Презентация, доклад по русскому языку на тему Дефис между частями слова в наречиях (7 класс)

Содержание

 Повторяем!Нежно(голубой), (юго)запад, (кое)кто, (русско)английский, (диван)кровать, (яркие)яркие гирлянды,(горько)соленый огурец, кто(нибудь) увидит.

Слайд 1
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
В 7 КЛАССЕ


Подготовила
Остапчук Л. П.,
учитель русского языка
МОУ «Азовская

школа-гимназия
имени Николая Саввы»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕПодготовилаОстапчук Л. П.,учитель русского языкаМОУ «Азовская школа-гимназия имени Николая Саввы»

Слайд 2 
Повторяем!
Нежно(голубой), (юго)запад, (кое)кто, (русско)английский,
(диван)кровать, (яркие)яркие гирлянды,
(горько)соленый огурец, кто(нибудь) увидит.

 Повторяем!Нежно(голубой), (юго)запад, (кое)кто, (русско)английский, (диван)кровать, (яркие)яркие гирлянды,(горько)соленый огурец, кто(нибудь) увидит.

Слайд 3Повторяем орфограммы
Большая буква в именах собственных.
Одна и две буквы Н в

суффиксах прилагательных.
Две буквы Н в суффиксах полных страдательных причастий.
Буквы О и А на конце наречий.
 Дефис в сложных словах.

Повторяем орфограммыБольшая буква в именах собственных.Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.Две буквы Н в суффиксах

Слайд 4Эпиграф :
«Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь

точной, образной и выразительной»

М. Горького

Эпиграф : «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной и выразительной»М. Горького

Слайд 5
КОДОВЫЙ

ДИКТАНТ



КОДОВЫЙ ДИКТАНТ

Слайд 61.Наречие – самостоятельная часть речи? (..).
2.Наречие обозначает предмет? .
3.В предложении наречие

является обстоятельством?(..) .
4.Наречие отвечает на вопросы: какой, какая, какие?(..) .
5.Наречие относится к глаголу? (..).
6.Наречие изменяемая часть речи? (…).
7.У наречия есть окончание? .(…).
8.Наречие склоняется? (..).
9.Наречие имеют 6 разрядов по значению?(…)
10.Наречие места отвечает на вопросы когда, как долго? .
1.Наречие – самостоятельная часть речи? (..).2.Наречие обозначает предмет? .3.В предложении наречие является обстоятельством?(..) .4.Наречие отвечает на вопросы:

Слайд 7 КОД

1010100010.

КОД1010100010.

Слайд 8
Кое-где на небе мелькали ласточки.
Кое-как и как-нибудь до

добра не доведут.
Кое-где на небе мелькали ласточки. Кое-как и как-нибудь до добра не доведут.

Слайд 9 ТЕМА: Дефис между частями слова в наречиях

ТЕМА: Дефис между частями слова в наречиях

Слайд 10ЦЕЛИ УРОКА
-узнать, когда наречия пишутся через дефис;
-научиться находить наречия в тексте

и писать их правильно;
-учиться правильно применять новое правило на письме.
ЦЕЛИ УРОКА-узнать, когда наречия пишутся через дефис;-научиться находить наречия в тексте и писать их правильно; -учиться правильно

Слайд 11Работа в группах

Работа в группах

Слайд 12Сформулируйте самостоятельно
условия дефисного написания наречий.

Упражнение:
Кое-где, где-либо, где-то, где-нибудь;
По-новому,

по-моему, по-прежнему;
По-волчьи, по-немецки, по-дружески;
Во-первых, во-вторых, в-шестых;
Чуть-чуть, мало-помалу, крепко-накрепко, еле-еле.
Сформулируйте самостоятельноусловия   дефисного написания наречий. Упражнение:Кое-где, где-либо, где-то, где-нибудь;По-новому, по-моему, по-прежнему;По-волчьи, по-немецки, по-дружески;Во-первых, во-вторых, в-шестых;Чуть-чуть,

Слайд 13Работа по учебнику

Работа по учебнику

Слайд 14ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Поет петух, да не по-соловьиному. Быть по-сказанному как по писаному.

Много грому по- пустому. Звонко занёс, да куда-то вынесешь. (Пословицы) Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как. (А.Н. Толстой) Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.
(Д. Дьюи)
ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТПоет петух, да не по-соловьиному. Быть по-сказанному как по писаному. Много грому по- пустому. Звонко занёс,

Слайд 15Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 16Творческая работа
1) Говорил на русском языке -
2) Жить не так, как

раньше -
3) Неизвестно куда -
4) Небрежно сделанная работа -
5) Ехал медленно -
Творческая работа1) Говорил на русском языке -2) Жить не так, как раньше -3) Неизвестно куда -4) Небрежно

Слайд 17Творческая работа
1) Говорил на русском языке –
говорил по-русски.
2) Жить не так,

как раньше –
жить по-новому.
3) Неизвестно куда -
куда-нибудь.
4) Небрежно сделанная работа –
кое-как сделанная работа.
6) Ехал медленно –
ехал еле-еле.
Творческая работа1) Говорил на русском языке –говорил по-русски. 2) Жить не так, как раньше – жить по-новому.

Слайд 19Ответьте на несколько вопросов, закончив предложения:
сегодня я узнал…
я научился… у меня получилось

было интересно… было трудно…
Ответьте на несколько вопросов, закончив предложения:сегодня я узнал…я научился… у меня получилось  было интересно… было трудно…

Слайд 201.Цели достигнуты?
2. Познакомились с условиями написания наречия через дефис?
3. Умеем определять условия

постановки дефиса между частями слова в наречиях?
4. Умеем отличать наречия от других частей речи?
1.Цели достигнуты? 2.	Познакомились с условиями написания наречия через дефис?3.	Умеем определять условия постановки дефиса между частями слова в

Слайд 21Домашнее задание Упр239 (по выбору6-9)

Домашнее задание Упр239 (по выбору6-9)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть