Презентация, доклад по русскому языку на тему: Двоеточие в бессоюзном сложном предложении (9 класс)

Содержание

взаимопроверка   Масляное пятно, ураганный ветер, деревянная игрушка, информационная программа, именинный пирог, сваренный суп, кованая мастером чугунная решётка, читанный по радио рассказ, подписанный документ, говорить взволнованно, море взволновано.

Слайд 1-Н-, -НН- ?
Масля.ое пятно, урага…ый ветер, деревя…ая игрушка, информацио…ая программа,

имени…ый пирог, сваре…ый суп, кова…ая мастером чугу…ая решётка, чита…ый по радио рассказ, подпис…ый документ, говорить взволнова…о, море взволнова…о

-Н-,  -НН- ?Масля.ое пятно, урага…ый ветер, деревя…ая игрушка, информацио…ая программа, имени…ый пирог, сваре…ый суп, кова…ая мастером

Слайд 2взаимопроверка
   Масляное пятно, ураганный ветер, деревянная игрушка, информационная программа,

именинный пирог, сваренный суп, кованая мастером чугунная решётка, читанный по радио рассказ, подписанный документ, говорить взволнованно, море взволновано.
взаимопроверка     Масляное пятно, ураганный ветер, деревянная игрушка, информационная программа, именинный пирог, сваренный суп, кованая мастером

Слайд 3
Расскажите друг другу, какое предложение называется сложным? Какие виды сложных предложений

вам известны?
. Составьте предложения и выполните их синтаксический разбор:
1 ряд – ССП
2 ряд – СПП
3 ряд – БСП

Расскажите друг другу, какое предложение называется сложным? Какие виды сложных предложений вам известны?. Составьте предложения и выполните

Слайд 4Поставьте знак препинания
Светильники надо беречь порыв ветра может погасить их.

Поставьте знак препинанияСветильники надо беречь порыв ветра может погасить их.

Слайд 5Определение темы и цели урока
Сформулируйте тему урока.
Отталкиваясь от темы, поставьте

цели урока
Определение темы и цели урока Сформулируйте тему урока.Отталкиваясь от темы, поставьте цели урока

Слайд 6Двоеточие в бессоюзном предложении

Двоеточие в бессоюзном предложении

Слайд 7Расставьте знаки препинания
В глазах у меня потемнело голова закружилась.
Лягушата прыгают под

ногами между корней лежит уж подняв золотую голову.
. Я должен помнить печаль пройдёт.
Природа была чудная светило солнце дул лёгкий ветерок.
Он поднял глаза над садом сияло небо.
Мария не вернётся обратно уж очень она обиделась.
-Какие это предложения? Почему? Какие знаки поставили между его частями?
- Начертите схемы этих предложений.
Расставьте знаки препинанияВ глазах у меня потемнело голова закружилась.Лягушата прыгают под ногами между корней лежит уж подняв

Слайд 8исследование
-Поставьте знак препинания.
Село опустело молодёжь разъехалась.

исследование-Поставьте знак препинания.Село опустело молодёжь разъехалась.

Слайд 9«Каждой пословице – свой знак»
1.Где кто родился там и пригодился.
2. Слово

не воробей вылетит не поймаешь.
3. Куда конь с копытом туда рак с клешнёй.
4. Справедливее всего в мире распределены мозги никто не жалуется на их недостаток.
5. Скучен день до вечера коли делать нечего.

«Каждой пословице – свой знак»1.Где кто родился там и пригодился.2. Слово не воробей вылетит не поймаешь.3. Куда

Слайд 11Работа с учебником.


УПРАЖНЕНИЕ № 226
1 вариант: 1, 2 предложения
2 вариант: 3, 4 предложения

Работа с учебником.

Слайд 12Подготовка к ОГЭ

СЖАТОЕ МИНИ ИЗЛОЖЕНИЕ.
Подготовка к ОГЭ

Слайд 13Рефлексия. Метод «Пять пальцев»
. М (мизинец) – мыслительный процесс.

Какие знания я сегодня получил?
Б (безымянный палец) – близость цели. Что я сегодня сделал и чего достиг?
С (средний палец) – состояние духа. Каким было моё преобладающее настроение?
У (указательный палец) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог и кому?
Б (большой палец) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние?

Рефлексия.  Метод «Пять пальцев» .  М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания я сегодня получил?Б

Слайд 14Домашнее задание
ОК «БСП»
Упр. 227 или 228

Домашнее заданиеОК «БСП»Упр. 227 или 228

Слайд 15 На следующем уроке будет….
На одной Ж/Д станции на приграничной территории

с Россией в кабинете дежурного на плакате китайскими иероглифами написано известное русское выражение, которое , как посчитали китайские друзья, способно обеспечить бесперебойное и безопасное движение на Ж/Д транспорте
-Назовите лозунг, запишите предложение. «Тише едешь –дальше будешь».
-Так какая тема следующего урока?

На следующем уроке будет…. На одной Ж/Д станции на приграничной территории с Россией в кабинете дежурного

Слайд 16Рассуждение





Бедное раздавленное насекомое страдает так же, как умирающий гигант.

У. Шекспир
РассуждениеБедное раздавленное насекомое страдает так же, как умирающий гигант.

Слайд 17Заполнить таблицу «Двоеточие в БСП»

Заполнить таблицу «Двоеточие в БСП»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть