Презентация, доклад по русскому языку на тему Различение глаголов повелительного и изъявительного наклонений во 2-м лице множественного числа, 6 класс

Содержание

Цели урока:Научить различать глаголы повелительного наклонения и изъявительного наклонения 2 лица мн. числа;Научить определять правильное написание –ите и –ете у глаголов указанных форм;Составить и отработать алгоритм различения форм 2-го лица мн. числа повелительного и изъявительного наклонений;Развить

Слайд 1
Различение глаголов повелительного и изъявительного наклонений во 2-м лице множественного числа.


Различение глаголов повелительного и изъявительного наклонений во 2-м лице множественного числа.

Слайд 2Цели урока:
Научить различать глаголы повелительного наклонения и изъявительного наклонения 2 лица

мн. числа;
Научить определять правильное написание –ите и –ете у глаголов указанных форм;
Составить и отработать алгоритм различения форм 2-го лица мн. числа повелительного и изъявительного наклонений;
Развить логическое мышление, навыки самоконтроля, зрительное внимание;
Обогатить словарный запас учащихся.

Цели урока:Научить различать глаголы повелительного наклонения и изъявительного наклонения 2 лица мн. числа;Научить определять правильное написание –ите

Слайд 3Этапы урока:
Самоопределение к деятельности;
Актуализация полученных знаний;
Этап постановки учебной проблемы;
Этап «открытия» нового

знания;
Первичное закрепление;
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
Включение в систему знаний и повторение;
Рефлексия деятельности.
Этапы урока: Самоопределение к деятельности;Актуализация полученных знаний;Этап постановки учебной проблемы;Этап «открытия» нового знания;Первичное закрепление;Самостоятельная работа с самопроверкой

Слайд 4Пожелаем друг другу удачи!

Пожелаем друг другу удачи!

Слайд 5Актуализация полученных знаний и мотивация

Какую большую тему мы

с вами изучаем?
Что такое наклонение глагола?
Какие наклонения глаголов вы знаете?
Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении?
Какую орфограмму мы прошли при изучении изъявительного наклонения?
Что нужно знать, чтобы правильно написать безударное личное окончание у глагола?
А что обозначают глаголы в повелительном наклонении?






Актуализация полученных знаний и мотивация   Какую большую тему мы с вами изучаем?   Что

Слайд 6 Этап постановки учебной проблемы.
Вставьте пропущенные буквы е или и, объясните

правописание.
пил…шь
уч…м
(он) игра…т
чита…те
ненавид…т
запиш…те
запиш…те

Этап постановки учебной проблемы.Вставьте пропущенные буквы е или и, объясните правописание. пил…шьуч…м(он) игра…тчита…тененавид…тзапиш…тезапиш…те

Слайд 7 Подводящий к проблеме урока диалог учителя:
Проверим:
Подумаем:

пилишь
учим
(он) играет
читаете
ненавидит
запишете
запишите




На какую особенность глаголов вы обратили внимание?
Зачем я написала на доске два, казалось бы, одинаковых глагола?
Какую проблему обнаружили?
Что нам предстоит сегодня решить?
Как бы вы определили тему сегодняшнего нашего урока

Подводящий к проблеме урока диалог

Слайд 8Тема урока:
«Различение глаголов повелительного и изъявительного наклонений во 2-м лице множественного

числа.»

Тема урока:«Различение глаголов повелительного и изъявительного наклонений во 2-м лице множественного числа.»

Слайд 9 Этап «открытия» нового знания.

Учебник

на странице 147 ,выполняем упражнение 612.
Какой вывод можно сделать?
А чтобы не путаться, давайте создадим свой алгоритм различения написания глаголов повелительного и изъявительного наклонений.

Этап «открытия» нового знания.       Учебник на

Слайд 10АЛГОРИТМ РАЗЛИЧЕНИЯ НАПИСАНИЯ ГЛАГОЛОВ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО И ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЙ.

Сомневаешься, что писать –ете или –ите?

ДА

Определи наклонение
 
повелительное изъявительное
 
Вывод: всегда пиши определи спряжение
-ИТЕ 1 спр. 2 спр.
 
Вывод: пиши - ЕТЕ пиши - ИТЕ
 

АЛГОРИТМ РАЗЛИЧЕНИЯ НАПИСАНИЯ ГЛАГОЛОВ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО И ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЙ.

Слайд 11 Первичное закрепление.


А теперь потренируемся и выполним устно «по

цепочке» упражнение 613, письменно упражнение 614

Первичное закрепление. А теперь потренируемся и выполним устно «по цепочке» упражнение 613, письменно упражнение

Слайд 12 Физкультминутка.

Поднимитесь,

пошагайте,
Попищите, постучите,
Покричите, помолчите,
Помашите, потянитесь,
Поморгайте, улыбнитесь,
Посидите, пошепчите,
Успокойтесь и поспите.
А теперь все просыпайтесь
И за дело принимайтесь!
 

Физкультминутка.     Поднимитесь, пошагайте,     Попищите,

Слайд 13САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 5 класс«Различение глаголов повелительного и изъявительного наклонений». ЭТАЛОН.
+1)Люби те книги,

овладевайте знаниями!- повел. накл.
+2)Почему вы не приход ите вовремя?- изъявит. накл.,2 спр.
+3)Какое лекарство вы сегодня назначаете ?- изъявит. накл.,1 спр.
+4)Посети те обязательно театр.- повел. накл.
+5)Напишите сочинение по книге.- повел. накл.
+6)Когда вы напишете сочинение, прочитайте
его вслух и проверьте грамотность.- изъявит. накл.,1 спр.
+7)Отыщите значение слова в толковом словаре.- повел. накл.
+8)Когда вы отыщете значение слова ,составьте
с ним предложение.- изъявит. накл.,1 спр.
+9)Во время зарядки дыши те ровно.- повел. накл.
+10)В читальном зале библиотеки говорите тише.- повел. накл.
Отметка: 5.
Проверь :
«5»-10 плюсов; «4»-8-9 плюсов; «3»-7-6 плюсов; меньше 6 плюсов -необходимо серьёзно потренироваться
 
 
 
 
 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.  5 класс«Различение глаголов повелительного и  изъявительного наклонений». ЭТАЛОН. +1)Люби те книги, овладевайте знаниями!-

Слайд 14 Включение в систему знаний и повторение.
ЗАДАНИЕ.
Сгруппируйте глаголы

по наклонениям: изъявительное наклонение-1, условное наклонение-2, повелительное наклонение-3. Составьте по одному предложению с любым глаголом каждого наклонения.
Скажете, скажите, сказал бы, выбросьте, выбросите, выбросили бы,
попросил бы, попросите, попросите, поработал, поработал бы,
поработай, ответьте , ответите, ответили бы.
 
Включение в систему знаний и повторение. ЗАДАНИЕ.   Сгруппируйте

Слайд 15 Проверьте, у вас так?

Проверьте, у вас так?

Слайд 16Индивидуальное задание для сильных учащихся
Вариант №1
Выполните синтаксический разбор предложения.

Повторите сегодняшнее правило несколько раз, ребята.
Вариант № 2
Выполните морфемный разбор (разбор по составу).
подержите
соберите
пошепчите
помашете
Индивидуальное задание для сильных учащихсяВариант №1Выполните синтаксический разбор предложения.   Повторите сегодняшнее правило несколько раз, ребята.Вариант

Слайд 17 Рефлексия деятельности.
Что нового сегодня узнали?

Что вам в этом

помогло?

Как можете оценить свою работу?

Что было трудно выполнять?


Рефлексия деятельности. Что нового сегодня узнали?Что вам в этом помогло?Как можете оценить свою работу?Что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть