Презентация, доклад по русскому языку на тему Местоимение (6 класс)

Содержание

Правила игры: 1. Каждый ученик играет сам за себя.2. Ход от одного игрока к другому переходит по очереди, согласно результатам жеребьёвки.3. Вы самостоятельно выбираете категорию вопроса и его номер.4. За правильный ответ получаете указанные баллы.5. Вопросы

Слайд 1«В гостях у местоимений»

«В гостях у местоимений»

Слайд 2Правила игры:
1. Каждый ученик играет сам за себя.
2. Ход от одного

игрока к другому переходит по очереди, согласно результатам жеребьёвки.
3. Вы самостоятельно выбираете категорию вопроса и его номер.
4. За правильный ответ получаете указанные баллы.
5. Вопросы одной категории можно выбирать несколько раз.
6. Один отвечает – все молчат!


Правила игры: 1. Каждый ученик играет сам за себя.2. Ход от одного игрока к другому переходит по

Слайд 3Перед вами несколько категорий вопросов:

«Кто есть кто»
«Пишем без ошибок»
«Говорите правильно»
«Кто-то лишний»
«Местоимения

и морфология»
Перед вами несколько категорий вопросов:«Кто есть кто»«Пишем без ошибок»«Говорите правильно»«Кто-то лишний»«Местоимения и морфология»

Слайд 4Выберите категорию и номер вопроса


Выберите категорию и номер вопроса

Слайд 55: Найдите и исправьте орфографическую ошибку
А. Приехать кое к кому;
Б. Уйти

нисчем;
В. Увидеть кое-кого;
Г. Не видеть никого.


5: Найдите и исправьте орфографическую ошибкуА. Приехать кое к кому;Б. Уйти нисчем;В. Увидеть кое-кого;Г. Не видеть никого.

Слайд 610: Какое слово не пишется через дефис
А. чьи(то)
Б. (кое)какие
В. (кое)(с)кем
Г. какого(нибудь)
Д.

кому(либо)


10: Какое слово не пишется через дефисА. чьи(то)Б. (кое)какиеВ. (кое)(с)кемГ. какого(нибудь)Д. кому(либо)

Слайд 715: Сосчитайте количество ошибок в правописании местоимений
Некого рядом не

было. Алексей неожиданно для себя сделал какоето удачное движение и покатился сильно, увереннее скаждым кругом.
Обе ноги у Алексея никуда не годились, боль становилась нестерпимой. Лётчик попробовал ползти на локтях, но это было неудобно. Помощи ждать было неоткуда и неоткого. И Алексей пополз, невзирая на боль, не жалея сил, несколько не отдыхая.
(По Б. Полевому)
А. 3 Б. 4 В. 5 Г. 6


15: Сосчитайте количество ошибок в правописании местоимений  Некого рядом не было. Алексей неожиданно для себя сделал

Слайд 820: В каком случае местоимение пишется слитно?
А. (ни)(за)что не скажу;
Б. (ни)(с)какой

стороны;
В.(ни)чей портфель;
Г. (кое)(с)кем поговорить;
Д. (кое)чей телефон.


20: В каком случае местоимение пишется слитно?А. (ни)(за)что не скажу;Б. (ни)(с)какой стороны;В.(ни)чей портфель;Г. (кое)(с)кем поговорить;Д. (кое)чей телефон.

Слайд 925: И или Е?
Взять н…сколько копеек;
Н… с чем не связанные сны;
Н…

с кем сравнивать;
Н… к чему спорить;
Н…сколько не опаздывал;
Н…которые ученики.


25: И или Е?Взять н…сколько копеек;Н… с чем не связанные сны;Н… с кем сравнивать;Н… к чему спорить;Н…сколько

Слайд 105: Найдите и исправьте ошибку в употреблении местоимения


По телефону папа сказал, что очень тоскует по нам. Мы ответили: «Мы тоже по вас с мамой скучаем». Оставалось три дня до встречи с родителями.


5: Найдите и исправьте ошибку в употреблении местоимения       По телефону папа

Слайд 1110: Об или О?
А. … тех дорогах;
Б. … этом писателе;
В. …той

книге;
Г. …этой истории.


10: Об или О?А. … тех дорогах;Б. … этом писателе;В. …той книге;Г. …этой истории.

Слайд 1215: Укажите пример с ошибкой в употреблении местоимений.
А. Когда Дубровский убил

медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.
Б. Я ждал вашего приезда на юбилей моего отца.
В. Особое значение имеет способ хранения продуктов, от него зависит количество витаминов в пище.


15: Укажите пример с ошибкой в употреблении местоимений.А. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся,

Слайд 1320: В каком предложении нет ошибки или неточности в употреблении местоимений?
А.

Расписание электричек временное, они могут меняться.
Б. Эти люди расскажут о своей жизни.
В. Я застал друга, вернувшегося из командировки, в своей квартире.
Г. Сын Меньшикова и несколько его адъютантов проводили посланников до главной квартиры.


20: В каком предложении нет ошибки или неточности в употреблении местоимений?А. Расписание электричек временное, они могут меняться.Б.

Слайд 1425: Вставьте притяжательные местоимения в соответствии с замечаниями, данными в скобках.


1. Каждый должен прибыть на школьную олимпиаду со ____ книгами (книги принадлежат каждому).
2. Мой брат принял ____ предложение выступить с приветствием (предложение было сделано вами).
3. Мои товарищи высказали _____мнение о прочитанном произведении (мнение принадлежит товарищам).
4. Вы, как видно, пренебрегли _____ рецензией (рецензию писали мы).


25: Вставьте притяжательные местоимения в соответствии с замечаниями, данными в скобках. 1. Каждый должен прибыть на школьную

Слайд 155: Поставьте местоимения в начальную форму

С некоторыми (школьниками) - …
К вашим

(родителям) - …
С собой - …
Кое к кому - …
Передо мной - …


5: Поставьте местоимения  в начальную формуС некоторыми (школьниками) - …К вашим (родителям) - …С собой -

Слайд 1610: Определите род, число и падеж местоимения самый в предложениях

1. С

ветвей срывались капли, пронзали снег до самой земли.
2. Под самыми облаками летят домой дикие птицы.
3. Последними к нам прибыли птицы, одетые в самые яркие и пёстрые наряды: зимородки, иволги, сорокопуты.


10: Определите род, число и падеж местоимения самый в предложениях1. С ветвей срывались капли, пронзали снег до

Слайд 1715: Определите синтаксическую роль определительного местоимения всякий в предложениях:

1. Всякий

может ошибиться.
2. Ошибки могут быть у всякого.
3. У всякой собаки должен быть хозяин.


15: Определите синтаксическую роль определительного местоимения всякий в предложениях: 1. Всякий может ошибиться.2. Ошибки могут быть у

Слайд 1820: Вставьте местоимение себя в нужной форме
1. Дедушка любит рассказывать

о (…).
2. Сегодня я неважно (…) чувствую.
3. Тебе нужно взять с (…) учебник.
4. Петя пригласил нас к (…) в гости.
5. Вася молча потащил нас за (…).


20: Вставьте местоимение себя в нужной форме 1. Дедушка любит рассказывать о (…).2. Сегодня я неважно (…)

Слайд 1925: Укажите, какое слово разобрано с ошибкой.
Может быть у каждого человека

случается своё счастливое время открытий. Случилось и у меня такое лето…
1) у каждого человека – местоим., н.ф. –каждый, определит., в род.п. , ед. ч., муж.р.; в предложении является определением;
2) своё время – местоим., н.ф. – свой, притяж.; в им.п., ед.ч., ср.р.; в предложении является определением;
3) у меня – местоим., н.ф. –я, личное,1-го лица; в ро.п., ед.ч.; в предложении является определением;
4) такое лето – местоим., н.ф. – такой, указат; в им.п., ед.ч., ср.р.; в предложении является определением.


25: Укажите, какое слово разобрано с ошибкой.Может быть у каждого человека случается своё счастливое время открытий. Случилось

Слайд 205: Найдите лишний элемент

А. несколько;
Б. некоторый;
В. некем;
Г. некто.

5: Найдите лишний элементА. несколько;Б. некоторый;В. некем;Г. некто.

Слайд 2110: Определите разряд. Что лишнее?
А. Его
Б. Свой
В. Нам
Г. Вашим

10: Определите разряд. Что лишнее? А. ЕгоБ. СвойВ. НамГ. Вашим

Слайд 2215: Что здесь лишнее?

А. найти её сумочку;
Б. узнать его среди

других;
В. увеличить его фотографию;
Г. радоваться их улыбкам.


15: Что здесь лишнее? А. найти её сумочку;Б. узнать его среди других;В. увеличить его фотографию;Г. радоваться их

Слайд 2320: Что лишнее?

А. Сколько-то – неопределённое
Б. Мой – личное
В. Столько –

указательное
Г. Иной - определительное


20: Что лишнее?А. Сколько-то – неопределённоеБ. Мой – личноеВ. Столько – указательноеГ. Иной - определительное

Слайд 2425: Что лишнее?

1. Лёля, что это такое?
2. С чем это едят?
3.

С кем мы отправимся в путешествие?
4. Никому не известно, кто будет нас сопровождать.


25: Что лишнее?1. Лёля, что это такое?2. С чем это едят?3. С кем мы отправимся в путешествие?4.

Слайд 255: Образуйте от вопросительного местоимения сколько

Неопределённое местоимение - …
Отрицательное местоимение -



5: Образуйте от вопросительного местоимения сколькоНеопределённое местоимение - …Отрицательное местоимение - …

Слайд 2610: Определите разряд местоимения
1. Андрий не различал, кто перед ним был…
2.

Петя достал из кармана несколько конфет.
3. Счастье для родителей – твоя честная жизнь.


10: Определите разряд местоимения1. Андрий не различал, кто перед ним был…2. Петя достал из кармана несколько конфет.3.

Слайд 2715: Назовите все определительные местоимения

15: Назовите все определительные местоимения

Слайд 2820: Среди данных местоимений найдите и назовите только отрицательные

Никто, некоторый, ничто,

несколько, никакой, некто, ничей, нечто, некого, сколько-нибудь, нечего, какой-либо, что-то, кое-кто.


20: Среди данных местоимений найдите и назовите только отрицательныеНикто, некоторый, ничто, несколько, никакой, некто, ничей, нечто, некого,

Слайд 2925: Составьте предложения таким образом, чтобы местоимение чем выступало в разных

разрядах


25: Составьте предложения таким образом, чтобы местоимение чем выступало в разных разрядах

Слайд 30Подводим итоги

Подводим итоги

Слайд 31Спасибо за игру!

Спасибо за игру!

Слайд 32Презентацию составила
Савко Любовь Николаевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ

«Нижнетоемская СОШ»
Презентацию составила Савко Любовь Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Нижнетоемская СОШ»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть