Слайд 1Сочинение по картине И.И. Левитана
«Золотая осень», 4 класс.
Подготовила учитель
I квалификационной
категории
Красильникова С.И.
Слайд 2- Кто из вас бывал в осеннем лесу?
- Что особенно интересного
вы там заметили?
- Опишите ваше настроение.
Слайд 3- О какой поре осени говорится в стихотворении А. С. Пушкина?
Унылая
пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А. С. Пушкин
Слайд 4Исаак Ильич Левитан «Золотая осень»
Слайд 5Родился в 1860 году. Художник рано остался сиротой. Его детство было
настолько тяжёлым, что впоследствии он старался никогда больше о нём не вспоминать. Когда Левитан учился в Москве в художественном училище, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. К своей работе он относился очень строго. За 25 лет написал около 1000 картин, рисунков, эскизов.
Слайд 6Для своих произведений он выбирал такие моменты, когда в природе
происходили изменения. Художник хорошо чувствовал жизнь природы. Его картины - это картины волшебника, художника, любящего свою страну.
Посмотрите на некоторые работы художника.
Слайд 7Словарная подготовка
б_рега
ле_кие
тра_ка грус_но
пр_хладный з_л_тая
т_чение чу_ство
б_л_ствольные кр_сота
р_зн_цветная радос_но
Слайд 8Составление плана.
-Сколько будет частей в сочинении? (Три части.)
-Как называются части? (Вступление,
основная часть и заключение).
-О чём будем рассказывать в первой части? (В первой части будем говорить о том, как называется картина, кто её автор).
-Какими словами можно начать? («Передо мной картина известного художника…»)
-Что будем описывать во второй части? (В ней будем описывать картину).
-Что именно будем описывать? (Реку, берёзки, небо, поле, дома.)
-Как начнёте описание? (На картине изображена ранняя осень…)
-О чём будем писать в третьей части? (О своих чувствах, об отношении к картине)
-Как можно начать заключительную часть? (Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство… Мне эта картина нравится тем- то…)
Слайд 9План
Художник И.И. Левитан и его картина.
Опорные слова:
пейзажист
царствует
ранняя осень
волшебная пора ярких красок
ясный,
осенний день
Слайд 10Уголок русской природы осенним днём.
(На переднем плане картины…)
опорные слова
река - тихая, тёмная, извилистая,
с медленным течением
берега - сонные, поникшая, сухая трава
берёзки - белоствольные, золотые наряды
небо - голубое, светлое, чистое
облака - лёгкие, белые
лес - вдали, разноцветная одежда
поля - бескрайние, пёстрый, бархатный ковёр
воздух - наполнен, прохладный и чистый
Слайд 113. Мои чувства и отношение к картине.
(Эта картина вызывает…) опорные слова:
светлое чувство
радости и спокойствия
немного грустно
сбросят золотую листву
Слайд 12Памятка.
«Как писать сочинение по картине»
1)Кто автор картины? Расскажите о художнике и
об истории создания картины.
2) Что в картине главное, о каком событии или явлении рассказывает нам художник?
3) Что изобразил художник на переднем плане? Опишите эти объекты, подбирая слова как можно точнее, используйте синонимы, образные выражения, сравнения.
4) Что вы видите на заднем плане? Как автор его изобразил? Зачем?
5) Каково Ваше отношение к картине? Нравится ли она Вам? Почему?