Презентация, доклад по русскому языку на тему Синтаксический разбор предложения 4 класс

Содержание

Классная работа.18 октября.. Шутку, как и соль, должно употреблять с умеренностью.(Древняя Греция. Пифагор.)

Слайд 1Урок 29 СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Учитель: Зобнова С.А.

Урок 29 СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ Учитель: Зобнова С.А.

Слайд 2Классная работа.
18 октября.
.
Шутку, как и соль, должно употреблять с умеренностью.
(Древняя

Греция. Пифагор.)
Классная работа.18 октября.. Шутку, как и соль, должно употреблять с умеренностью.(Древняя Греция. Пифагор.)

Слайд 3Работа над новым материалом.
Я очень люблю читать рассказы

о лесных жителях. Весной я хожу в лес слушать их голоса. Вот звонко поют зяблики. Свистят иволги. Лают лисицы. Кашляет козуля. Ухает филин. Целый оркестр гремит в лесу.

– Выпишите из текста распространенные предложения.

Работа над новым материалом.   Я очень люблю читать рассказы о лесных жителях. Весной я хожу

Слайд 4Проверка.
Я очень люблю читать рассказы о лесных жителях.

Весной я хожу в лес слушать их голоса. Вот звонко поют зяблики. Целый оркестр гремит в лесу.

– Разберите последнее предложение по членам.

Проверка.   Я очень люблю читать рассказы о лесных жителях. Весной я хожу в лес слушать

Слайд 5Проверка.
Целый оркестр гремит в лесу.
сущ.
гл.
прил.
пр.
сущ.
У девочки от усталости слипаются глаза.
сущ.
гл.
сущ.
пр.
сущ.
пр.

Проверка.Целый оркестр гремит в лесу.сущ.гл.прил.пр.сущ.У девочки от усталости слипаются глаза.сущ.гл.сущ.пр.сущ.пр.

Слайд 6Тема урока: «СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Учебник с. 66

Тема урока: «СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ»Учебник с. 66

Слайд 7Упражнение 2 с. 66
Лес в это время дышит свежестью, здоровьем и

чистотой

(повествовате., невоскл., грам. основа - лес дышит, распростр., есть однородн. члены)

Упражнение 2 с. 66Лес в это время дышит свежестью, здоровьем и чистотой(повествовате., невоскл., грам. основа - лес

Слайд 8Давайте подумаем с. 67
– Согласитесь ли вы с Володей?
– Как вы

охарактеризуете побудительные предложения?
– Придумайте ситуации, в которых могли бы быть произнесены эти предложения.

Упражнение 3 (устно)

Давайте подумаем с. 67– Согласитесь ли вы с Володей?– Как вы охарактеризуете побудительные предложения?– Придумайте ситуации, в

Слайд 9Упражнение 5
Дед с бабушкой давно не видели внука.
Мы с другом пойдем

в лес за грибами.

Два медвежонка весело играли.

Упражнение 5Дед с бабушкой давно не видели внука.Мы с другом пойдем в лес за грибами.Два медвежонка весело

Слайд 10Вспомним пройденное
Как называются слова, которые отвечают на один и тот же

вопрос, относятся к одному и тому же слову в предложении и являются одним и тем же членом предложения?

Однородные члены предложения.

Вспомним пройденноеКак называются слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому

Слайд 11Вспомним пройденное
Есть ли однородные члены в данных предложениях? Докажите.

1.За окном мелькают станции, дома, деревья, фонари.
2.Oceнней свежестью, листвой и плодами благоухает сад.
3.В свободное время я читаю журналы и занимаюсь гимнастикой.
Вспомним пройденноеЕсть ли однородные члены в данных предложениях? Докажите.    1.За окном мелькают станции, дома,

Слайд 12Упражнение 3 с. 70
Море плескалось и пенилось.
2) Мой друг увлекается шахматами

и рисованием.
3) О человеке не по словам судят, а по делам.
4) Ученик быстро сделал уроки, но неправильно решил задачу.
5) По вечерам я люблю помечтать или смотреть на мерцающие огни домов.
Упражнение 3 с. 70Море плескалось и пенилось.2) Мой друг увлекается шахматами и рисованием.3) О человеке не по

Слайд 13Рефлексия.
– Чем отличается синтаксический анализ предложения от разбора предложения по членам?

Рефлексия.– Чем отличается синтаксический анализ предложения от разбора предложения по членам?

Слайд 14Я
знаю
запомнил
смог

Язнаюзапомнилсмог

Слайд 15Самооценка.
На полях нарисуйте линейки и отметьте на них уровень своей работы.

(К – красиво, П – правильно, × – себя оценили).
Самооценка.На полях нарисуйте линейки и отметьте на них уровень своей работы. (К – красиво, П – правильно,

Слайд 16Домашнее задание.
Уч.с. 66 выучить порядок синтаксического разбора, с. 67

упр. 4, с. 71 № 4
Домашнее задание.  Уч.с. 66 выучить порядок синтаксического разбора, с. 67 упр. 4, с. 71 № 4

Слайд 17Источники изображений
http://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg

http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg


http://88.198.21.149/images/photoframes/2010/6/02/17/55/g2IP8mW0czgiqFNweb.jpg






Источники изображенийhttp://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg http://88.198.21.149/images/photoframes/2010/6/02/17/55/g2IP8mW0czgiqFNweb.jpg

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть