Презентация, доклад по русскому языку на тему Второстепенные члены предложения

Содержание

Виды предложений

Слайд 1 Наступила осень.
Осторожно и
ненавязчиво в природе
наступила

тихая осень.

Льют дожди

Угрюмо и непрерывно льют свои слезы холодные дожди, и низкие облака затянули весь небосвод.

Наступила осень.		 Осторожно и  ненавязчиво в природе  наступила тихая осень. Льют дожди  Угрюмо

Слайд 2Виды предложений

Виды предложений

Слайд 3СЕНЬ,- и, о сени, в сени, ж. устар. То, что покрывает,укрывает

кого,что - нибудь, покров.
Пример: Под сенью деревьев. Могильная сень.
Под сенью закона (перен.)

Словарная работа:

СЕНЬ,- и, о сени, в сени, ж. устар. То, что покрывает,укрывает кого,что - нибудь, покров.Пример: Под сенью

Слайд 4ОСЕНЬ
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день
Лесов таинственная сень
С

печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливих караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
А.С.Пушкин

ОСЕНЬ	Уж небо осенью дышало,	Уж реже солнышко блистало,	Короче становился день	Лесов таинственная сень	С печальным шумом обнажалась,	Ложился на поля туман,	Гусей

Слайд 5Золотая осень. Шишкин И.И.

Золотая осень. Шишкин И.И.

Слайд 6Н. Крымов. Золотая осень

Н. Крымов. Золотая осень

Слайд 7А. Саврасов. Осень.

А. Саврасов. Осень.

Слайд 8В.Поленов. Золотая осень

В.Поленов. Золотая осень

Слайд 9И.Левитан. Осень.

И.Левитан. Осень.

Слайд 10А. Адамов. Осень.

А. Адамов. Осень.

Слайд 11И.Левитан. Осень

И.Левитан. Осень

Слайд 12И. Левитан. Золотая осень

И. Левитан. Золотая осень

Слайд 13Е. Волков. Октябрь

Е. Волков. Октябрь

Слайд 14И. Бродский. Поздняя осень

И. Бродский. Поздняя осень

Слайд 15Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Слайд 16Цель – ознакомиться со второстепенными членами предложения, их функцией, видами;

повторить понятия

«распространённое предложение» и «нераспространённое предложение»;

отрабатывать умения находить в предложении словосочетания, задавать вопрос от главного слова к зависимому;

формировать навыки синтаксического разбора простого предложения;

расширять словарный запас .
Цель – ознакомиться со второстепенными членами предложения, их функцией, видами;повторить понятия «распространённое предложение» и «нераспространённое предложение»; отрабатывать

Слайд 17Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Слайд 18Второстепенные
члены предложения-

это такие члены предложения, которые не входят в

грамматическую основу и находятся в подчинительной связи с главными членами предложения, служат для пояснения, дополнения и уточнения главных членов или других второстепенных членов.
Второстепенные члены предложения- это такие члены предложения, которые не входят в грамматическую основу и находятся в подчинительной

Слайд 19ветер срывает

резкий

с берез краски

последние осени



Резкий ветер срывает с берез последние краски осени.

Рассмотрим схему:

ветер  срывает      резкий      с берез

Слайд 20Алгоритм разбора

1.Определить грамматическую основу
(подлежащее и сказуемое)
2. Определить

член предложения в
составе подлежащего или сказуемого.
3. Найти член предложения, который входит в состав подлежащего
(определения).
4.Найти член предложения, который входит в состав сказуемого
(дополнения и обстоятельства).
Алгоритм разбора1.Определить грамматическую основу    (подлежащее и сказуемое)2. Определить член предложения в  составе подлежащего

Слайд 21Робкий ветерок неслышно цепляется за медные листья дубов.

Робкий ветерок неслышно цепляется за медные листья дубов.

Слайд 22 Выпишите словосочетания в заданной последовательности:

Подлежащее + определение

;
Сказуемое + обстоятельство;
Сказуемое + дополнение;
Дополнение + определение;
Дополнение + дополнение.
Поставьте вопросы.
Выпишите словосочетания 	  	  в заданной последовательности:Подлежащее + определение ;     Сказуемое

Слайд 23Определите соответствие между предложениями и их схемами. Если есть ошибки, составьте

верные схемы.

а). Березы и клены покрыла осень лимонной желтизной.

[ ______ и _______ _______ _ _ _ _ _ ~~~~~~ _ . _ . _ . ].

б). По лесу прошли грибники и напугали зайца.


[_ . _ . _ . ~~~~~~ _ _ _ _ _ _______ _______ ].

в). Яркие астры весело приветствуют теплое солнышко.


[_ . _ . _ . и _ . _ . _ . _______ _______ ].

г). Через речку разноцветной дугой протянулась радуга.


[ ~~~~~~_ . _ . _ . _______ ~~~~~~ _ _ _ _ _ ].

д) . На цветах и на травинках улыбаются росинки.


[_ . _ . _ . _______ _______ и _______ _ _ _ _ _ ].

Определите соответствие между предложениями и их схемами. Если есть ошибки, составьте верные схемы.   а). Березы

Слайд 24Проверьте схемы:

а). [_ _ _ _ _ и _ _

_ _ _ _______ _______ ~~~~~~_ _ _ _ _ ].

б). [_ . _ . _ . _______ _______ и _______ _ _ _ _ _ ].


в). [ ~~~~~~ ________ . _ . _ . _______ ~~~~~~ _ _ _ _ _ ].


г). [ _ . _ . _ . ~~~~~~ _ _ _ _ _ _______ _______ ].


д) [_ . _ . _ . и _ . _ . _ . _______ _______ ].

Проверьте схемы:а). [_ _ _ _ _  и _ _ _ _ _  _______

Слайд 25Составьте предложение, выполнив предварительно ряд действий.

Стеной стоят жёлтые колосья пшеницы.
Пушкин

очень любил осень.
Осень щедро одаривает леса краской.
Весна выстлала на лугу разноцветный ковёр.
Куда ведёте нас, дороги?
Составьте предложение, выполнив предварительно ряд действий.Стеной стоят жёлтые колосья пшеницы. Пушкин очень любил осень.Осень щедро одаривает леса

Слайд 26 Жёлтыми листьями осень щедро выстлала дороги.

Жёлтыми листьями осень щедро выстлала дороги.

Слайд 27Составьте предложение по схеме и запишите его.
[ ______ _______

_ . _ . _ . _ _ _ _ ].
Составьте предложение по схеме и запишите его. [ ______  _______  _ . _ . _

Слайд 28Тест
1. Отметьте предложение без второстепенных членов:
а) Белые, золотые, синие качаются над головой

цветы
б) Лес зазвенел, застонал, затрещал.
2. Укажите, каким членом предложения является слово зной: В безмолвии погас звенящий зной.
а) дополнение;
б) подлежащее;
в) обстоятельство.
3. Укажите, каким членом предложения является в помещении: Они очутились в громадном темном помещении.
а) дополнение;
б) подлежащее;
в) обстоятельство
4. Укажите, каким членом предложения является слово комната: Комната была хорошо обставлена.
а) дополнение;
б) подлежащее;
в) обстоятельство.
Тест1.	Отметьте предложение без второстепенных членов:а) Белые, золотые, синие качаются над головой цветыб) Лес зазвенел, застонал, затрещал.2. Укажите,

Слайд 29Тест
1. Отметьте предложение без второстепенных членов:
а) Белые, золотые, синие качаются над головой

цветы
б) Лес зазвенел, застонал, затрещал.
2. Укажите, каким членом предложения является слово зной: В безмолвии погас звенящий зной.
а) дополнение;
б) подлежащее;
в) обстоятельство.
3. Укажите, каким членом предложения является в помещении: Они очутились в громадном темном помещении.
а) дополнение;
б) подлежащее;
в) обстоятельство
4. Укажите, каким членом предложения является слово комната: Комната была хорошо обставлена.
а) дополнение;
б) подлежащее;
в) обстоятельство.
Тест1.	Отметьте предложение без второстепенных членов:а) Белые, золотые, синие качаются над головой цветыб) Лес зазвенел, застонал, затрещал.2. Укажите,

Слайд 30Итоги урока
Какие члены предложения называются второстепенными?
Назовите второстепенные члены предложения.
Зачем нужны второстепенные

члены предложения?
Итоги урока Какие члены предложения называются второстепенными?Назовите второстепенные члены предложения.Зачем нужны второстепенные члены предложения?

Слайд 31Домашнее задание
- Выучить определение, какие члены предложения называются второстепенными, их функции

и виды (таблица);
- выполнить Упр. 161, стр.68 – выписать из предложений словосочетания.
- распространить предложения и составить схемы:
Приближается пора. Птицы улетели. Опустел сад.

Домашнее задание- Выучить определение, какие члены предложения называются второстепенными, их функции и виды (таблица);- выполнить Упр. 161,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть