Презентация, доклад по русскому языку на тему Описание одежды, костюма (6 класс)

Содержание

Цели: Развитие связной речи учащихся.Совершенствовать и обогащать устную и письменную речь учащихся.Развивать мышление школьников путём подобранных заданий.Воспитывать умение работать в группах.Воспитывать умение планировать групповую работу, оценивать работу товарищей.Воспитывать навыки коммуникабельности и взаимовыручки.Прививать интерес к изучаемому предмету.

Слайд 1Описание одежды, костюма
Урок развития речи в 6 классе
подготовила учитель русского

языка и литературы
МОУ «Вёскинская СОШ»
Степанова О.А.
Описание одежды, костюма  Урок развития речи в 6 классеподготовила учитель русского языка и литературыМОУ «Вёскинская СОШ»Степанова

Слайд 2Цели:
Развитие связной речи учащихся.
Совершенствовать и обогащать устную и письменную речь

учащихся.
Развивать мышление школьников путём подобранных заданий.
Воспитывать умение работать в группах.
Воспитывать умение планировать групповую работу, оценивать работу товарищей.
Воспитывать навыки коммуникабельности и взаимовыручки.
Прививать интерес к изучаемому предмету.
Цели: Развитие связной речи учащихся.Совершенствовать и обогащать устную и письменную речь учащихся.Развивать мышление школьников путём подобранных заданий.Воспитывать

Слайд 3Вы знаете, что в мире существует великое множество музеев?
Есть художественные

музеи, во Франции существуют музеи: колоколов, лошадей, птиц, мельниц, музыкальных инструментов, роз. Существует даже настоящий музей шоколада.
Вы знаете, что в мире существует великое множество музеев? Есть художественные музеи, во Франции существуют музеи: колоколов,

Слайд 4На первом месте подобного списка однозначно будет находится Парижский Лувр

На первом месте подобного списка однозначно будет находится Парижский Лувр

Слайд 6 Без сомнения, самый известный музей в мире, Лувр был средневековой крепостью

и дворцом королей Франции прежде, чем стал музеем два столетия назад. Даже модернизация площади с добавлением стеклянной пирамиды в ее центре ничего не отнимает от исторического очарования Дворца Лувра. Коллекции музея, которые колеблются от рождения больших старинных цивилизаций к первой половине 19-ого столетия, среди самых выдающихся на планете. Вы найдете здесь работы самых известных художников в истории, таких как да Винчи и Рембрандт. Главной достопримечательностью Лувра является Мона Лиза Леонардо да Винчи.
Без сомнения, самый известный музей в мире, Лувр был средневековой крепостью и дворцом королей Франции прежде,

Слайд 7Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Слайд 8У этого гигантского музея самая большая в мире коллекция картин. Это

ошеломляющее место, освещающее историю мира от Каменного века до настоящих времен, а особенно внушительной является Золотая Комната с её удивительными драгоценными камнями. Музей Эрмитажа — наиболее посещаемый в России. Он сценически расположен вдоль области набережной в Центре Санкт-Петербурга. Это целый музейный комплекс, который включает шесть различных зданий уникального архитектурного дизайна. Без сомнения, Эмитаж — один из величайших музеев мира, выдающаяся достопримечательность Санкт-Петербурга.
У этого гигантского музея самая большая в мире коллекция картин. Это ошеломляющее место, освещающее историю мира от

Слайд 9 Британский музей в Лондоне.

Британский музей в Лондоне.

Слайд 10Здесь собраны миллионы произведений искусства со всех континентов. Галереи Британского музея

посвящены Египту, Греции, римской цивилизации, Азии, Африке и средневековой Европе, прослеживая историю человечества и культуру. Здесь хранится мрамор Парфенона, который когда-то украшал Парфенон в Афинах. Музей привлекает шесть миллионов посетителей каждый год. Если Вы не можете добраться до египетского Музея, то можете рассмотреть самую большую и самую всестороннюю коллекцию древних египетских артефактов за пределами Каира прямо здесь.
Здесь собраны миллионы произведений искусства со всех континентов. Галереи Британского музея посвящены Египту, Греции, римской цивилизации, Азии,

Слайд 11Египетский музей в Каире.

Египетский музей в Каире.

Слайд 12В Египетском музее Каира Вы найдете самую полную коллекцию египетского искусства

в мире. Среди тысяч сокровищ также известные экспонаты из гробницы Тутанхамона. В 1835 египетское правительство основало "Службу античных сокровищ Египта" в попытке остановить разграбление археологических памятников и устроить выставку собранных экспонатов. В 1900 было построено здание египетского Музея, где теперь хранится более 120,000 объектов с доисторической эры к греко-римскому периоду, включая древние скульптуры Сфинкса. Если Вы исследуете достопримечательности Египта, то не должны пропустить Египетский музей Каира
В Египетском музее Каира Вы найдете самую полную коллекцию египетского искусства в мире. Среди тысяч сокровищ также

Слайд 13Галерея Уффици во Флоренции

Галерея Уффици во Флоренции

Слайд 14ЮНЕСКО оценивает, что 60% самых популярных художественных работ в мире находятся

в Италии, а более чем половина из них расположена во Флоренции. Галерея Уффици во Флоренции поразит Вас до глубины души. Это определенно одна из самых прекрасных коллекций картин и скульптур на планете, с работами, относящимися к эпохе Возрождения, написанными такими мастерами, как да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Рембрандт, Караваджо и многие другие. Одной из главных достопримечательностей здесь является Рождение Венеры Ботичелли.
ЮНЕСКО оценивает, что 60% самых популярных художественных работ в мире находятся в Италии, а более чем половина

Слайд 15Музей Ватикана

Музей Ватикана

Слайд 16 Внушительный Музей Ватикана содержит 22 отдельных коллекции, в пределах от этрусского

и египетского искусства к картам и современному религиозному искусству. Даже если Вы не религиозны, то все равно будете впечатлены чистой красотой и великолепием купола Микеланджело и спиральных колонн Бернини. Основными ценностями здесь является обновленная Сикстинская Капелла и Комнаты Рафаэля
Внушительный Музей Ватикана содержит 22 отдельных коллекции, в пределах от этрусского и египетского искусства к картам

Слайд 24Мы с вами сегодня отправимся в музей одежды. Но экскурсия наша

будет необычная.
Во-первых, мы побываем в музее, не выходя из кабинета.
Во-вторых, этот музей мы создадим сами.
Но мы не будем только наблюдателями. Наша задача сегодня научится описывать одежду. Для этого мы вспомним правописание слов на тему “одежда”, познакомимся с новыми словами, поработаем над развитием речи, пополним свой словарный запас
Мы с вами сегодня отправимся в музей одежды. Но экскурсия наша будет необычная. Во-первых, мы побываем в

Слайд 25Музей одежды огромен. Сегодня мы сможем посетить лишь некоторые из его

залов:
“Русская национальная одежда”
“Одежда в литературе”
“Карнавальный костюм”
“Современная одежда”
Музей одежды огромен. Сегодня мы сможем посетить лишь некоторые из его залов: “Русская национальная одежда”“Одежда в литературе”“Карнавальный

Слайд 26К началу нашего путешествия мы должны подготовиться.
 
ПОВТОРЕНИЕ ПО  
ВОПРОСЫ ГРУППАМ:
Какие

типы текстов вы знаете?
Что такое повествование?
Что такое описание?
В текстах какого стиля чаще всего встречается описание?
К началу нашего путешествия мы должны подготовиться. ПОВТОРЕНИЕ ПО  ВОПРОСЫ ГРУППАМ: Какие типы текстов вы знаете?Что такое повествование?Что

Слайд 27 
ПОВЕСТВОВАНИЕ = СОБЫТИЕ + СОБЫТИЕ + СОБЫТИЕ…
 
ОПИСАНИЕ = ПРИЗНАК + ПРИЗНАК

+ ПРИЗНАК…
 
Нужно определить тип текста. Доказать.
 ПОВЕСТВОВАНИЕ = СОБЫТИЕ + СОБЫТИЕ + СОБЫТИЕ… ОПИСАНИЕ = ПРИЗНАК + ПРИЗНАК + ПРИЗНАК…  Нужно определить тип текста.

Слайд 28Что такое гардероб?
1. Шкаф, скрытое небольшое помещение, где хранится вся одежда.

2. Помещение в общественных зданиях, где посетители оставляют свою одежду. В народе чаще всего такое место именуется раздевалкой. 3. Одежду, которую носят.
Что такое гардероб? 1. Шкаф, скрытое небольшое помещение, где хранится вся одежда.  2. Помещение в общественных

Слайд 29 
ЗАДАНИЕ 1:
 
За 1 минуту записать детали мужской одежды (мальчики), детали женской

одежды (девочки).
 ЗАДАНИЕ 1: За 1 минуту записать детали мужской одежды (мальчики), детали женской одежды (девочки).

Слайд 30А теперь начинаем экскурсию по залам музея.
“РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА”

А теперь начинаем экскурсию по залам музея.“РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА”

Слайд 31У русской национальной одежды - многовековая история. Общий её характер, сложившийся

в быту многих поколений, соответствовал внешнему облику, образу жизни, географическому положению и характеру труда народа.
Русская национальная одежда различалась по назначению: будничная, праздничная, свадебная, траурная, а также по возрасту, семейному положению.
Самой нарядной во все времена считалась одежда из красной ткани, украшенная вышивкой.
Костюм крестьянина состоял из ПОРТКОВ и РУБАХИ из домотканого холста. Верхней одеждой служили ЗИПУН или КАФТАН.
Основными частями женского народного костюма были РУБАХА, ПЕРЕДНИК, САРАФАН, НАГРУДНИК.
 
Верхней одеждой была ЗАПОНА – накладная накидка из грубого холста. Самым нарядным женским головным убором был КОКОШНИК – цельный, украшенный жемчугом.
У русской национальной одежды - многовековая история. Общий её характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствовал внешнему

Слайд 33Группам дается задание: по картинке описать русский национальный костюм.

Группам дается задание: по картинке описать русский национальный костюм.

Слайд 34“ОДЕЖДА В ЛИТЕРАТУРЕ”.
Задание группам:
 
По описанию одежды узнайте литературного героя.
 
Работа с учебником:

“Русская речь” стр. 116, упр. 276.
“ОДЕЖДА В ЛИТЕРАТУРЕ”.Задание группам: По описанию одежды узнайте литературного героя. Работа с учебником: “Русская речь” стр. 116, упр. 276.

Слайд 35“Одета в РУБАХУ длинную, синюю с широкими рукавами и без ПОЯСА.

На полах, на груди и на рукавах оторочено красным. На ногах ШТАНЫ и БАШМАЧКИ, а на башмачках другие с высокими каблучками. На шее монисто, все из русских полтинников. Голова не покрытая, коса черная, и в косе лента, а на ленте привешены бляхи и рубль серебряный”.
 
Вопрос: подумайте, для чего писатель показывает, во что одет герой произведения?
“Одета в РУБАХУ длинную, синюю с широкими рукавами и без ПОЯСА. На полах, на груди и на

Слайд 36“КАРНАВАЛЬНЫЙ КОСТЮМ”.
 
Прочитайте описание костюма. Ответьте на вопрос: изменится ли тон повествования

после второго прочтения текста?
 
(Работа с учебником: стр. 116 упр. 277).
“КАРНАВАЛЬНЫЙ КОСТЮМ”. Прочитайте описание костюма. Ответьте на вопрос: изменится ли тон повествования после второго прочтения текста? (Работа с учебником:

Слайд 37“СОВРЕМЕННАЯ ОДЕЖДА”.
 
ЗАЩИТА ПРОЕКТА.
 
1 группа: СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА (ФУТБОЛЬНАЯ ФОРМА).
 
2 группа: ОДЕЖДА ДЛЯ

ОТДЫХА.
 
3 группа: ШКОЛЬНАЯ ФОРМА.
 
4 группа: КОСТЮМ ДЛЯ ТОРЖЕСТВА.
“СОВРЕМЕННАЯ ОДЕЖДА”. ЗАЩИТА ПРОЕКТА. 1 группа: СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА (ФУТБОЛЬНАЯ ФОРМА). 2 группа: ОДЕЖДА ДЛЯ ОТДЫХА. 3 группа: ШКОЛЬНАЯ ФОРМА. 4 группа: КОСТЮМ

Слайд 38ИТОГИ УРОКА.
 
Итак, мы с вами завершили экскурсию в музей одежды. Вы

все очень хорошо поработали.
Что нового вы узнали сегодня?
Чему научились?
Было ли вам интересно?
Прошу тех, кого увлек урок, нарисовать в тетради солнышко, а тех, кому было что-то непонятно – вопросительный знак.
ИТОГИ УРОКА. Итак, мы с вами завершили экскурсию в музей одежды. Вы все очень хорошо поработали. Что нового

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть