Презентация, доклад по русскому языку на тему Текст-притча как вид интерактивных упражнений

Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. ИНТЕРАКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ ПОЧУВСТВОВАТЬ СВОЮ УСПЕШНОСТЬ, СВОЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ЧТО ДЕЛАЕТ ПРОДУКТИВНЫМ САМ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ.

Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС УЧИТЕЛЯ

НОВОАЗОВСКОЙ ОШ I-III СТУПЕНЕЙ № 1 НЕМЕЦ Н.В.

ТЕКСТ-ПРИТЧА КАК ВИД ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

МАСТЕР-КЛАСС УЧИТЕЛЯ

Слайд 2Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать,

находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ ПОЧУВСТВОВАТЬ СВОЮ УСПЕШНОСТЬ, СВОЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ЧТО ДЕЛАЕТ ПРОДУКТИВНЫМ САМ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ.

Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с

Слайд 3 Виды информации

в художественном тексте

ФАКТУАЛЬНАЯ (ФАБУЛА) -
ФАКТЫ, СОБЫТИЯ, МЕСТО И ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ (ФАБУЛА). ПЕРЕДАЁТСЯ ПЕРЕСКАЗОМ ТЕКСТА.


КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ (КОНЦЕПЦИЯ) -
СИСТЕМА ВЗГЛЯДОВ АВТОРА НА ЖИЗНЬ, ЕГО МИРОВОЗЗРЕНИЕ (КОНЦЕПТ, ИДЕЯ, ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ).



ИМПЛИЦИТНАЯ (ПОДТЕКСТ) –
СКРЫТЫЙ СМЫСЛ, КОТОРЫЙ ПЕРЕДАЁТСЯ С ПОМОЩЬЮ ПОРЯДКА СЛОВ, ИНТОНАЦИИ, ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ

Виды информации

Слайд 4
ПРИТЧА -

это дидактико – аллегорический жанр, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (глубинную премудрость)

Использование таких текстов на уроках русского языка помогает не только совершенствовать орфографические и лексические навыки, но и способствует духовно-нравственному воспитанию в ненавязчивой форме.

ПРИТЧА -

Слайд 5
ПРАКТИКУМ
1. РАЗМИНКА
ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ МЕСТА

В ТЕКСТЕ СЛОВАМИ, ПОДХОДЯЩИМИ ПО СМЫСЛУ
ПРАКТИКУМ1. РАЗМИНКА ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ МЕСТА        В ТЕКСТЕ СЛОВАМИ,

Слайд 6Жил-был ………… ………..самурай. У него была группа учеников и он обучал

их ……………и боевому ………. Однажды во время занятий к нему зашел молодой ……, прославившийся своей ………….и жестокостью. Его излюбленной тактикой был прием ………… он оскорблял противника, тот выходил из себя, принимал вызов, но в ярости совершал одну ошибку за другой и ……………… бой. Так случилось и на этот раз: воин выкрикнул несколько …………………… и стал наблюдать за ……… самурая. Но тот ………. продолжал вести занятие. Так повторилось несколько раз. Когда самурай никак не ……….. и в третий раз, боец в раздражении ушел прочь. Ученики внимательно и с интересом наблюдали за процессом. После ухода бойца один из них не выдержал: – Учитель, зачем вы …………. его нападки? Нужно было его …………на бой! ………..самурай ответил: – Когда вам приносят подарок и вы не принимаете его, кому он принадлежит? – ………… ………… ………….., – ответили ученики. – То же касается зависти, ненависти и оскорблений. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат ……., ……….их принёс.
Жил-был ………… ………..самурай. У него была группа учеников и он обучал их ……………и боевому ………. Однажды во

Слайд 7



Жил-был старый мудрый самурай. У него была группа учеников и он

обучал их мудрости и боевому ремеслу. Однажды во время занятий к нему зашел молодой воин, прославившийся своей неучтивостью и жестокостью.
Его излюбленной тактикой был прием провокации: он оскорблял противника, тот выходил из себя, принимал вызов, но в ярости совершал одну ошибку за другой и проигрывал бой.
Так случилось и на этот раз: воин выкрикнул несколько оскорблений и стал наблюдать за реакцией самурая. Но тот невозмутимо продолжал вести занятие. Так повторилось несколько раз. Когда самурай никак не отреагировал и в третий раз, боец в раздражении ушел прочь.
Ученики внимательно и с интересом наблюдали за процессом. После ухода бойца один из них не выдержал: – Учитель, зачем вы терпели его нападки? Нужно было вызвать его на бой!
Мудрый самурай ответил: – Когда вам приносят подарок и вы не принимаете его, кому он принадлежит? – Своему прежнему хозяину, – ответили ученики. – То же касается зависти, ненависти и оскорблений. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принёс.
Жил-был старый мудрый самурай. У него была группа учеников и он обучал их мудрости и боевому ремеслу.

Слайд 8 2. (РАБОТА В ГРУППАХ) -ВЫДЕЛИТЕ В ТЕКСТЕ 3 ВИДА ИНФОРМАЦИИ;

-УКАЖИТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТА

Слайд 9ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ ГРУППАМИ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ ГРУППАМИ

Слайд 10СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть