Слайд 1Урок-игра «Интеллектуальный марафон»
«Сложноподчиненные предложения с разными типами придаточных»
Слайд 2Приветствие «Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты».
Слайд 3Разминка «В здоровом теле - здоровый дух».
Карточка № 1
Ор..нж..рея, к..н..нада, аг..тацио..ый,
добл..сть, г..л..рея, а..омп..нировать, эш..лон, профе..ия, ко..ентарий, че(..)ствовать, сверх..естестве..ый, м..гистраль, пр..паганда.
Слайд 4Разминка «В здоровом теле - здоровый дух».
Оранжерея, канонада, агитационный, доблесть, галерея,
аккомпанировать, эшелон, профессия, комментарий, чествовать, сверхъестественный, магистраль, пропаганда.
Слайд 5Мозговой штурм «С миру по нитке - голому на рубашку»
Карточка №
2
1) Многие считали, что прототипом Фамусова является дядя
Грибоедова, Алексей Федорович.
2) Однако, характер Фамусова так типичен, что в нем узнавались
черты многих московских бар.
3) Лицом, на которое указывали как прототип Чацкого, был Петр
Яковлевич Чаадаев.
4)Однажды в Москве Грибоедов сам попал в ситуацию, сходную
с той, которая изображена в пьесе.
5)По Москве быстро распространился слух, что Грибоедов
сошел с ума.
6)Встревоженные друзья поспешили его навестить, чтобы
проверить справедливость слуха.
7) Историк В.О.Ключевский имел полное право сказать, что «Горе от ума» - «самое серьезное политическое произведение русской литературы 19 века».
8) Не было культурной дворянской семьи, которая не имела бы копии комедии «Горе от ума».
Слайд 6Мозговой штурм «С миру по нитке - голому на рубашку»
Карточка №
2
1) [...глаг.], что ( ) - изъяснительное.
2) [… так + крат, прилаг.], что( ) - прид. степени.
3) [... сущ., ( которое...),...] -придат. опред.
4)[... сущ + указ с той.], (союзн. сл. которая...) - прид. опред.
5)[... сущ], что( ) - прид. опред.
6)[… глаг.], чтобы( ) - придат. цели.
7) […глаг.], что( ) – придаточное изъяснительное.
8) […сущ.], (которая) – прид. определит.
Слайд 7Литературная пятиминутка «Делу время, потехе час»
Слайд 8Творческая мастерская «На все руки от скуки».
[..., (хотя...),...] -
прид. уступит.
Несмотря на то что ( ), [ ] - придат. уступ.
[...],так что ( ) - придат. следствия.
[...], (будто...) – прид. сравнит.
[...], (как будто) - придат. сравнит.
Слайд 9 Литературная пятиминутка «Слово не воробей – вылетит не поймаешь».
Слайд 10Подведение итогов «Конец – делу венец».
Какие пословицы, поговорки и крылатые выражения,
использованные на уроке, вам запомнились?
Какие виды придаточных предложений вызывают у вас особенную трудность?
Какой этап игры особенно запомнился и почему?