Презентация, доклад по русскому языку на тему Союз.

1. Много прочел да мало учел. 2. Щи да каша – пища наша. 3. Голова завита да не делом занята. 4. Снайпер бьет редко да попадает метко. 5. Отсталый да ленивый всегда

Слайд 1Повторение и обобщение изученного по теме «Союз».

Повторение и обобщение изученного по теме «Союз».

Слайд 21. Много прочел да мало учел. 2. Щи да каша – пища

наша. 3. Голова завита да не делом занята. 4. Снайпер бьет редко да попадает метко. 5. Отсталый да ленивый всегда позади. 6. Мал золотник, да дорог.
1. Много прочел да мало учел.  2. Щи да каша – пища наша.  3. Голова

Слайд 31. Много прочел, да мало учел. + 2. Щи да каша – пища

наша. - 3. Голова завита, да не делом занята. + 4. Снайпер бьет редко, да попадает метко. + 5. Отсталый да ленивый всегда позади. - 6. Мал золотник да дорог. +
1. Много прочел, да мало учел.			+  2. Щи да каша – пища наша.				-  3. Голова

Слайд 4Союз

Союз

Слайд 5Расставить знаки препинания и построить схемы предложений.

За снежным туманом не видно

ни поля ни телеграфных столбов.
После обеда бабушка выходила на балкон с вязанием или шитьем.
В середине марта поля покрылись черными проталинами и очистились от наледей на дороге.
Вот-вот должно было брызнуть солнце и по всему убегавшему к пригорку озимому клину светилась роса.
Поднимается солнце и разогревается воздух капли на телеграфной проволоке начинают сливаться одна с другой и редеть.
Расставить знаки препинания и построить схемы предложений.За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов.После обеда

Слайд 6 1Река шла причудливыми изгибами. 2Над бегущей водой бе…прерывно переле-
тали

с берега на берег сверкающие стрекозы а в вышине неподвижно парили
огромные ястребы. 3Песча…ые косы, перемытые реч…ной водой и перевея…ые
ветром, пор…сли цветами. 4Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с
вековыми дубовыми рощами которые пор…сли ивняком и ольхой.5Корабель-
ные сосны, повале…ые ветром, лежали через реку над прозрачной водой как
будто медные литые мосты. 6Лес т…нулся почти на двести километров и не
было п…близости никакого жилья. 7Лишь кое (где) на берегах стояли шалаши
самокуров . А по лесу т…нуло сладковатым дымком тле…щего смолья.
8Удивительнее всего в этих местах был воздух. 9В нем чувствовалась полная и
совершенная чистота. 10Эта чистота придавала особую резкость всему что
было окруже…о этим воздухом. 11Каждая сухая ветка сосны была видна среди
темной хвои очень далеко.


1Река шла причудливыми изгибами. 2Над бегущей водой бе…прерывно переле-тали с берега на берег сверкающие стрекозы

Слайд 7Комплексный анализ текста.
Докажите, что это текст.
Какова тема текста, его основная мысль.
Вставьте

пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.
Найдите предложения с сочинительными союзами и
определите функцию союзов.
5. Постройте схемы сложноподчиненных предложений и укажите вид придаточного.
6. Произведите морфологический разбор союза.
Комплексный анализ текста.Докажите, что это текст.Какова тема текста, его основная мысль.Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.Найдите предложения с

Слайд 8Тоже=также=и
Также=тоже=и
Зато=но
Чтобы=для того чтобы
Потому (что)=так как
Оттого (что)=так как
Правописание союзов тоже, также, чтобы.

Тоже=также=иТакже=тоже=иЗато=ноЧтобы=для того чтобыПотому (что)=так какОттого (что)=так какПравописание союзов тоже, также, чтобы.

Слайд 9

Тест.
Так(же), как в море, над лугами дуют свежие ветры.2.
Через

полчаса ветер затих так(же) внезапно, как и появился.
Олегу то(же) не сиделось в бричке.
Молчание то(же) ответ.
Мой друг увлекается плаванием, а так(же) гимнастикой
То(же) слово, да не так бы молвить.
Что(бы) писать грамотно, нужно знать и теорию.
Все очень устали, за(то) цели достигли.
Что(бы) ни случилось, не теряй бодрости.
Что(бы) мне вас такое спросить, что(бы) вы призадумались.

1.1
Тест. Так(же), как в море, над лугами дуют свежие ветры.2. Через полчаса ветер затих так(же) внезапно, как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть