Презентация, доклад по русскому языку на тему Сочинение-рассуждение. Эссе. 11 класс

Содержание

«Чтобы научиться писать, надо писать!»

Слайд 1ЭССЕ
Сочинение – рассуждение. Задание С1

ЭССЕ   Сочинение – рассуждение.  Задание С1

Слайд 2«Чтобы научиться писать, надо писать!»


Д. С. Лихачев.

«Чтобы научиться писать, надо писать!»

Слайд 3
Формирование способности к
созданию письменного
высказывания на основе
предложенного публицистического
или

художественного текста.

Цель урока

Формирование способности к созданию письменного высказывания на основе предложенного публицистического или художественного текста.Цель урока

Слайд 4Познакомить с основными этапами работы над заданием части С и критериями,

по которым оценивается сочинение.
Обучить
анализу содержания исходного текста;
способам выражения понимания чужого текста;
умению формулировать собственное мнение и связно, последовательно его излагать;
умению аргументировано доказывать собственное мнение;
Развить рефлексивные способности на основе способов различения авторской позиции, позиций всех присутствующих в тексте субъектов речи и собственной.

Задачи урока

Познакомить с основными этапами работы над заданием части С и критериями, по которым оценивается сочинение.Обучитьанализу содержания исходного

Слайд 5Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене.
К1. Проблема – основной вопрос,

который больше всего волнует автора, вызывает его раздумья, размышления. Проблема должна быть сформулирована учеником.
К2. Комментарий проблемы – толкование, пояснение основного вопроса. Создает сам выпускник.
К3. Позиция автора – отношение создателя текста к поднятой им проблеме. Выявляется и раскрывается учеником..
К4. Мнение – собственное суждение по проблеме, взгляд, своя точка зрения. Мнение выпускника.
Аргументация – доказательства, доводы, приводимые выпускником. Приводятся два аргумента, один из которых взят из художественной или научной литературы.

КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ

Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене.К1. Проблема – основной вопрос, который больше всего волнует автора, вызывает

Слайд 6Определение проблемы текста
Актуальность
Как автор комментирует проблему
Авторская позиция
Два литературных аргумента
Вывод
План сочинения

Определение проблемы текстаАктуальностьКак автор комментирует проблемуАвторская позицияДва литературных аргументаВывод План сочинения

Слайд 7 С чего нужно начинать сочинение?
Помните!
Нужно начинать писать

с красной строки четко и разборчиво.
Соблюдайте абзацы.
Вступление – 2-3 предложения, помогающие сформулировать проблему, поставленную автором.
Формулировка проблемы должна быть четкой, понятной и краткой. Актуальны ли эти проблемы в данное время?

С чего нужно начинать   сочинение?Помните! Нужно начинать писать с красной строки четко и разборчиво.

Слайд 8 Как правильно понять текст?
1. О чем говорится? (Тема

текста).
2. Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Проблема. Для чего текст написан автором?).
3. Что хочет сказать автор текста? (Позиция автора).

Как правильно понять текст?1. О чем говорится? (Тема текста). 2. Над каким вопросом автор

Слайд 9 Проблема текста

Проблема текста

Слайд 10В современном мире ...
В настоящее время ...
Данная нравственная (социальная, философская, экологическая)

проблема приобрела особую остроту...
Данная проблема никогда не утратит своей актуальности...

КЛИШЕ.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

В современном мире ...В настоящее время ...Данная нравственная (социальная, философская, экологическая) проблема приобрела особую остроту...Данная проблема никогда

Слайд 11Аргументируя свою точку зрения он прибегает к ...
Читаешь этот текст, и

память воскрешает примеры из произведений отечественной литературы...
Особенно сильно тема... прозвучала в литературе ...

АРГУМЕНТАЦИЯ ИСХОДНОЙ ПРОБЛЕМЫ

Аргументируя свою точку зрения он прибегает к ...Читаешь этот текст, и память воскрешает примеры из произведений отечественной

Слайд 12Эта мысль пронизывает все раздумья автора...
За всеми авторскими вопросами стоит один,

на мой взгляд, самый главный...
История, рассказанная автором, не может оставить читателя равнодушным: ...

КЛИШЕ.
КОММЕНТАРИИ

Эта мысль пронизывает все раздумья автора...За всеми авторскими вопросами стоит один, на мой взгляд, самый главный...История, рассказанная

Слайд 13РАССУЖДЕНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ

РАССУЖДЕНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ

Слайд 14По мнению автора,...
Автор считает, что...
Автор заставляет задуматься о...
Автор всерьез обеспокоен...

КЛИШЕ.
ПОЗИЦИЯ АВТОРА

По мнению автора,...Автор считает, что...Автор заставляет задуматься о...Автор всерьез обеспокоен...КЛИШЕ.ПОЗИЦИЯ АВТОРА

Слайд 15 Смысловая цельность
Связность
Логичность
Коммуникативный замысел
Точность выражения мысли
Разнообразие

грамматических форм
Средства выразительности
Богатство словаря

Речевое оформление сочинения

Смысловая цельность Связность Логичность Коммуникативный замысел Точность выражения мысли Разнообразие грамматических форм Средства выразительности Богатство словаря

Слайд 16Многозначные слова
Синонимы
Экспрессивные слова
Фразеологизмы
Богатство и разнообразие речи

Многозначные словаСинонимыЭкспрессивные словаФразеологизмы Богатство и разнообразие речи

Слайд 17


самостоятельности мышления
интереса к тому, о чём пишешь
знания

выразительных возможностей языка
знания свойств языковых стилей, психологической целевой установки на использование выразительных средств языка
тренировки речевых навыков

Выразительность речи зависит от условий:

самостоятельности мышленияинтереса к тому, о чём пишешьзнания выразительных возможностей языказнания свойств языковых стилей,

Слайд 18Отсутствие лишних слов

Отсутствие слов-паразитов

Отсутствие ненормативной лексики
Этические нормы

Отсутствие лишних словОтсутствие слов-паразитовОтсутствие ненормативной лексикиЭтические нормы

Слайд 19 ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть