Презентация, доклад по русскому языку на тему Сложное предложение (9 класс)

Содержание

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕСОЮЗНАЯ СВЯЗЬБЕССОЮЗНАЯ СВЯЗЬСЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕСЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Слайд 1СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 9 класс
Колясева Т.Ю., г. Норильск, МБОУ «СОШ № 20»

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 9 классКолясева Т.Ю., г. Норильск, МБОУ «СОШ № 20»

Слайд 2СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
СОЮЗНАЯ СВЯЗЬ
БЕССОЮЗНАЯ СВЯЗЬ
СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕСОЮЗНАЯ СВЯЗЬБЕССОЮЗНАЯ СВЯЗЬСЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕСЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Слайд 3Сложное предложение – синтаксическая единица, состоящая из двух или нескольких простых

предложений, каждое из которых имеет свою грамматическую основу.

Сложное предложение – синтаксическая единица, состоящая из двух или нескольких простых предложений, каждое из которых имеет свою

Слайд 4Сложносочинённые предложения (ССП) – это сложные предложения, в которых простые предложения

связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами.
Сложносочинённые предложения (ССП) – это сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией и

Слайд 5ГРУППЫ СЛОЖНОСОЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
С ПРОТИВИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ
С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ
С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ

ГРУППЫ СЛОЖНОСОЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙС ПРОТИВИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИС РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИС СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ

Слайд 6СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ с соединительными союзами
И, ДА, НИ-НИ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ

Ни солнца мне

не виден свет, ни для корней моих простору нет.

СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  с соединительными союзамиИ, ДА, НИ-НИ, ТОЖЕ, ТАКЖЕНи солнца мне не виден свет, ни для

Слайд 7СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ с разделительными союзами
или, либо, то-то, не то- не то
Не

то кому подали лошадей, не то
кто новый приехал
СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  с разделительными союзамиили, либо, то-то, не то- не тоНе то кому подали лошадей, не

Слайд 8СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ с противительными союзами
а, но, да=но, зато, однако
Песня над домом

смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.
СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  с противительными союзамиа, но, да=но, зато, однакоПесня над домом смолкла, зато над прудом соловей

Слайд 9Между частями сложносочиненного предложения ставится запятая. Все ребята хотели тебя здесь дожидаться,

да я отговорил

В сложносочиненном предложении с одиночными союзами и, да (в значении «и»), или, либо запятая не ставится в следующих случаях:

если части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный член или общую придаточную часть

если части сложносочиненного предложения имеют общее вводное слово, общий обособленный член или общую, поясняемую ими, часть сложного предложения

В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.

Словом, время уже истекло и пора было уходить.

Когда взошло солнце, роса высохла и трава позеленела.

Между частями сложносочиненного предложения ставится запятая. Все ребята хотели тебя здесь дожидаться, да я отговорил  В

Слайд 10Практикум
Нажмите на стрелку напротив верного ответа

ПрактикумНажмите на стрелку напротив верного ответа

Слайд 11Неправильно, подумай!
НАЗАД

Неправильно, подумай!НАЗАД

Слайд 121. В каком ряду перечислены соединительные союзы?
тоже, либо, зато;
и, да, тоже;
да,

не то...не то;

однако, или, но.

1.	 В каком ряду перечислены соединительные союзы?тоже, либо, зато;и, да, тоже;да, не то...не то; однако, или, но.

Слайд 132. Укажите, какой союз использован в сложносочиненном предложении: Либо ткать, либо

прясть, либо песенки петь.

противительный;

соединительный;

разделительный.

2. Укажите, какой союз использован в сложносочиненном предложении:  Либо ткать, либо прясть, либо песенки петь. противительный;соединительный;разделительный.

Слайд 143. Укажите синтаксическую характеристику предложения: Методично звенели вершины сосен и едва

слышно перешёптывались осинки

сложносочинённое предложение с союзом и;

простое предложение с однородными членами.

3. Укажите синтаксическую характеристику предложения:  Методично звенели вершины сосен и едва слышно перешёптывались осинкисложносочинённое предложение с

Слайд 154. Какое значение вносит союз в сложносочинённое предложение: Первые паровозы потрясли

моё воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины ?

Одновременность действий.

Последовательность.

Чередование.

Противопоставление.

4. Какое значение вносит союз в сложносочинённое предложение:  Первые паровозы потрясли моё воображение, и мне захотелось

Слайд 165. Укажите сложносочинённое предложение, в котором есть общий второстепенный член:
Вековые темные

деревья сомкнулись над головами бойцов и солнце не могло пробиться сквозь листву

У Челкаша вздрагивали усы и в глазах разгорался огонек.

Проехали семь верст и вдали показался невысокий дом и двор.

Дверь захлопнулась и послышался стук удаляющихся шагов.

5. Укажите сложносочинённое предложение, в котором есть общий второстепенный член:Вековые темные деревья сомкнулись над головами бойцов и

Слайд 176. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Она была молода (1) и умна (2) и считала нужным брать от жизни всё лучшее (3) что та ей преподнесет

1,2,3

2,3

1,3

3

6. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:  Она была молода (1) и

Слайд 187. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Туман рассеялся и очертания предметов

стали чётче.

простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна;

сложное предложение, перед союзом и запятая нужна;

сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна;

простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая нужна.

7.	 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Туман рассеялся и очертания предметов стали чётче. простое предложение с

Слайд 198. В каком предложении не нужны знаки препинания?
Мой товарищ задумался и

некоторое время мы ехали в молчании

Изредка хрустнет ветка под ногой или перелетит пестрый дятел

8. В каком предложении не нужны знаки препинания?Мой товарищ задумался и некоторое время мы ехали в молчании

Слайд 209. Сколько грамматических основ в предложении? Пламя рдеет пламя пышет искры

брызжут и летят а на них прохладой дышит из-за речки темный сад

2

3

4

9. Сколько грамматических основ в предложении?  Пламя рдеет пламя пышет искры брызжут и летят а на

Слайд 21МОЛОДЕЦ!

МОЛОДЕЦ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть