Слайд 1
Различение глаголов повелительного и изъявительного наклонений во 2-м лице множественного числа.
Слайд 2Цели урока:
Научить различать глаголы повелительного наклонения и изъявительного наклонения 2 лица
мн. числа;
Научить определять правильное написание –ите и –ете у глаголов указанных форм;
Составить и отработать алгоритм различения форм 2-го лица мн. числа повелительного и изъявительного наклонений;
Развить логическое мышление, навыки самоконтроля, зрительное внимание;
Обогатить словарный запас учащихся.
Слайд 3Этапы урока:
Самоопределение к деятельности;
Актуализация полученных знаний;
Этап постановки учебной проблемы;
Этап «открытия» нового
знания;
Первичное закрепление;
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
Включение в систему знаний и повторение;
Рефлексия деятельности.
Слайд 5Актуализация полученных знаний и мотивация
Какую большую тему мы
с вами изучаем?
Что такое наклонение глагола?
Какие наклонения глаголов вы знаете?
Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении?
Какую орфограмму мы прошли при изучении изъявительного наклонения?
Что нужно знать, чтобы правильно написать безударное личное окончание у глагола?
А что обозначают глаголы в повелительном наклонении?
Слайд 6
Этап постановки учебной проблемы.
Вставьте пропущенные буквы е или и, объясните
правописание.
пил…шь
уч…м
(он) игра…т
чита…те
ненавид…т
запиш…те
запиш…те
Слайд 7
Подводящий к проблеме урока диалог учителя:
Проверим:
Подумаем:
пилишь
учим
(он) играет
читаете
ненавидит
запишете
запишите
На какую особенность глаголов вы обратили внимание?
Зачем я написала на доске два, казалось бы, одинаковых глагола?
Какую проблему обнаружили?
Что нам предстоит сегодня решить?
Как бы вы определили тему сегодняшнего нашего урока
Слайд 8Тема урока:
«Различение глаголов повелительного и изъявительного наклонений во 2-м лице множественного
числа.»
Слайд 9
Этап «открытия» нового знания.
Учебник
на странице 147 ,выполняем упражнение 612.
Какой вывод можно сделать?
А чтобы не путаться, давайте создадим свой алгоритм различения написания глаголов повелительного и изъявительного наклонений.
Слайд 10АЛГОРИТМ РАЗЛИЧЕНИЯ НАПИСАНИЯ ГЛАГОЛОВ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО И ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЙ.
Сомневаешься, что писать –ете или –ите?
ДА
Определи наклонение
повелительное изъявительное
Вывод: всегда пиши определи спряжение
-ИТЕ 1 спр. 2 спр.
Вывод: пиши - ЕТЕ пиши - ИТЕ
Слайд 11 Первичное закрепление.
А теперь потренируемся и выполним устно «по
цепочке» упражнение 613, письменно упражнение 614
Слайд 12 Физкультминутка.
Поднимитесь,
пошагайте,
Попищите, постучите,
Покричите, помолчите,
Помашите, потянитесь,
Поморгайте, улыбнитесь,
Посидите, пошепчите,
Успокойтесь и поспите.
А теперь все просыпайтесь
И за дело принимайтесь!
Слайд 13САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
5 класс«Различение глаголов повелительного и
изъявительного наклонений».
ЭТАЛОН.
+1)Люби те книги,
овладевайте знаниями!- повел. накл.
+2)Почему вы не приход ите вовремя?- изъявит. накл.,2 спр.
+3)Какое лекарство вы сегодня назначаете ?- изъявит. накл.,1 спр.
+4)Посети те обязательно театр.- повел. накл.
+5)Напишите сочинение по книге.- повел. накл.
+6)Когда вы напишете сочинение, прочитайте
его вслух и проверьте грамотность.- изъявит. накл.,1 спр.
+7)Отыщите значение слова в толковом словаре.- повел. накл.
+8)Когда вы отыщете значение слова ,составьте
с ним предложение.- изъявит. накл.,1 спр.
+9)Во время зарядки дыши те ровно.- повел. накл.
+10)В читальном зале библиотеки говорите тише.- повел. накл.
Отметка: 5.
Проверь :
«5»-10 плюсов; «4»-8-9 плюсов; «3»-7-6 плюсов; меньше 6 плюсов -необходимо серьёзно потренироваться
Слайд 14
Включение в систему знаний и повторение.
ЗАДАНИЕ.
Сгруппируйте глаголы
по наклонениям: изъявительное наклонение-1, условное наклонение-2, повелительное наклонение-3. Составьте по одному предложению с любым глаголом каждого наклонения.
Скажете, скажите, сказал бы, выбросьте, выбросите, выбросили бы,
попросил бы, попросите, попросите, поработал, поработал бы,
поработай, ответьте , ответите, ответили бы.
Слайд 16Индивидуальное задание для сильных учащихся
Вариант №1
Выполните синтаксический разбор предложения.
Повторите сегодняшнее правило несколько раз, ребята.
Вариант № 2
Выполните морфемный разбор (разбор по составу).
подержите
соберите
пошепчите
помашете
Слайд 17 Рефлексия деятельности.
Что нового сегодня узнали?
Что вам в этом
помогло?
Как можете оценить свою работу?
Что было трудно выполнять?