открывать новые знания
гриб сад сугроб этаж остров
Какой звук слышится в

конце слов первого столбика?
А какая буква пишется? Что здесь наблюдаем?
Какие слова даны во втором и третьем столбиках? Как они называются по отношению к словам в первом столбике?
Почему теперь слышится звонкий согласный звук?
Какие буквы помогли проверить?
Какая орфограмма есть в словах первого столбика?

грибы сады сугробы этажи острова

нет гриба нет сада нет сугроба нет этажа нет острова

грибы сады сугробы этажи острова

нет гриба нет сада нет сугроба нет этажа нет острова

Прочитайте столбики слов.Учимся открывать новые знаниягриб сад сугроб этаж остров Какой звук слышится в конце слов

Слайд 7Чтобы правильно написать букву согласного в конце слова, надо изменить это

слова, чтобы после согласного звука появился гласный. Например: клюв – клювы.

ЗАПОМНИТЕ

Чтобы правильно написать букву согласного в конце слова, надо изменить это слова, чтобы после согласного звука появился

Слайд 8Можно подобрать однокоренное слово:
клюв – клювик

2. Можно подобрать слово, которое называет

не один предмет, а много:
груз - грузы
3. Можно подставить слово нет:
клад – нет клада

Чтобы тебе легче было проверять написание, выбери один из трёх способов:

Можно подобрать однокоренное слово:клюв – клювик2. Можно подобрать слово, которое называет не один предмет, а много:груз -

Слайд 9Развиваем умения
Найдите в каждом ряду лишнее слово. Почему оно лишнее?

Подберите проверочные к остальным словам. Запишите. Обозначьте орфограмму. Образец: год - года

Гриб, грипп, тулуп, кисель; верблюд, пароход, двор, сад;

Проверьте себя.

кисель

двор

Развиваем умения Найдите в каждом ряду лишнее слово. Почему оно лишнее? Подберите проверочные к остальным словам. Запишите.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть