Презентация, доклад по русскому языку на тему Правописание союзов ,тоже, также, зато, чтобы

Содержание

Союзы подобны гвоздям или клею, которыми части какой махины сплочены или склеены бывают... М.В.Ломоносов

Слайд 1Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы

Правописание союзов  тоже, также, зато, чтобы

Слайд 2Союзы подобны гвоздям или клею, которыми части какой махины сплочены или

склеены бывают... М.В.Ломоносов
Союзы подобны гвоздям или клею, которыми части какой махины сплочены или склеены бывают...

Слайд 3Задание: отметить знаком + истинные утверждения

Задание: отметить знаком + истинные утверждения

Слайд 5Определите разряды подчинительных союзов

Определите разряды подчинительных союзов

Слайд 6Заполнить таблицу примерами

Заполнить таблицу примерами

Слайд 7Отличайте союзы от других частей речи
Чтобы (союз)
Что бы (местоимение с частицей)
Я

хочу, чтобы ты дал мне совет.

Я спросил, что

бы

мне почитать.


БЫ нельзя опустить или переставить в другую часть предложения

БЫ можно опустить или переставить в другую часть предложения.

Я спросил, что мне почитать бы.

Союз ЧТОБЫ можно заменить синонимичными составными союзами: ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ
С ТЕМ ЧТОБЫ.

Я зашёл, чтобы проведать тебя.

Я зашёл, для того чтобы
проведать тебя.

ЧТО можно наполнить содержанием, заменить существительным:
Что почитать?
Книгу, газету, журнал

Отличайте союзы  от других частей речиЧтобы (союз)Что бы (местоимение с частицей)Я хочу, чтобы ты дал мне

Слайд 8Отличайте союзы от других частей речи
Тоже, также (союзы)
То же, так же

(местоимения с частицей)

Я тоже это прочитал

Я прочитал то

же

произведение.

ТОЖЕ, ТАКЖЕ не отвечают на вопросы и не являются членами предложения.

ЖЕ можно опустить.
ТО и ТАК являются членами предложения, к ним можно задать вопрос

ТОЖЕ = ТАКЖЕ = И
Я также это прочитал.
И я это прочитал.
Я тоже буду петь на концерте.
И я буду петь на концерте


ТО можно заменить другим местоимением:
Я прочитал это же произведение.
Я прочитал такое же произведение.
ТАК часто сопровождается сравнительным оборотом с союзом КАК

Какое?


Я также буду петь на концерте.

Я буду петь так же, как и ты.

Как?





Отличайте союзы  от других частей речиТоже, также (союзы)То же, так же (местоимения с частицей)Я тоже это

Слайд 9Отличайте союзы от других частей речи
ЗАТО (союз)
За то (местоимение с предлогом)
Встретиться

не удавалось, зато письма писали часто.

Не берись за то, что тебе не по

силам.
За то время, что я отсутствовал,

здесь многое изменилось.


ТО можно заменить существительным или прилагательным

Не берись за ДЕЛО, что тебе не по силам.
За КОРОТКОЕ время, что я отсутствовал здесь многое изменилось


За что?


ЗАТО = НО

Встретиться не удавалось,
НО письма писали часто.

Какое?



Отличайте союзы  от других частей речиЗАТО (союз)За то (местоимение с предлогом)Встретиться не удавалось, зато письма писали

Слайд 10 Игра «Федот, да не тот»

1.Что бы мы ни делали, мы всегда

в ответе за свою работу. 2.Надо верить в возможность счастья, что бы быть счастливым. 3.Умелый то же ошибается, да скоро поправляется. 4.Характер человека – это то же, что запах цветка. 5.Что бы писать грамотно, надо знать теорию. 6.Что бы ни случилось, не теряй бодрости. 7.Берись за то, к чему ты годен. 8. Мы хорошо говорим по-казахски, а так же по-
английски

Игра «Федот, да не тот»1.Что бы мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу.

Слайд 11Формула планеты

Формула планеты

Слайд 12Составить предложение по данному началу и определить, какова роль союза
«Мы живём,

чтобы….»
Составить предложение по данному началу  и определить, какова роль союза«Мы живём, чтобы….»

Слайд 13Цифровой диктант
1.От дождя женщины спрятались под дубом, нам (так) же пришлось

искать пристанища.
2.Труд необходим человеку так (же), как пища, он должен быть регулярным, систематическим.
3.Трудно себе представить, что (бы) со мной случилось, если бы пароход опоздал.
4.Стеклянная дверь на балкон была закрыта, что (бы) из сада не несло жаром.
5.Кукушка хвалит петуха за (то), что хвалит он кукушку.
6.Корень учения горек, (за) то плод его сладок.
Цифровой диктант1.От дождя женщины спрятались под дубом, нам (так) же пришлось искать пристанища.2.Труд необходим человеку так (же),

Слайд 14Объясните и обозначьте орфограммы
1.На встречу прибыли главы делегаций «большой восьмёрки», также

приехали наблюдатели из других стран.
2. В дружбе доверие нужно так же, как надёжность.
3. Все играли во дворе, мне тоже хотелось на улицу.
4. Делай то же, что указано в рекомендации.
5. Журналисты собрались в студии, чтобы обсудить проблему.
6. Что бы мне почитать?
7. За то время он не издал ни звука.
8. Все устали, зато цели достигли.
Объясните и обозначьте орфограммы1.На встречу прибыли главы делегаций «большой восьмёрки», также приехали наблюдатели из других стран. 2.

Слайд 15 Творческое домашнее задание
Написать сочинение – миниатюру с использованием

союзов и омонимичных частей речи на одну из тем:
1. «Мы в ответе за тех, кого приручили»
2. «Проснулся, приведи в порядок свою планету»
3. «Сказка в моей жизни»
4. «Письмо Маленькому принцу»
Творческое домашнее заданиеНаписать сочинение – миниатюру с использованием союзов и омонимичных частей речи на

Слайд 16 «Я писал, чтобы сказать моему поколению: «Мы все заодно, уносимые одной

и той же планетой, мы -команда одного корабля» А. Экзюпери
«Я писал, чтобы сказать моему поколению: «Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой,

Слайд 17Интеллектуальный круг
- мне захотелось...;
- у меня получилось…..;
- урок дал мне для

жизни…;
- сегодня я почувствовал…;
- я понял, что теперь могу…;
- я попробую….;
- меня удивило….;
- на уроке я научился….

Интеллектуальный круг- мне захотелось...;- у меня получилось…..;- урок дал мне для жизни…;- сегодня я почувствовал…;- я понял,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть