Презентация, доклад по русскому языку на тему Второстепенные члены предложения.

Содержание

Цели урока:Образовательная: повторить сведения о второстепенных членах предложения, закрепить умение различать второстепенные члены предложения; проверить качество знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Второстепенные члены предложения».Развивающая: развивать логическое мышление и память; орфографическую и пунктуационную зоркость; устную

Слайд 1.

.

Слайд 2Цели урока:
Образовательная: повторить сведения о второстепенных членах предложения, закрепить умение различать второстепенные

члены предложения; проверить качество знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Второстепенные члены предложения».
Развивающая: развивать логическое мышление и память; орфографическую и пунктуационную зоркость; устную и письменную речь; внимание.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к родному языку.

Цели урока:Образовательная: повторить сведения о второстепенных членах предложения, закрепить умение различать второстепенные члены предложения; проверить качество знаний, умений

Слайд 8
Чайки распустили крылья.
Солнце ярко освещало березовую рощу.
Мы разговорились об интересных книгах.

Чайки распустили крылья.Солнце ярко освещало березовую рощу.Мы разговорились об интересных книгах.

Слайд 12 Задание.
Замени согласованные определения несогласованными, а несогласованные согласованными.

НАПРИМЕР:
Дневник ( чей?)Веры( несогл.) – Верин (кого?) дневник(согл.)
Мальчик из деревни, клубничное варение, крыша из соломы, городские ребята, школа из кирпича, березовые дрова, альбомный лист.
Задание. Замени согласованные определения несогласованными, а несогласованные согласованными. НАПРИМЕР:   Дневник ( чей?)Веры(

Слайд 14Списать предложения, определите согласованные и несогласованные определения.
Девчонка бежит по откосу навстречу

веселой воде.
Второе зренье нам дает разлука.
Всякую потерю времени Зина ненавидела.
Обычай ездить к соседям не нами выдуман.
Нас окружили шлюпки всяких величин и форм.
Вечерняя вода застыла неподвижно.
Списать предложения, определите согласованные и несогласованные определения.Девчонка бежит по откосу навстречу веселой воде. Второе зренье нам дает

Слайд 17
Найти обстоятельство, определить вид обстоятельства.
Яркие цветы празднично украшали зал.
При желании

все можно сделать.
С утра до поздней ночи он был на ногах.
От радости в зобу дыханье сперло.

Найти обстоятельство, определить вид обстоятельства.Яркие цветы празднично украшали зал. При желании все можно сделать. С утра до

Слайд 19Задание: заполнить таблицу
1. В четверг они встретились. 2. Целый день друзья

не расставались. 3. Громыхало небо, не переставая. 4. Он убегал стремительно. 5. Петя шел в школу. 6. Мама опоздала из-за дождя. 7. Поэтому мы остались одни. 8. Соседа позвали для помощи.9. Он пришел помочь. 10. Марина Николаевна стояла у двери.
Задание: заполнить таблицу1. В четверг они встретились. 2. Целый день друзья не расставались. 3. Громыхало небо, не

Слайд 21Задание: допишите предложения, подчеркните второстепенные предложения.
1.Ученики отправились ( куда?)_________________.
2.В лесу можно

услышать ( что?)________________.
3.Небо затянуло (чем?)_________________________.
4.Поезд прибыл ( когда?)_______________________.
5. Брат читает ( какую?)_______________ книгу.
6.( Какие?)________ каникулы мы провели (где?)_____________.
7. Мы живем (в каком?)________________ доме.
Задание: допишите предложения, подчеркните второстепенные предложения.1.Ученики отправились ( куда?)_________________.2.В лесу можно услышать ( что?)________________.3.Небо затянуло (чем?)_________________________.4.Поезд прибыл

Слайд 24Составьте предложения.
1. Когда? Кто? Что делают? Что?
2. Какие? Кто? Что

делают? Как?
3. Каким? Чем? Кто?
Что делает? Откуда ? Что?
Составьте предложения.1. Когда? Кто?  Что делают? Что?2. Какие? Кто? Что делают? Как?3. Каким? Чем? Кто? Что

Слайд 25Проверяем!!!

Проверяем!!!

Слайд 27Тестовая работа и её проверка.
1.        Отметьте предложение без второстепенных членов:
а) Белые,

золотые, синие качаются над головой цветы
б) Лес зазвенел, застонал, затрещал.
2. Укажите, каким членом предложения является слово зной: В безмолвии погас звенящий зной.
а) дополнение; б) подлежащее; в) обстоятельство.
3.   Укажите, каким членом предложения является в помещении: Они очутились в громадном темном помещении.
а) дополнение; б) подлежащее; в) обстоятельство
4.        Укажите, каким членом предложения является слово комната: Я очень  люблю свою комнату.
а) дополнение; б) подлежащее; в) обстоятельство.

Тестовая работа и её проверка. 1.        Отметьте предложение без второстепенных членов:а) Белые, золотые, синие качаются над головой цветыб)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть