Презентация, доклад по русскому языку на тему Спряжение глаголов

Содержание

Тема урока: «Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения»Цели и задачи:Знакомство с понятием «спряжение» глаголов, типы спряжения.Обобщение языкового материала в правило.Развитие общеучебных умений:- нахождение и объяснение изученных орфограмм;- синтаксический разбор предложения;Тип урока:

Слайд 1Повторение темы: Глагол


Урок русского языка в 5-ом классе






Повторение темы: ГлаголУрок русского языка в 5-ом классе

Слайд 2Тема урока: «Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II

спряжения»

Цели и задачи:
Знакомство с понятием «спряжение» глаголов, типы спряжения.
Обобщение языкового материала в правило.
Развитие общеучебных умений:
- нахождение и объяснение изученных орфограмм;
- синтаксический разбор предложения;
Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления

Тема урока: «Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения»Цели и задачи:Знакомство с понятием

Слайд 3Разделение класса на группы

Разделение класса на группы

Слайд 4Как Львёнок и Черепаха
научили детей
спрягать глаголы

Как Львёнок и Черепаха научили детей спрягать глаголы

Слайд 5Что мы знаем о глаголе?
Продолжи фразы:
Глагол – это часть речи, которая

обозначает_______ и отвечает на вопросы________.
В предложении глагол чаще всего является ________.
Неопределенная форма глагола – это____________.
Вопросы неопределенной формы:_____________.
Глаголы изменяются по ________ и________.
Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы__________________.
Глаголы будущего времени отвечают на вопросы____________________.
Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы __________ и изменяются по _______ и ________.


Что мы знаем о глаголе?Продолжи фразы:Глагол – это часть речи, которая обозначает_______ и отвечает на вопросы________.В предложении

Слайд 6Орфографическая минутка
Абъявление
Начинаетца запесь вкружёк
знотоков рускава езыка.

Ливёнак и Чирипаха.

Исправьте ошибки, объясните орфограммы.

Орфографическая минутка АбъявлениеНачинаетца запесь вкружёк знотоков рускава езыка.        Ливёнак и

Слайд 7
Объявление
Начинается запись в кружок
знатоков русского языка.

Львёнок и Черепаха.

Проверь себя!




Объявление Начинается запись в кружок знатоков русского языка.        Львёнок и

Слайд 8 Составить из слов предложения, изменив форму прошедшего времени глагола на

форму настоящего времени



пора, в, природе, наступила, пробуждения, жизни, весенняя

Составить из слов предложения, изменив форму прошедшего времени глагола

Слайд 9
Проверь себя!
Наступает весенняя пора
пробуждения жизни в природе.

Проверь себя! Наступает весенняя пора пробуждения жизни в природе.

Слайд 11Прочитайте предложения, найдите в них глаголы, определите число и лицо этих

глаголов.

Я пою ( _ ч., _ л.) веселую песенку: «Я на солнышке лежу (_ ч., _ л.)».

2. «Почему ты лежишь (_ ч., _ л.) и поёшь (_ч., _ л.) с открытыми глазами?»

3. Львёнок тоже поёт (_ ч., _ л.) песню Большой Черепахи: «Рядом Львёночек лежит (_ч ., _ л.)».

4. Мы весело поём (_ ч., _ л.) и лежим (_ ч, _ л.) на солнышке.

5. И вы лежите (_ ч., _ л.) спокойно на горячем песке и поёте (_ ч., _ л.) песенку Черепахи.

6. Львёнок и Черепаха вместе поют (_ ч., _ л.) и лежат (_ ч., _ л.) на солнышке.

Прочитайте предложения, найдите в них глаголы, определите число и лицо этих глаголов. Я пою ( _ ч.,

Слайд 12Проверь себя!
Я пою (ед.ч., 1 л.) веселую песенку: «Я на

солнышке лежу (ед. ч., 1 л.)».

2. «Почему ты лежишь (ед. ч.,2 л.)
и поёшь (ед.ч.,2 л.) с открытыми глазами?»

3. Львёнок тоже поёт (ед. ч., 3 л.) песню Большой Черепахи: «Рядом Львёночек лежит (ед.ч ., 3 л.)».

4. Мы весело поём (мн.ч., 1 л.) и лежим (мн.ч, _ л.) на солнышке.

5. И вы лежите (мн. ч., 2 л.) спокойно на горячем песке и поёте (мн. ч., 2 л.) песенку Черепахи.

6. Львёнок и Черепаха вместе поют (мн.ч., 1 л )и лежат (мн. ч., 3 л.) на солнышке.
Проверь себя! Я пою (ед.ч., 1 л.) веселую песенку: «Я на солнышке лежу (ед. ч., 1 л.)».2.

Слайд 13Работа по учебнику: Упражнение 379 Соберите “рассыпанные” слова.

Работа по учебнику: Упражнение 379 Соберите “рассыпанные” слова.

Слайд 14Разминка
Летит, летит по небу шар.
По небу шар летит
Но знаю я, что

этот шар
Никуда не улетит.


РазминкаЛетит, летит по небу шар.По небу шар летитНо знаю я, что этот шарНикуда не улетит.

Слайд 15Заполните таблицу. Сделайте вывод.

Заполните таблицу. Сделайте вывод.

Слайд 16
Проверь себя!
I спряжение
II спряжение

Проверь себя! I спряжение II спряжение

Слайд 17Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам.

Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам.

Слайд 18


Запомни, дружок!

Запомни, дружок!

Слайд 19
До новых встреч!


Дом.задание: Написать эссе на тему: “Мой любимый сказочный

герой”
До новых встреч! Дом.задание: Написать эссе на тему: “Мой любимый сказочный герой”

Слайд 20Оборудование:
распечатка объявления с ошибками,
рисунок «Львёнок и Черепаха»,
магнитофонная запись

песенки из мультфильма,
«Как Львёнок и Черепаха пели песенку»,
индивидуально – раздаточный материал,
мультимедийное приложение
«Как Львенок и Черепаха научили детей спрягать глаголы»

Оборудование: распечатка объявления с ошибками, рисунок «Львёнок и Черепаха», магнитофонная запись песенки из мультфильма,«Как Львёнок и Черепаха

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть