Слайд 1Десятое октября.
Классная работа.
Тема урока:
Слайд 2 ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Стр. 37,упр. 67
(приложение)
Исправить ошибки в предложениях с причастным оборотом.
Слайд 3ПРИЧАСТИЕ
ОСОБАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА
Признак предмета по действию
Признак проявляется во времени
Какой? Каков?
Что делающий?
Что
сделавший?
Зависит от определяемого слова
Образуется с помощью суффиксов
Имеет признаки прилагательного:
род,число, падеж.
Имеет признаки глагола
1.
2.обозначает
3.Признак ….
4.Отвечает на вопросы..
5. Образуется с помощью..
6.Зависит от….
7. …..род,число, падеж.
……
Слайд 4ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ
ПРИЧАСТИЕ
+
ЗАВИСИМЫЕ СЛОВА
Слайд 5ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ
выделяется запятыми
Стоит после определяемого слова
Относится к определяемому слову – личному
местоимению
Слайд 6ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
(Не)наст..е, прям..угольник, молодёж.., брош..ра,
ж..нглёр, плащ..м, ш..пот, пейзаж..м,горош..к,
ед..ница, врач..м,
пр..красный, отр..сль,
пр..школьный, отр..сток, Р..стислав, заг..рание,
Р..стов, неотл..жный, пр..града, обл..гаться,
предл..жение, з..рница, пр..шить, береж..к,
пред..стория, ч..деса, бе..покойство, под..езд, сер..це,
(не)удача, ш..рох, медвеж..нок.
Слайд 7НАБЛЮДАЕМ
Футболист ….
забивающий мяч
Мяч…
забиваемый футболистом
Слайд 8Десятое октября.
Классная работа.
Тема урока:
Действительные и страдательные причастия.
Слайд 9ЦЕЛЬ:
ЗНАТЬ:
- определить морфологические признаки действительных и страдательных причастий
УМЕТЬ:
- находить причастие
в предложении, определять его разряд.
- доказывать свою точку зрения
Слайд 10КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ НА УРОКЕ
1. Комментирование орфограмм
2. Работа с учебником
3.Составление высказывания.
4.
Правильность и полнота ответов.
5. Обоснование своего ответа.
Слайд 11Причастия
Действительные причастия обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета.
Страдательные
причастия обозначают признак предмета, который испытывает на себе действие со стороны другого предмета
Действительные
Страдательные
Действительные причастия: – КТО совершил действие, о котором говорим
Страдательные причастия – КЕМ совершено данное действие.
Повар, отрезавший кусок..
Пирог, отрезанный поваром.
Слайд 12 «РАЗВЕДКА ЗНАНИЙ»
Распределите причастия
Хохочущий мальчик , сомневающийся читатель, выделенное слово, выросший цветок, размешанный раствор, забиваемый гвоздь, залаявшая собака, расколотый орех.
Слайд 15 «РАЗВЕДКА ЗНАНИЙ»
Обвеян вещею дремотой,
Полураздетый лес
грустит…
Из летних листьев разве сотый,
Блестя осенней позолотой,
Еще на ветви шелестит.
Гляжу с участьем умиленным,
Когда, пробившись из-за туч,
Вдруг по деревьям испещренным,
С их ветхим листьем изнуренным,
Молниевидный брызнет луч.
Как увядающее мило!
Какая прелесть в нем для нас,
Когда, что так цвело и жило,
Теперь, так немощно и хило,
В последний улыбнется раз!..
Ф.И.Тютчев
Работа с учебником: стр.28 упр.46 (1-3)
Слайд 18ПРИЧАСТИЕ
ОСОБАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА
Признак предмета по действию
Признак проявляется во времени
Какой? Каков?
Что делающий?
Что
сделавший?
Зависит от определяемого слова
Образуется с помощью суффиксов
Имеет признаки прилагательного:
род,число, падеж.
Имеет признаки глагола
1.
2.обозначает
3.Признак ….
4.Отвечает на вопросы..
5. Образуется с помощью..
6.Зависит от….
7. …..род,число, падеж.
……
Действительные
Страдательные
Слайд 19 РЕФЛЕКСИЯ: АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ УРОКА
ЗНАТЬ:
- определить морфологические признаки действительных
и страдательных причастий
УМЕТЬ:
- находить причастие в предложении, определять его разряд.
- доказывать свою точку зрения
Слайд 20КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ НА УРОКЕ
1. Комментирование орфограмм
2. Работа с учебником
3.Составление высказывания.
4.
Правильность и полнота ответов.
5. Обоснование своего ответа.
Слайд 21ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1) Стр.38 – теория;
2) ПР «ЯКласс» по теме
«Причастие»
Слайд 22
Спасибо
за
работу!
1) Стр.38 – теория;
2) ПР «ЯКласс» по
теме «Причастие»
Слайд 24Десятое октября.
Классная работа.
Тема урока:
Слайд 25НАБЛЮДАЕМ
Футболист ….
забивающий мяч
Мяч…
забиваемый футболистом
Слайд 26Десятое октября..
Классная работа.
Тема урока:
Действительные и страдательные причастия.
Слайд 27ЦЕЛЬ:
ЗНАТЬ:
- закрепить знания о действительных и страдательных причастий
УМЕТЬ:
- находить причастие
в предложении, определять его разряд.
- доказывать свою точку зрения
Слайд 28КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ НА УРОКЕ
1. Комментирование орфограмм
2. Работа с учебником
3.Составление высказывания.
4.
Правильность и полнота ответов.
5. Обоснование своего ответа.
Слайд 29ПРИЧАСТИЕ
ОСОБАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА
Признак предмета по действию
Признак проявляется во времени
Какой? Каков?
Что делающий?
Что
сделавший?
Зависит от определяемого слова
Образуется с помощью суффиксов
Имеет признаки прилагательного:
род,число, падеж.
Имеет признаки глагола
1.
2.обозначает
3.Признак ….
4.Отвечает на вопросы..
5. Образуется с помощью..
6.Зависит от….
7. …..род,число, падеж.
……
Действительные
Страдательные
Слайд 30Причастия
Действительные причастия обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета.
Страдательные
причастия обозначают признак предмета, который испытывает на себе действие со стороны другого предмета
Действительные
Страдательные
Слайд 31 «РАЗВЕДКА ЗНАНИЙ»
Спишите, расставляя
знаки препинания. Обозначьте причастные обороты, составьте схемы предложений.
1)Наступает золотая осень приносящая дожди.
2) Река огибавшая берег уходила в горы.
3) Не закрытая тучей заря освещала окна.
4) Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев.
5) Замёрзшие за ночь цветы оживали.
6) Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий.
Накормить, рисовать, читать, обидеть, объявить, увлекать.
Слайд 33 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Мы вошли
в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья, тихо падающие на землю. Дорожки пустынны, но на них листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадется дача, окруженная деревянными выкрашенными масляной краской заборами.
Слайд 34 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Лес освещен, расчищенная
дорожка, пораженные красотой, на пожелтевшей траве, опавшие листья, окутаны листвой, сверкавшей на солнце, одетые в листву, позолоченные листья, падающие на землю. листья, печально шуршащие , дача, окруженная выкрашенными заборами.
Слайд 35ПРИЧАСТИЕ
ОСОБАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА
Признак предмета по действию
Признак проявляется во времени
Какой? Каков?
Что делающий?
Что
сделавший?
Зависит от определяемого слова
Образуется с помощью суффиксов
Имеет признаки прилагательного:
род,число, падеж.
Имеет признаки глагола
1.
2.обозначает
3.Признак ….
4.Отвечает на вопросы..
5. Образуется с помощью..
6.Зависит от….
7. …..род,число, падеж.
……
Действительные
Страдательные
Слайд 36 АНАЛИЗ ДОСТИЖЕИЯ УЧЕБНЫХ ЦЕЛЕЙ:
ЗНАТЬ:
- закрепить знания о действительных и
страдательных причастий
УМЕТЬ:
- находить причастие в предложении, определять его разряд.
- доказывать свою точку зрения
Слайд 37КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ НА УРОКЕ
1. Комментирование орфограмм
2. Работа с учебником
3.Составление высказывания.
4.
Правильность и полнота ответов.
5. Обоснование своего ответа.
Слайд 38ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1) Стр.38 – теория; упр.72 ( задание 3, 3Б)
2)
ПР «ЯКласс» по теме «Причастие»