Презентация, доклад по русскому языку на тему Путешествие в город Наречие (6 класс)

Содержание

Лист-маршрут Дата__________________ Класс___________Команда_________________________Ф.И. членов команды:____________________ 

Слайд 1Путешествие в город НАРЕЧИЕ

Путешествие в город НАРЕЧИЕ

Слайд 2Лист-маршрут
Дата__________________ Класс___________
Команда_________________________
Ф.И. членов команды:____________________
 

Лист-маршрут   Дата__________________ Класс___________Команда_________________________Ф.И. членов команды:____________________ 

Слайд 3Желаем успеха!

Желаем успеха!

Слайд 5Пароль и замОк
Что обозначает наречие?
! Если вы справились с

этим препятствием, то получаете 10 баллов. Если нет, то получаете штрафное задание!
Пароль и замОк  Что обозначает наречие?! Если вы справились с этим препятствием, то получаете 10 баллов.

Слайд 6Штрафное задание I
1. Выпишите из текста наречия (5 баллов):

Сильное кино
Заранее, заранее всё было решено:
У школьников – собрание,
Потом у них – кино.
Домой придёт мой старший брат,
Он мне расскажет всё подряд,
Он объяснит мне, что к чему.
А я большая, я пойму.

И вот он начал свой рассказ:
«Они ползут, а он им – раз!
Но тут как раз она ползла.
А он как даст ему со зла!
Они ей – раз! Она им – раз!
Но тут как раз её он спас,
Он был с нею заодно!
Ух, сильное кино!»
Нет, видно, я ещё мала!
Я ничего не поняла!

Штрафное задание I   1. Выпишите из текста наречия (5 баллов):     Сильное

Слайд 7 1а. Из предложенного списка выпишите наречия (2 балла):
Бодрящий,
невольно,

по-дружески,
иней,
прекрасное,
летом,
не глядя, никуда, находящее, рьяно.
1а. Из предложенного списка выпишите наречия (2 балла):    Бодрящий, невольно, по-дружески, иней,

Слайд 8Центральная площадь

Центральная площадь

Слайд 9Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 10Штрафное задание II
2. Перепишите предложения, вставляя подходящие по смыслу

наречия. Укажите разряд выбранного наречия (5 баллов):
1. Разбойник Кривоглазов ограбил карету принцессы Барабу (когда?)
2. Он действовал (как?)
3. Ограбление произошло (где?)
4.Охранники принцессы вели себя (как?)
5. Они убежали (куда?)
6. Принцесса Барабу добиралась до своего замка (как?)

Штрафное задание II   2. Перепишите предложения, вставляя подходящие по смыслу наречия. Укажите разряд выбранного наречия

Слайд 11 2а. Выпишите наречия времени из предложений (2 балла):
1. Леший выходит

на прогулку только летом и весной.
2. Вчера Кикимора украла у Лешего его любимые тапочки с моховыми помпонами.
3. Обыск в квартире у Кикиморы знаменитый детектив Кузя произвёл сегодня.
4. Кикимора плакала, но согласилась завтра сама отдать тапочки Лешему.

2а. Выпишите наречия времени  из предложений (2 балла):  1. Леший выходит на прогулку только

Слайд 12Ров на пути к замку

Ров на пути к замку

Слайд 13 Напишите степени сравнения наречий:


Тяжело …?


Просто…?

Напишите степени сравнения наречий:    Тяжело …?  Просто…?

Слайд 14Штрафное задание III
3. Выполните по схеме: высоко – выше

– выше всех (2 балла):
Далеко - …………. - …………………
Глубоко - ……………. - ………………..
Красиво - ………………… - ………………..

Штрафное задание III   3. Выполните по схеме: высоко – выше – выше всех (2 балла):

Слайд 15 3а. Перепишите, дописывая недостающие наречия (1 балл):
Ярко – ярче

-…………..

Сильно - ………………. – сильнее всех

……………………… - смелее – смелее всех

3а. Перепишите, дописывая недостающие наречия (1 балл):   Ярко – ярче -…………..  Сильно -

Слайд 16Стражник

Стражник

Слайд 17Сделайте морфологический разбор наречия в предложении:
Стражник мужественно стоит в

воротах замка.
_________________________ - наречие
I_____________________________________
II____________________________________
III___________________________________

Сделайте морфологический разбор наречия в предложении:  Стражник мужественно стоит в воротах замка.   _________________________ -

Слайд 18Штрафное задание IV
4. Перепишите предложение. Подчеркните наречия как члены

предложения (2 балла):
Великого детектива Кузю вызвали утром спасать рыбу Леонору, так как спозаранку с ней случилась беда – она глупо попалась в сеть.

Штрафное задание IV   4. Перепишите предложение. Подчеркните наречия как члены предложения (2 балла):  Великого

Слайд 19  4а. Найдите в предложении наречие. Выпишите его (1 балл):

Когда рыбе Леоноре сделали искусственное дыхание, она радостно хохотала и обнимала своих спасителей.

  4а. Найдите в предложении наречие. Выпишите его (1 балл):    Когда рыбе Леоноре сделали

Слайд 20Замок

Замок

Слайд 21Добро пожаловать в замок!

Добро пожаловать в замок!

Слайд 22План замка
Перечень препятствий

1. Слитное и

раздельное написание НЕ с частями речи. (10 баллов).
2. Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. (10 баллов).
3. Одна и две буквы Н в наречиях на –О- и –Е-.(5 баллов).
4. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. (5 баллов).
5. Правописание наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-. (5 баллов).
6. Дефис между частями слова в наречиях. (5 баллов).
7. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях. (10 баллов).
8. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. (5 баллов).

План замка   Перечень препятствий   1. Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи.

Слайд 23 Перепишите, раскрывая скобки (10 баллов):
Я (не) графоман!
(Ни)чем (не)победима
Привычка

рифмовать,
И страсть (не)истребима
Писать, писать, писать.
Но пишут графоманы,
Рассудку вопреки,
(Не)нужные, (не)умные,
А глупые стихи.

А я, хоть и (не) гений,
Но (не)графоман,
В моих стихотворениях
Все трудные слова!
И (не)замысловатый
(Не)хитрый мой стишок
Таким, как вы, ребятам
Он вовремя помог:
Экзаменатор строгий
Спросил о тех словах,
Которые когда-то
Им встретились в стихах.

Перепишите, раскрывая скобки (10 баллов):  Я (не) графоман! (Ни)чем (не)победима Привычка рифмовать,  И страсть

Слайд 24Перепишите, подставляя нужное наречие (5 баллов)
1. (Ничто, нечто) так

не пугает мир, как всем известный рыбий жир. (Никто, некто) его не хочет пить – ни дети и ни взрослые.
2. Руками (никогда, некогда) (нигде, негде) не трогай (ничего, нечего). Не впутывайся ни во что и (никуда, некуда) не лезь.
3. (Никогда, некогда) не мойте руки, шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит (не, ни) к чему.

Перепишите, подставляя нужное наречие (5 баллов) 1. (Ничто, нечто) так не пугает мир, как всем известный рыбий

Слайд 25 Спишите, раскрывая скобки(20 баллов):
Человечек из (ни)чего.
Жил однажды

человечек из (ни)чего. У него был нос из (ни)чего, рот из (ни)чего, он (ни)(во)что (не) был одет и носил ботинки из (ни)чего. Отправился как-то раз человечек из (ни)чего по какой-то (не)существующей улице, которая (ни)куда (не) вела. Встретил мышку из (ни)чего и спросил у неё:
- Ты (не) боишься кошек?
-(Ни)чуть! – ответила мышка из (ни)чего. – В этой стране из (ни)чего есть только кошки из (ни)чего, у которых усы из (ни)чего и когти из (ни)чего. Кроме того, я люблю сыр. Правда, я ем только дырки. Они (ни)чем (не)пахнут, но сладкие.
Спишите, раскрывая скобки(20 баллов): Человечек из (ни)чего.  Жил однажды человечек из (ни)чего. У него был

Слайд 26 Образовать от данных прилагательных и причастий наречия. Составить с ними три

предложения. (5 баллов):

Мужественный, дружественный,
пламенный, всесторонний,
искренний, запутанный,
уверенный, обиженный,
иску(с, сс) твенный, напряжённый.

Образовать от данных прилагательных и причастий наречия. Составить с ними три предложения. (5 баллов):  Мужественный,

Слайд 27Перепишите, вставляя пропущенные буквы (5 баллов):
Карабас зловещ… расхохотался.

Артемон зарычал на Буратино угрожающ.. .
Мальвина крикнула негодующ..: «Вы плохой мальчишка!»
Лиса Алиса пропела: «Мы хорош..отдохнём.»

Перепишите, вставляя пропущенные буквы (5 баллов):  Карабас зловещ… расхохотался.  Артемон зарычал на Буратино угрожающ.. .

Слайд 28 Напишите наречия с приставками НА-, ИЗ-, ДО-, ЗА-, исходя из

их толкования (5 баллов):

1. Наперекор, чтобы рассердить.
2. Вынуть из ножен шашку, саблю.
3. Потерять силы, ослабеть.
4. Не подумав, не подготовившись.
5. Вычерпать до последней капли.
6. Вернуться ещё до темноты.

Напишите наречия с приставками НА-, ИЗ-, ДО-, ЗА-,  исходя из их толкования (5 баллов):

Слайд 29 Спишите, раскрывая скобки (5 баллов):
(По)весеннему конопаты, (по)ребячьему хороши,

переваливаются утята – косолапые малыши.
Снов.. пошёл старик к синему морю. Избушка, избушка, встань (по) старому, как мать поставила!
«Будь (по)твоему», - вздохнула рыбка.
Ушица, (ей)(же)(ей), на славу сварена!

Спишите, раскрывая скобки (5 баллов):  (По)весеннему конопаты, (по)ребячьему хороши, переваливаются утята – косолапые малыши.

Слайд 30Слитно или раздельно вы напишете слова со скобками?

Выпишите их. (5 баллов)

В наше время никого не удивляет платье (в)обтяжку или рубашка (на)распашку. А в античные времена такие наряды пришлись бы не (по) вкусу, ведь в древности люди предпочитали одежду (по)проще и (по)просторнее. Нижняя одежда римлянина – туника – пришлась бы (в)пору обладателям разных размеров (в) силу уникальности покроя. (Не)редко тунику украшали вышивкой или каймой. (По)верх туники мужчины надевали тогу.



Слитно или раздельно вы напишете слова со скобками?    Выпишите их. (5 баллов)  В

Слайд 31Страшная средневековая история

Страшная средневековая  история

Слайд 32В подвале замка завелась злая голодная крыса. Она свила себе уютное

гнёздышко под полом библиотеки. Ночью она выходила на охоту, выбиралась из своей норы и бродила по замку, выискивая, чем бы навредить его обитателям. Она сгрызла глобус в кабинете хозяина замка, парадный парик хозяйки, новый модный шлейф дочки хозяев и любимую игрушку хозяйской собаки. Однажды она нашла словарь и выгрызла там некоторые буквы.
В подвале замка завелась злая голодная крыса. Она свила себе уютное гнёздышко под полом библиотеки. Ночью она

Слайд 33Восстановите всё, как было
Вскач.., настеж..,
невтерпёж..,
навзнич..,
уж..

Восстановите всё, как было Вскач.., настеж.., невтерпёж.., навзнич.., уж..

Слайд 34 Напишите как можно больше наречий, образованных по аналогии с такими: (1

балл за каждое наречие)

инкогнито,
налево, размашисто

Напишите как можно больше наречий, образованных по аналогии с такими:  (1 балл за каждое наречие)

Слайд 35Возвращаемся домой!

Возвращаемся домой!

Слайд 36Домашнее задание
Сочините продолжение истории о крысе, живущей в городе

Наречие.
Постарайтесь использовать в своём рассказе как можно больше наречий.
Домашнее задание  Сочините продолжение истории о крысе, живущей в городе Наречие. Постарайтесь использовать в своём рассказе

Слайд 37Спасибо за внимание и не забудьте выполнить домашнее задание!

Спасибо за внимание и не забудьте выполнить домашнее задание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть