Презентация, доклад по русскому языку на тему Части речи (2 класс)

Содержание

«Где есть желание, найдётся путь!»

Слайд 1


Слайд 2«Где есть желание, найдётся путь!»

«Где есть желание, найдётся путь!»

Слайд 3Что значит

Засучив рукава - ….


Что значит Засучив рукава - ….

Слайд 4большой
маленький
сухой
война
глубокий
твердый
гладить
старый
?
?
?
?
?
?
мокрый
мир
мелкий
мягкий
мять
молодой
М
Какие слова спрятались?

большоймаленькийсухойвойнаглубокийтвердыйгладитьстарый??????мокрыймирмелкиймягкиймятьмолодойМКакие слова спрятались?

Слайд 5м
мышь
Буква эм –
звук [м] –
согласный,
звонкий,
непарный,
может быть

твёрдым
[м],


может быть мягким [м,]

мяч

ммышьБуква эм – звук [м] – согласный, звонкий, непарный, может быть твёрдым [м],может быть мягким [м,]мяч

Слайд 7МЛО
ЛОМ
ОМЛ
?
ОПРЕДЕЛИТЕ ПОРЯДОК СЛЕДОВАНИЯ БУКВ

МЛОЛОМОМЛ?ОПРЕДЕЛИТЕ ПОРЯДОК СЛЕДОВАНИЯ БУКВ

Слайд 82-5 2-4 2-2 1-8 1-3 1-6

1-1

НЕ ПОЗАБУДЬ КЛЮЧ !

2-5  2-4  2-2  1-8  1-3  1-6  1-1 НЕ ПОЗАБУДЬ КЛЮЧ !

Слайд 9Определи тему урока

Мечта
Глаза
Сосна

Работа
ИАО
БРВ
РЕБЯТА
Определи тему урока   Мечта  Глаза  Сосна  Работа  ИАО  БРВ

Слайд 10Тема урока

Мечта - Ч

Ч
Глаза - А
Сосна - С
Работа - Т
ИАО - И И
БРВ - Р
Ребята - Е
Тема урока   Мечта -   Ч  Ч  Глаза -

Слайд 11.
ЧТО ТАКОЕ ЧАСТИ РЕЧИ

.ЧТО ТАКОЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Слайд 12Ребята, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?
Из чего состоят предложения?


Ребята, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?Из чего состоят предложения?

Слайд 13Разделите слова на группы Лень, пыльный, ленится, пылит, пыль, ленивый.

.
Разделите слова на группы Лень, пыльный, ленится, пылит, пыль, ленивый.   .

Слайд 14Лень, ленивый, ленится.
Пыль, пыльный, пылится.

.

Лень, ленивый, ленится.   Пыль, пыльный, пылится.  .

Слайд 15 Узнаем:

- что такое части речи;
чем различаются части речи;

Научимся:
-

определять части речи.
Узнаем:- что такое части речи; чем различаются части речи;Научимся: - определять части речи.

Слайд 16

Стр. 69 упр. 92 Прочитайте выразительно строки из сказки К. Чуковского. Назовите сначала слова, отмеченные одной*, а затем **. Что общего у слов каждой группы?


На какие вопросы отвечают слова?
Что они обозначают?


Стр. 69

Слайд 17 Чайник

бежит утюги тараторит сковорода дребезжит бегут покрякивают перескакивают бренчит стучит



Что общего у слов каждой группы?

Чайник             бежит

Слайд 18
Что?

чайник
утюги
сковорода





Предмет





Что делает?
Что делают?
бежит
тараторит
дребезжит
бегут
покрякивают
перескакивают
бренчит
стучит
Действие
предмета



Что? чайникутюгисковородаПредметЧто делает?Что делают?бежиттараторитдребезжитбегутпокрякиваютперескакиваютбренчитстучит Действиепредмета

Слайд 19 Алгоритм действий
1. Задать вопрос к слову.
2. Определить, что
обозначает это слово.

Алгоритм действий1. Задать вопрос к слову.2. Определить, чтообозначает это слово.

Слайд 21 Что обозначают эти слова? На какие вопросы отвечают?


Барабан, книжка, обложка, корова, лошадь,

медведь.

Что обозначают эти слова? На какие вопросы отвечают?Барабан, книжка, обложка, корова, лошадь, медведь.

Слайд 22Что обозначают эти слова? На какие вопросы отвечают?

Барабан, книжка, обложка, корова,

лошадь, медведь.

Слова обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что?
Что обозначают эти слова? На какие вопросы отвечают? Барабан, книжка, обложка, корова, лошадь, медведь. Слова обозначают предметы

Слайд 23 Что обозначают эти слова? На какие вопросы отвечают?

Ловкий, симпатичная,

умное, юные.

Что обозначают эти слова? На какие вопросы отвечают?   Ловкий, симпатичная, умное, юные.

Слайд 24 Что обозначают эти слова? На какие вопросы отвечают?

Ловкий, симпатичная, умное,
юные.
Слова

обозначают признак предмета и отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
Что обозначают эти слова? На какие вопросы отвечают?  Ловкий, симпатичная, умное,юные.Слова обозначают признак предмета и

Слайд 25 Что обозначают эти слова? На какие вопросы отвечают?


Бежит, учатся, рисовал, пели.

Что обозначают эти слова? На какие вопросы отвечают? Бежит, учатся, рисовал, пели.

Слайд 26 Что обозначают эти слова? На какие вопросы отвечают?

Бежит, учатся, рисовал, пели.
Слова обозначают

действия предметов и отвечают на вопросы Что делает? Что делают?
Что делал? Что делали?
Что обозначают эти слова? На какие вопросы отвечают?Бежит, учатся, рисовал, пели.Слова обозначают действия предметов и отвечают

Слайд 27ЧАСТИ РЕЧИ -
СЛОВА НАЗВАНИЯ
ПРЕДМЕТОВ
ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВ
ДЕЙСТВИЙ ПРЕДМЕТОВ
Барабан
книжка
обложка
корова
лошадь
медведь



Ловкий
симпатичная
умное
юные

Бежит
учатся
рисовали
пели

ЧАСТИ РЕЧИ -СЛОВА НАЗВАНИЯПРЕДМЕТОВПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВДЕЙСТВИЙ ПРЕДМЕТОВБарабанкнижкаобложкакоровалошадьмедведьЛовкийсимпатичнаяумноеюныеБежитучатсярисовалипели

Слайд 28ЧАСТИ РЕЧИ -
СЛОВА НАЗВАНИЯ
ПРЕДМЕТОВ
ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВ
ДЕЙСТВИЙ ПРЕДМЕТОВ
Кто?
Что?
Какой?
Какая?
Какое?
Какие?
Что делает?
Что делают?
Что делал?
Что делали?

ЧАСТИ РЕЧИ -СЛОВА НАЗВАНИЯПРЕДМЕТОВПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВДЕЙСТВИЙ ПРЕДМЕТОВКто?Что?Какой?Какая?Какое?Какие?Что делает?Что делают?Что делал?Что делали?

Слайд 29ЧАСТИ РЕЧИ -
СЛОВА НАЗВАНИЯ
ПРЕДМЕТОВ
ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВ
ДЕЙСТВИЙ ПРЕДМЕТОВ
Кто?
Что?
Какой?
Какая?
Какое?
Какие?
Что делает?
Что делают?
Что делаем?
Что делали?
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
(сущ.)
ИМЯ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
(прил.)

ГЛАГОЛ
(гл.)

ЧАСТИ РЕЧИ -СЛОВА НАЗВАНИЯПРЕДМЕТОВПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВДЕЙСТВИЙ ПРЕДМЕТОВКто?Что?Какой?Какая?Какое?Какие?Что делает?Что делают?Что делаем?Что делали?ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ(сущ.)ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ(прил.)ГЛАГОЛ(гл.)

Слайд 30ИГРА “Повтори и продолжи”
К слову дежурный подобрать слова – названия действий

предмета.
К слову класс подобрать
слова - названия признаков предмета.
ИГРА “Повтори и продолжи”К слову дежурный подобрать слова – названия действий предмета.

Слайд 31Молоко
Сыр
Кефир
Кислый


Смелый
Храбрая
Герой
Отважный
Играет
Мяч
Прыгают
Скачем

ПРЕДМЕТ
ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА
ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА

МолокоСырКефирКислыйСмелыйХрабраяГеройОтважныйИграетМячПрыгаютСкачемПРЕДМЕТПРИЗНАК ПРЕДМЕТАДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА

Слайд 32Молоко
Сыр
Кефир
Кислый


Смелый
Храбрая
Герой
Отважный
Играет
Мяч
Прыгают
Скачем

ПРЕДМЕТ
ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА
ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА

МолокоСырКефирКислыйСмелыйХрабраяГеройОтважныйИграетМячПрыгаютСкачемПРЕДМЕТПРИЗНАК ПРЕДМЕТАДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА

Слайд 33Самооценка учебной деятельности.

Самооценка учебной деятельности.

Слайд 34Домашнее задание
1). Стр. 70-71 выучить правило, упр. 94.
2). Мини сочинение

“Весна”.
Домашнее задание1). Стр. 70-71 выучить правило, упр. 94. 2). Мини сочинение “Весна”.

Слайд 35Молодцы!
Спасибо
за хорошую работу!

Молодцы!Спасибо за хорошую работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть