Презентация, доклад по русскому языку на тему Комплексное повторение за 5-7 класс

Содержание

Определение целей урока.Цели. 1) Повторить основные сведения о разделах «Фонетика», «Словообразование», «Морфология»; 2) повторить правила орфографии, связанные с фонетическим принципом написания; 3) отработать навык определения основы

Слайд 1Комплексное повторение изученного в 5-7 классах.
Урок русского языка в 8 классе.
Автор

–учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ№17 Шишкина Л.Е.
Комплексное повторение изученного в 5-7 классах.Урок русского языка в 8 классе.Автор –учитель русского языка и литературы МАОУ

Слайд 2Определение целей урока.
Цели. 1) Повторить основные сведения о разделах «Фонетика», «Словообразование»,

«Морфология»;
2) повторить правила орфографии, связанные с фонетическим принципом написания;
3) отработать навык определения основы слова, приставки, корня, суффикса, окончания и умения отличать формы одного и того же слова от однокоренных слов;
4) воспитывать инициативность, самостоятельность в приобретении знаний.
Определение целей урока.Цели. 1) Повторить основные сведения о разделах «Фонетика», «Словообразование», «Морфология»;

Слайд 3Лингвистическая викторина.
«Части речи русского языка» (д/з)

Лингвистическая викторина. «Части речи русского языка» (д/з)

Слайд 4«Шутка-минутка»
Задание. Найдите ответы к шарадам.
Местоимение, предлог,
Меж них - фамилия

поэта,
А целое – известный плод,
Что зреет на исходе лета.
(Яблоко)

Первый слог мой каждый знает –
В классах он всегда бывает,
Мы к нему союз прибавим,
Сзади дерево подставим.
Чтобы целое узнать,
Город следует назвать.
(Мелитополь)


«Шутка-минутка»Задание. Найдите ответы к шарадам.Местоимение, предлог,  Меж них - фамилия поэта,  А целое – известный

Слайд 5Практическая работа.
Задание 1. Спишите, расставляя пропущенные буквы, графически объясните

орфограмму.
Карти…ая галерея, деревя…ая ложка, мыши…ая возня, безветре…ый день, торжестве…ый митинг, говорить тума…о, дровя…ой склад, соловьи…ая трель, дли…ый путь, огне…ый шквал, болезне…ый вид, послеобеде…ый сон, стнкля…ый сосуд, серебря…ый блеск, воробь…ое семейство.
Практическая работа.  Задание 1. Спишите, расставляя пропущенные буквы, графически объясните орфограмму.    Карти…ая галерея,

Слайд 6Проверка.
Картинная галерея, деревянная ложка, мышиная

возня, безветренный день, торжественный митинг, говорить туманно, дровяной склад, соловьиная трель, длинный путь, огненный шквал, болезненный вид, послеобеденный сон, стеклянный сосуд, серебряный блеск, воробьиное семейство.
Проверка.      Картинная галерея, деревянная ложка, мышиная возня, безветренный день, торжественный митинг, говорить

Слайд 7Практическая работа.
Задание 2. Вставьте пропущенные буквы, графически объясняя написание

суффиксов в прилагательных и причастиях.
Стриже…ая голова, остриже…ая голова, коротко стриже…ая голова, ране…ый солдат, ране…ый под Орлом солдат, изране…ое тело, печё…ая картошка, запечё…ые в тесте яблоки, писа…ая красавица, исписа…ый листок бумаги, писа…ый маслом портрет, незва…ый гость, зва…ые на обед гости, жаре…ый в масле гусь, раскалё…ая печь, колё…ые орехи, рва…ый рукав, вырва…ый лист, лома…ый грош, полома…ый автомобиль.
Практическая работа.  Задание 2. Вставьте пропущенные буквы, графически объясняя написание суффиксов в прилагательных и причастиях.

Слайд 8Проверка.
Стриженая голова, остриженная голова, коротко стриженная голова,

раненый солдат, раненный под Орлом солдат, израненное тело, печёная картошка, запечённые в тесте яблоки, писаная красавица, исписанный листок бумаги, писаный маслом портрет, незваный гость, званные на обед гости, жареный в масле гусь, раскалённая печь, калёные орехи, рваный рукав, вырванный лист, ломаный грош, поломанный автомобиль.

Проверка.    Стриженая голова, остриженная голова, коротко стриженная голова, раненый солдат, раненный под Орлом солдат,

Слайд 9Объяснительный диктант.
Задание 3. Запишите текст под диктовку. Подчеркните ь

в словах, графически объясните выбор знака. Произведите фонетический разбор слов льёт, лёд, перелёт

Льёт дождь, холодный, точно лёд.
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелёт.
(И.А.Бунин)
Объяснительный диктант.  Задание 3. Запишите текст под диктовку. Подчеркните ь в словах, графически объясните выбор знака.

Слайд 10Состав слов. Словообразование.
Задание 4. Запишите названия способов словообразования и

выберете из предложенных примеров слова, образованные с их помощью.
Выход, перерегистрация, зелень серебряный, безопасный, сбросить, пришкольный, бессмыслица, перекрёсток, уличный, подосиновик, спорщик, безделушка, автомобилист.
Состав слов. Словообразование.  Задание 4. Запишите названия способов словообразования и выберете из предложенных примеров слова, образованные

Слайд 11Проверка.
Способы

Примеры.
словообразования.
1. Приставочный – выход, перерегистрация,
безопасный, сбросить,
пришкольный.
2. Суффиксальный – серебряный, уличный,
спорщик, автомобилист.
3. Приставочно-суффиксальный – бессмыслица,
перекрёсток, подосиновик,
безделушка.
4. Бессуффиксный – зелень.
5. Сложение –
6. Переход из одной части в другую -
Проверка.Способы

Слайд 12Толкование слов.
Объясните значение слов соло, дуэт, трио, квартет.
Слово вермишель пришло к

нам из Италии. В итальянском языке «вермичелло» означает «червячок». Почему вермишель получила такое название?
Латинское слово «кап» означало «голова». Родственными этому слову по происхождению будут капор, капюшон, капуста. Почему они так называются?
Толкование слов.Объясните значение слов соло, дуэт, трио, квартет.Слово вермишель пришло к нам из Италии. В итальянском языке

Слайд 13«Аукцион фразеологизмов»
Учитель читает текст, а ученики

выписывают в столбик фразеологизмы. Затем проводится устная проверка. Кто назовёт фразеологизм последним – выиграл.
Напишите рядом значение фразеологизмов.
«Аукцион фразеологизмов»     Учитель читает текст, а ученики выписывают в столбик фразеологизмы. Затем проводится

Слайд 14Практическая работа.
Задание 5. Запишите словосочетания. Докажите, что выбор

ряда орфограмм зависит от правильности определения части речи.
Дождь, не прекращавшийся в течение часа; отдохнуть в продолжение недели; в продолжении книги; плыл в течении реки; работать по-новому; сделать по новому методу; завернув в плотную бумагу; подойти вплотную; одеться по-зимнему; идти по зимнему лесу; мощёная улица; мощённая булыжником улица; крашеный забор; покрашенный пол.
Практическая работа.   Задание 5. Запишите словосочетания. Докажите, что выбор ряда орфограмм зависит от правильности определения

Слайд 15Творческая работа по использованию междометий.
Задание 6.

Представьте себе утреннюю картину в городе, в поле, в лесу, в селе, у вас дома и т. д. Опишите, как просыпается всё вокруг. Используйте для изображения этой картины междометия и звукоподражательные слова.
Творческая работа по использованию междометий.     Задание 6. Представьте себе утреннюю картину в городе,

Слайд 16Работа с текстом.
Горького я впервые увидел

в Петрограде зимой 1915 года. Спускаясь к лестнице у выходу, я засмотрелся на детей, играющих в вестибюле. В то же время в парадную лёгкой и властной походкой вошёл насупленный мужчина. Лицо у него было сердитое и даже как будто злое. Длинные усы его обледенели, и от этого он казался ещё более сердитым.
Детей звали спать. Они расшалились, не шли. Человек глянул на них и сказал, не замедляя шагов: «Даже кит ночью спит!»В эту секунду вся его угрюмость пропала, и я увидел горячую синеву его глаз. Взглянув на меня он снова насупился и мрачно зашагал по ступеням.
Работа с текстом.     Горького я впервые увидел в Петрограде зимой 1915 года. Спускаясь

Слайд 17Работа с текстом.
Когда я познакомился с ним ближе, я

заметил, что у него на лице чаще всего бывают эти два выражения. Одно – хмурое, тоскливо-враждебное. И другое выражение, всегда внезапное: празднично-застенчиво-умилённо-влюблённое. Позже я заметил, что приливы влюблённости бывали у Горького, когда он говорил о детях, о замечательных людях и книгах. (К.И.Чуковский)
Работа с текстом.  Когда я познакомился с ним ближе, я заметил, что у него на лице

Слайд 18Работа с текстом.
Выпишите из первого абзаца заимствованное слово. Назовите признак его

иноязычного происхождения.
(вестибюль)
2. Выпишите из первого абзаца два слова, образованных путём перехода из одной части речи в другую.
(парадная, Горький)
3. Выпишите из 1-го и 3-го абзацев слова в форме сравнительной и превосходной степени. Определите часть речи, которой они являются, и начальную форму.
(более сердитый – сердитый - прилагательное, ближе – близко – наречие)
4. Выполните морфологический разбор слов угрюмость, спускаясь, снова, засмотрелся.

Работа с текстом.Выпишите из первого абзаца заимствованное слово. Назовите признак его иноязычного происхождения.   (вестибюль)2. Выпишите

Слайд 19Морфологический разбор.
Угрюмость – сущ. (что?), предмет;
Н.Ф. – угрюмость

Пост. пр.- неодушевлённое, нарицательное, женского рода, 1 скл.
Непост. пр. – ед. ч., именительного падежа
С.Р. – Угрюмость ( что сделала?) прошла
Спускаясь – деепричастие ( что делая?), добавочное действие
Н.ф. – спускаться
Пост пр. – несовершенного вида, непереходное, возвратное, неизменяемость.
С.Р. – Засмотрелся ( как?), спускаясь по лестнице к выходу – обстоятельство образа действия.
Морфологический разбор.Угрюмость – сущ. (что?), предмет;  Н.Ф. – угрюмость  Пост. пр.- неодушевлённое, нарицательное, женского рода,

Слайд 20Морфологический разбор.
Снова – наречие (как?), признак действия
М.П. – неизменяемость

С.Р. – насупился (как?) снова (обстоятельство образа действия).
Засмотрелся – глагол (что сделал?), действие предмета
Н.ф. – засмотреться
Пост. пр. – совершенного вида, непереходный, возвратный, 2 спряжения
Непост. пр. – изъявительного наклонения, ед. ч., прошедшего времени, мужского рода.
С.Р. – Я (что сделал?) засмотрелся (сказуемое).

Морфологический разбор.Снова – наречие (как?), признак действия  М.П. – неизменяемость  С.Р. – насупился (как?) снова

Слайд 21Подведение итогов урока.
Каких целей, поставленных в начале урока, вы достигли?
Цели. 1)

Повторить основные сведения о разделах «Фонетика», «Словообразование», «Морфология»;
2) повторить правила орфографии, связанные с фонетическим принципом написания;
3) отработать навык определения основы слова, приставки, корня, суффикса, окончания и умения отличать формы одного и того же слова от однокоренных слов;
4) воспитывать инициативность, самостоятельность в приобретении знаний.

Подведение итогов урока.Каких целей, поставленных в начале урока, вы достигли?Цели. 1) Повторить основные сведения о разделах «Фонетика»,

Слайд 22Домашнее задание.
Повторить параграфы 4, 5.
Упражнение 35.
Подготовка к контрольному диктанту.

Домашнее задание.Повторить параграфы 4, 5.Упражнение 35.Подготовка к контрольному диктанту.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть