Презентация, доклад по русскому языку на тему: Путешествие на остров Синтаксис

Содержание

СИНТАКСИС

Слайд 1Путешествие на
остров Синтаксис

Путешествие на остров Синтаксис

Слайд 4СИНТАКСИС

СИНТАКСИС

Слайд 5SYNTAXIS
ПОСТРОЕНИЕ
СОСТАВЛЕНИЕ
СОЧЕТАНИЕ, ПОРЯДОК

SYNTAXISПОСТРОЕНИЕСОСТАВЛЕНИЕСОЧЕТАНИЕ, ПОРЯДОК

Слайд 6ЕСЛИ
ТЫ
УЧИШЬСЯ
С
ОТДЫХАЕШЬ
УМЕЛО
ТО
ЖИЗНЬ
СТРОИШЬ
ПРАВИЛЬНО
ГЛАГОЛ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
НАРЕЧИЕ
УВЛЕЧЕНИЕМ
ОТДЫХАЕШЬ
УЧИШЬСЯ
ЖИЗНЬ
УВЛЕЧЕНИЕМ
УМЕЛО
ПРАВИЛЬНО
самостоятельная
служебная
ЕСЛИ … ТО
С
УЧИШЬСЯ
ЖИЗНЬ
ОТДЫХАЕШЬ
ПРАВИЛЬНО
УМЕЛО
СТРОИШЬ
УВЛЕЧЕНИЕМ
ТЫ
СТРОИШЬ

ЕСЛИТЫУЧИШЬСЯСОТДЫХАЕШЬУМЕЛОТОЖИЗНЬСТРОИШЬПРАВИЛЬНОГЛАГОЛСУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕНАРЕЧИЕУВЛЕЧЕНИЕМОТДЫХАЕШЬУЧИШЬСЯЖИЗНЬУВЛЕЧЕНИЕМУМЕЛОПРАВИЛЬНОсамостоятельнаяслужебнаяЕСЛИ … ТОСУЧИШЬСЯЖИЗНЬОТДЫХАЕШЬПРАВИЛЬНОУМЕЛОСТРОИШЬУВЛЕЧЕНИЕМТЫСТРОИШЬ

Слайд 7ЕСЛИ ТЫ УЧИШЬСЯ С УВЛЕЧЕНИЕМ
ОТДЫХАЕШЬ УМЕЛО ТО ЖИЗНЬ
СТРОИШЬ ПРАВИЛЬНО


ЕСЛИ ТЫ УЧИШЬСЯ С УВЛЕЧЕНИЕМ,
ОТДЫХАЕШЬ УМЕЛО, ТО ЖИЗНЬ
СТРОИШЬ ПРАВИЛЬНО.

ЕСЛИ ТЫ УЧИШЬСЯ С УВЛЕЧЕНИЕМОТДЫХАЕШЬ УМЕЛО  ТО ЖИЗНЬ СТРОИШЬ ПРАВИЛЬНО ЕСЛИ ТЫ УЧИШЬСЯ С УВЛЕЧЕНИЕМ,ОТДЫХАЕШЬ УМЕЛО,

Слайд 10Палуба -
Регата -
Эскадра -
Лоцман -
Фарватер -
Горизонтальное перекрытие в корпусе судна, самолёта
Традиционно

проводимые большие гонки спортивных судов.

Крупное соединение военных судов или самолётов.

Часть водного пространства, глубокая для прохода судов и свободная от навигационных опасностей.

Специалист по проводке судов, хорошо знающий фарватер.

Палуба -Регата -Эскадра -Лоцман -Фарватер -Горизонтальное перекрытие в корпусе судна, самолётаТрадиционно проводимые большие гонки спортивных судов.Крупное соединение

Слайд 11ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Синтаксис изучает строение словосочетаний и


предложений.

Словосочетание – это два слова, связанные

по смыслу и грамматически.

Подлежащее и сказуемое - это

Подлежащее и сказуемое не являются

Второстепенные члены – это

Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью -

Прямая речь всегда заключается

Разговор двух или более лиц –

главные члены предложения.

определение, дополнение, обстоятельство.

словосочетанием.

это обращение.

диалог.

___чего?___

_____как?_______

_____что такое?______

____чем?_____

____что такое?____

_____это что?____

___это что?___

___во что?____

в кавычки.

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКАСинтаксис изучает строение словосочетаний и

Слайд 12Группы словосочетаний:
ИМЕННЫЕ и ГЛАГОЛЬНЫЕ
х
х

Группы словосочетаний:ИМЕННЫЕ и ГЛАГОЛЬНЫЕхх

Слайд 13Пунктуация

Пунктуация

Слайд 14Ветер приветливо дует мне
в лицо.

Чудесный пляж утром сверкал под солнцем.
Море

ласково плескалось о борта судов.
Ветер приветливо дует мне в лицо.Чудесный пляж утром сверкал под солнцем.Море ласково плескалось о борта  судов.

Слайд 15Ветер приветливо дует мне
в лицо.

Чудесный пляж утром сверкал под солнцем.
Море

ласково плескалось о борта судов.
Ветер приветливо дует мне в лицо.Чудесный пляж утром сверкал под солнцем.Море ласково плескалось о борта  судов.

Слайд 161. Бережно обращайтесь с учебником!
2. Весна – самое лучшее время года.
3.

Здравствуй, солнце! Здравствуй, лес!
4. Ребята, помогите зимующим птицам.
5. Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
6. После диктанта соберите тетради.
7. Почему тебе, синица, ни минуту не сидится?
8. Не сердись, я постараюсь исправить ошибки.

Выпишите номера предложений с обращениями

1. Бережно обращайтесь с учебником!2. Весна – самое лучшее время года.3. Здравствуй, солнце! Здравствуй, лес!4. Ребята, помогите

Слайд 17Сложные предложения

- хлопать в ладоши.
Простые предложения
- топать ногами.
Словосочетания - махать руками.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Сложные предложения            -  хлопать в

Слайд 191. Прошла гроза и выглянуло солнышко.
2. Лебеди гуси и утки тоже

готовились к отлёту.
3. Лес богат разными лакомствами ягодами грибами орехами.
4. Добрый доктор меня ты пожалей.
5. Проводник сказал что в лесу водятся медведи.
6. Наступила осень птицы улетают на юг.

Поставьте где нужно запятые и составьте схемы предложений.

1. Прошла гроза, и выглянуло солнышко.
2. Лебеди, гуси и утки тоже готовились к отлёту.
3. Лес богат разными лакомствами: ягодами, грибами, орехами.
4. Добрый доктор, меня ты пожалей.
5. Проводник сказал, что в лесу водятся медведи.
6. Наступила осень, птицы улетают на юг.

1. Прошла гроза и выглянуло солнышко.2. Лебеди гуси и утки тоже готовились к отлёту.3. Лес богат разными

Слайд 201. Охотник направился в лес, и взял с собой собаку.
2. Собака

почуяла запах зайца.
3. Гончая бросилась вперёд, которая шла по следу зайца.
4. Зимнее царство заслужило этого отдыха.
5. Под глубоким снегом спят озёра реки пруды.

1. Охотник направился в лес, и взял с собой собаку.
2. Собака почуяла запах зайца.
3. Гончая, которая шла по следу зайца, бросилась вперёд.
4. Зимнее царство заслужило этот отдых.
5. Под глубоким снегом спят озёра, реки, пруды.

Исправьте ошибки и разделите их на пунктуационные (п) и грамматические(г).

1. Охотник направился в лес, и взял с собой собаку.2. Собака почуяла запах зайца.3. Гончая бросилась вперёд,

Слайд 21Парашютисты опустились в центре стадиона.
Вдруг послышались лёгкие шаги.
На щеках тают снежинки.
Тропинки

в саду засыпали листья.

Опустились лёгкие снежинки
на тропинки.

Парашютисты опустились в центре стадиона.Вдруг послышались лёгкие шаги.На щеках тают снежинки.Тропинки в саду засыпали листья.Опустились лёгкие снежинки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть