Презентация, доклад по русскому языку на тему Глагол ( 5 класс)

Содержание

Глагол

Слайд 1.
Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду – все в действие

придет:
Летит ракета, люди строят зданья,
И рожь в полях растёт.
.Что без меня предметы?Лишь названья.Но я приду – все в действие придет:Летит ракета, люди строят зданья,И рожь

Слайд 3Глагол

Глагол

Слайд 4.
Глагол как часть речи.

«Глагол- самая огнепышащая, самая живая

часть речи»
А.К.Югов



« Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи» А. К. Югов.

« Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи» А. К. Югов.

.Глагол как часть речи.   «Глагол- самая огнепышащая, самая живая часть речи»

Слайд 5.
« Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи» А. К.

Югов.

« Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи» А. К. Югов.

Цели урока:
ЗНАТЬ морфологические признаки глагола;
УМЕТЬ
отличать глагол от других частей речи.

.« Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи» А. К. Югов.« Глагол – самая огнепышущая, самая

Слайд 6ПЛАН работы:

1.Вспомнить информацию о глаголе.
 
2. Выполнить упражнения, чтобы научиться отличать глаголы

от слов других частей речи.



ПЛАН работы:1.Вспомнить информацию о глаголе. 2. Выполнить упражнения, чтобы научиться отличать глаголы от слов других частей речи.

Слайд 7Назовите те вопросы, на которые отвечает глагол.
Что?

Чей? Где?

Как? Сколько?

С кем? Что сделать? Кто?

Что делать? Какой?
Назовите те вопросы, на которые отвечает глагол.Что?          Чей?

Слайд 8Проверим.
Что? Чей?

Где?

Как? Сколько?

С кем? Что сделать? Кто?
Что делать?
Какой?
Проверим.Что?          Чей?

Слайд 9Глагол
Что
Делать?
Что сделать?

ГлаголЧтоДелать?Что сделать?

Слайд 10 Рассмотрите картинку внимательно.

О каком признаке глагола идет речь?
Рассмотрите картинку внимательно.

Слайд 11Глагол
Что
Делать?
Что сделать?
Настоящее, будущее, прошедшее время

ГлаголЧтоДелать?Что сделать?Настоящее, будущее, прошедшее время

Слайд 12Стр.39
Упр. 80

Стр.39Упр. 80

Слайд 13Разгадай загадку.
Какие признаки имеют
глаголы?
Это Я
А это
Это …
МЫ
ОН
Это ОНА
Это ОНИ
Это ТЫ
А

это…

ВЫ

Разгадай загадку.Какие признаки имеютглаголы? Это ЯА этоЭто …МЫОНЭто ОНАЭто ОНИЭто ТЫА это…ВЫ

Слайд 14Глагол
Что
делать?
Что сделать?
Настоящее, будущее, прошедшее время
1 лицо,
2 лицо,
3 лицо.
Ед. ч.,
Мн. Ч.

ГлаголЧтоделать?Что сделать?Настоящее, будущее, прошедшее время1 лицо,2 лицо,3 лицо.Ед. ч.,Мн. Ч.

Слайд 16Спишите глаголы, распределяя их по столбикам: гл. 1 лица, гл. 2

лица и гл. 3 лица. Укажите число.
Читаю, пишет, расцветет, любуюсь, радуешься, смеемся, спят, учится, бежим, рисуете, смотрю, любит, шьешь.
Спишите глаголы, распределяя их по столбикам: гл. 1 лица, гл. 2 лица и гл. 3 лица. Укажите

Слайд 17Проверим

Проверим

Слайд 18Как пишутся глаголы 2 лица ед.числа с основой на шипящий?




ЛЮБИШЬ 2

лицо
Упр. 81
Как пишутся глаголы 2 лица ед.числа с основой на шипящий?ЛЮБИШЬ 2 лицоУпр. 81

Слайд 19Подберите к картинкам подходящие по смыслу глаголы, поставьте их в прошедшее

время, укажите род.
Подберите к картинкам подходящие по смыслу глаголы, поставьте их в прошедшее время, укажите род.

Слайд 20Глагол
Что
Делать?
Что сделать?
Настоящее, будущее, прошедшее время
1 лицо,
2 лицо,
3 лицо
Гл. в прошедшем времени

имеют
м. род,
ж. род,
ср. род
ГлаголЧтоДелать?Что сделать?Настоящее, будущее, прошедшее время1 лицо,2 лицо,3 лицоГл. в прошедшем времени имеют м. род, ж. род, ср.

Слайд 21Глагол
Глагол
Что
Делать?
Что сделать?
Настоящее, будущее, прошедшее время
1 лицо,
2 лицо,
3 лицо
Гл. в прошедшем

времени имеют
м. род,
ж. род,
ср. род
Глагол ГлаголЧтоДелать?Что сделать?Настоящее, будущее, прошедшее время1 лицо,2 лицо,3 лицоГл. в прошедшем времени имеют м. род, ж. род,

Слайд 22
Перед дождем

Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей, сухой и острой;
Набегает холодок.

Перед дождем Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес. Ель надломленная стонет, Глухо шепчет темный

Слайд 23Итог изучения темы «Глагол».
?

!
Я вспомнил(а) о глаголе, все, что узнал (а)

начальной школе.

Мне сегодня не все удалось, но я буду стараться!

Итог изучения темы «Глагол».?!Я вспомнил(а) о глаголе, все, что узнал (а) начальной школе.Мне сегодня не все удалось,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть