Презентация, доклад по русскому языку на тему Односоставные предложения

Содержание

Цель урокаПовторить и уточнить знания обучающихся о способах выражения подлежащего и сказуемого.Обеспечить понимание обучающимся понятия двусоставное и односоставное предложение.Сформировать умение определять тип односоставных предложений.

Слайд 1Двадцать третье апреля
Односоставные предложения

Двадцать третье апреляОдносоставные предложения

Слайд 2Цель урока
Повторить и уточнить знания обучающихся о способах выражения подлежащего и

сказуемого.
Обеспечить понимание обучающимся понятия двусоставное и односоставное предложение.
Сформировать умение определять тип односоставных предложений.
Цель урокаПовторить и уточнить знания обучающихся о способах выражения подлежащего и сказуемого.Обеспечить понимание обучающимся понятия двусоставное и

Слайд 3Лист контроля

Лист контроля

Слайд 4Вводная диагностика
1.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено глаголом в неопределённой форме.
1)Далече

грянуло ура. 3)Дважды два – четыре
2)Учиться всегда пригодится. 4)Присутствующие говорили о разных предметах.
2. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием.
1)Завтра не будет похоже на сегодня. 3)Анютины глазки росли около крыльца.
2)Поезд мчался в неясную даль. 4)Все притихли.
3. Найдите предложение, в котором представлено простое глагольное сказуемое (ПГС).
1)Уже проснулись певчие птицы. 3)Я хочу сыграть с тобой партию в шахматы.
2)Мы не сможем выступить на концерте. 4)Я хотел бы помочь вам.
4. Найдите предложение, в котором представлено составное глагольное сказуемое (СГС).
1)Ещё громче будут петь птицы. 3)Катя была больна целый месяц.
2)Вы возьмите с собой в поход карту. 4)Он продолжает заниматься спортом.
5. Найдите предложение, в котором представлено составное именное сказуемое (СИС).
1)Я не мог не признать свои ошибки. 3)Он весельчак.
2)Дом отдыха стоял на бугре. 4)Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
6. Найдите простое предложение.
1)Дождь прошёл, поэтому я иду и радуюсь. 3)Глухая полночь, всё молчит.
2)Сквозь тьму пробивается яркое пламя костра. 4)Он пополз туда, где слышны были голоса.

Вводная диагностика1.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено глаголом в неопределённой форме.1)Далече грянуло ура.

Слайд 5Ключ 1
1 – 2
2 – 3
3 – 1
4 – 4
5 –

3
6 – 2

Ключ 11 – 22 – 33 – 14 – 45 – 36 – 2

Слайд 6Критерии оценки

Критерии оценки

Слайд 7Определенно – личные предложения
Главный член – сказуемое.
Глагол в форме 1-2 лица

ед.ч. или мн.ч. изъявительного наклонения.
Глагол в форме 2 лица ед.ч. или мн.ч. повелительного наклонения.
Определенно – личные предложенияГлавный член – сказуемое.Глагол в форме 1-2 лица ед.ч. или мн.ч. изъявительного наклонения.Глагол в

Слайд 8Задание 1. Подчеркните грамматические основы предложений, укажите двусоставные и односоставные определённо

– личные предложения.
1. Завтра я иду с проводником в горы.
2. Через два часа буду говорить с врачом.
3. Почему ты не идёшь отдыхать?
4. С чего день начинать будем?

Задание 1. Подчеркните грамматические основы предложений, укажите двусоставные и односоставные определённо – личные предложения.1. Завтра я иду

Слайд 9Критерии оценки

Критерии оценки

Слайд 10Неопределенно-личные предложения
Главный член – сказуемое.
Глагол в форме прошедшего времени, мн.ч.
Глагол в

форме 3 лица, мн.ч., настоящего (будущего) времени.
Неопределенно-личные предложенияГлавный член – сказуемое.Глагол в форме прошедшего времени, мн.ч.Глагол в форме 3 лица, мн.ч., настоящего (будущего)

Слайд 11Задание2. Подчеркните грамматические основы предложений, укажите двусоставные и односоставные неопределённо –

личные предложения.
1. Жители села готовятся к севу.
2. В деревнях и сёлах готовятся к севу.
3. На опытном участке проверили всхожесть семян.
4. Агрономы проверили всхожесть семян.
Задание2. Подчеркните грамматические основы предложений, укажите двусоставные и односоставные неопределённо – личные предложения.1. Жители села готовятся к

Слайд 12Критерии оценки

Критерии оценки

Слайд 13Безличные предложения
Главный член – сказуемое.
Безличным глаголом.
Личным глаголом в безличном употреблении (в

форме 3 лица, ед.ч., настоящего (будущего) времени или в форме ср.р. прошедшего времени).
Инфинитивом.
Вспомогательным глаголом в безличном употреблении в сочетании с инфинитивом.
Глаголом-связкой в сочетании с наречием (словом категории состояния)
Безличные предложенияГлавный член – сказуемое.Безличным глаголом.Личным глаголом в безличном употреблении (в форме 3 лица, ед.ч., настоящего (будущего)

Слайд 14Задание3. Подчеркните грамматические основы предложений, укажите двусоставные и односоставные безличные предложения.
1.

Наступает вечер.
2. В этот час было совсем тихо.
3. Мне холодно.
4. Его уже не было на дворе.
5. Снежное поле с застывшими волнами наста вдруг порозовело от холодного солнца.
Задание3. Подчеркните грамматические основы предложений, укажите двусоставные и односоставные безличные предложения.1. Наступает вечер. 2. В этот час

Слайд 15Критерии оценки

Критерии оценки

Слайд 16Назывные предложения
Именные предложения, в которых сообщается или утверждается о существовании (наличии)

предмета, явления. Главный член – выражается именем существительным в форме И.п.
Назывные предложенияИменные предложения, в которых сообщается или утверждается о существовании (наличии) предмета, явления. Главный член – выражается

Слайд 17Задание 4. Подчеркните грамматические основы предложений, укажите двусоставные и односоставные назывные

предложения.
1. Вот окраина.
2. Пришла долгожданная весна.
3. Очертанья столицы.
4. Команды готовы к встрече.

Задание 4. Подчеркните грамматические основы предложений, укажите двусоставные и односоставные назывные предложения.1. Вот окраина. 2. Пришла долгожданная

Слайд 18Критерии оценки

Критерии оценки

Слайд 19Схема синквейна
Слово.
Два прилагательных.
Три глагола.
Предложение.
Существительное.

Схема синквейнаСлово.Два прилагательных.Три глагола.Предложение.Существительное.

Слайд 20Например:
Катастрофа.
Быстрая, смертельная.
Уничтожает, губит, разрушает.
Беда для всего живого!
Бедствие.

Например:Катастрофа.Быстрая, смертельная.Уничтожает, губит, разрушает.Беда для всего живого!Бедствие.

Слайд 21Предложение.
Односоставное, двусоставное.
Делится, бывает, выражает.
По наличию главных членов предложения бывают односоставными и

двусоставными.
Сказуемое
Предложение.Односоставное, двусоставное.Делится, бывает, выражает.По наличию главных членов предложения бывают односоставными и двусоставными.Сказуемое

Слайд 22Оцените результат своей работы
Я все понял, могу этот материал объяснить другому.
Я

сам все понял, но объяснить другому не берусь.
Для полного понимания мне нужно повторить тему.
Я ничего не понял.
Оцените результат своей работыЯ все понял, могу этот материал объяснить другому.Я сам все понял, но объяснить другому

Слайд 23Итоговая оценка
25-21 – «5»
20-18 – «4»
17-15 – «3»
14 и меньше –

«2»
Итоговая оценка25-21 – «5»20-18 – «4»17-15 – «3»14 и меньше – «2»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть