Слайд 1Описание одежды, костюма
Урок развития речи в 6 классе
подготовила учитель русского
языка и литературы
МОУ «Вёскинская СОШ»
Степанова О.А.
Слайд 2Цели:
Развитие связной речи учащихся.
Совершенствовать и обогащать устную и письменную речь
учащихся.
Развивать мышление школьников путём подобранных заданий.
Воспитывать умение работать в группах.
Воспитывать умение планировать групповую работу, оценивать работу товарищей.
Воспитывать навыки коммуникабельности и взаимовыручки.
Прививать интерес к изучаемому предмету.
Слайд 3Вы знаете, что в мире существует великое множество музеев?
Есть художественные
музеи, во Франции существуют музеи: колоколов, лошадей, птиц, мельниц, музыкальных инструментов, роз. Существует даже настоящий музей шоколада.
Слайд 4На первом месте подобного списка однозначно будет находится Парижский Лувр
Слайд 6
Без сомнения, самый известный музей в мире, Лувр был средневековой крепостью
и дворцом королей Франции прежде, чем стал музеем два столетия назад. Даже модернизация площади с добавлением стеклянной пирамиды в ее центре ничего не отнимает от исторического очарования Дворца Лувра. Коллекции музея, которые колеблются от рождения больших старинных цивилизаций к первой половине 19-ого столетия, среди самых выдающихся на планете. Вы найдете здесь работы самых известных художников в истории, таких как да Винчи и Рембрандт. Главной достопримечательностью Лувра является Мона Лиза Леонардо да Винчи.
Слайд 8У этого гигантского музея самая большая в мире коллекция картин. Это
ошеломляющее место, освещающее историю мира от Каменного века до настоящих времен, а особенно внушительной является Золотая Комната с её удивительными драгоценными камнями. Музей Эрмитажа — наиболее посещаемый в России. Он сценически расположен вдоль области набережной в Центре Санкт-Петербурга. Это целый музейный комплекс, который включает шесть различных зданий уникального архитектурного дизайна. Без сомнения, Эмитаж — один из величайших музеев мира, выдающаяся достопримечательность Санкт-Петербурга.
Слайд 9
Британский музей в Лондоне.
Слайд 10Здесь собраны миллионы произведений искусства со всех континентов. Галереи Британского музея
посвящены Египту, Греции, римской цивилизации, Азии, Африке и средневековой Европе, прослеживая историю человечества и культуру. Здесь хранится мрамор Парфенона, который когда-то украшал Парфенон в Афинах. Музей привлекает шесть миллионов посетителей каждый год. Если Вы не можете добраться до египетского Музея, то можете рассмотреть самую большую и самую всестороннюю коллекцию древних египетских артефактов за пределами Каира прямо здесь.
Слайд 12В Египетском музее Каира Вы найдете самую полную коллекцию египетского искусства
в мире. Среди тысяч сокровищ также известные экспонаты из гробницы Тутанхамона. В 1835 египетское правительство основало "Службу античных сокровищ Египта" в попытке остановить разграбление археологических памятников и устроить выставку собранных экспонатов. В 1900 было построено здание египетского Музея, где теперь хранится более 120,000 объектов с доисторической эры к греко-римскому периоду, включая древние скульптуры Сфинкса. Если Вы исследуете достопримечательности Египта, то не должны пропустить Египетский музей Каира
Слайд 14ЮНЕСКО оценивает, что 60% самых популярных художественных работ в мире находятся
в Италии, а более чем половина из них расположена во Флоренции. Галерея Уффици во Флоренции поразит Вас до глубины души. Это определенно одна из самых прекрасных коллекций картин и скульптур на планете, с работами, относящимися к эпохе Возрождения, написанными такими мастерами, как да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Рембрандт, Караваджо и многие другие. Одной из главных достопримечательностей здесь является Рождение Венеры Ботичелли.
Слайд 16
Внушительный Музей Ватикана содержит 22 отдельных коллекции, в пределах от этрусского
и египетского искусства к картам и современному религиозному искусству. Даже если Вы не религиозны, то все равно будете впечатлены чистой красотой и великолепием купола Микеланджело и спиральных колонн Бернини. Основными ценностями здесь является обновленная Сикстинская Капелла и Комнаты Рафаэля
Слайд 24Мы с вами сегодня отправимся в музей одежды. Но экскурсия наша
будет необычная.
Во-первых, мы побываем в музее, не выходя из кабинета.
Во-вторых, этот музей мы создадим сами.
Но мы не будем только наблюдателями. Наша задача сегодня научится описывать одежду. Для этого мы вспомним правописание слов на тему “одежда”, познакомимся с новыми словами, поработаем над развитием речи, пополним свой словарный запас
Слайд 25Музей одежды огромен. Сегодня мы сможем посетить лишь некоторые из его
залов:
“Русская национальная одежда”
“Одежда в литературе”
“Карнавальный костюм”
“Современная одежда”
Слайд 26К началу нашего путешествия мы должны подготовиться.
ПОВТОРЕНИЕ ПО
ВОПРОСЫ ГРУППАМ:
Какие
типы текстов вы знаете?
Что такое повествование?
Что такое описание?
В текстах какого стиля чаще всего встречается описание?
Слайд 27
ПОВЕСТВОВАНИЕ = СОБЫТИЕ + СОБЫТИЕ + СОБЫТИЕ…
ОПИСАНИЕ = ПРИЗНАК + ПРИЗНАК
+ ПРИЗНАК…
Нужно определить тип текста. Доказать.
Слайд 28Что такое гардероб?
1. Шкаф, скрытое небольшое помещение, где хранится вся одежда.
2. Помещение в общественных зданиях, где посетители оставляют свою одежду. В народе чаще всего такое место именуется раздевалкой.
3. Одежду, которую носят.
Слайд 29
ЗАДАНИЕ 1:
За 1 минуту записать детали мужской одежды (мальчики), детали женской
одежды (девочки).
Слайд 30А теперь начинаем экскурсию по залам музея.
“РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА”
Слайд 31У русской национальной одежды - многовековая история. Общий её характер, сложившийся
в быту многих поколений, соответствовал внешнему облику, образу жизни, географическому положению и характеру труда народа.
Русская национальная одежда различалась по назначению: будничная, праздничная, свадебная, траурная, а также по возрасту, семейному положению.
Самой нарядной во все времена считалась одежда из красной ткани, украшенная вышивкой.
Костюм крестьянина состоял из ПОРТКОВ и РУБАХИ из домотканого холста. Верхней одеждой служили ЗИПУН или КАФТАН.
Основными частями женского народного костюма были РУБАХА, ПЕРЕДНИК, САРАФАН, НАГРУДНИК.
Верхней одеждой была ЗАПОНА – накладная накидка из грубого холста. Самым нарядным женским головным убором был КОКОШНИК – цельный, украшенный жемчугом.
Слайд 33Группам дается задание: по картинке описать русский национальный костюм.
Слайд 34“ОДЕЖДА В ЛИТЕРАТУРЕ”.
Задание группам:
По описанию одежды узнайте литературного героя.
Работа с учебником:
“Русская речь” стр. 116, упр. 276.
Слайд 35“Одета в РУБАХУ длинную, синюю с широкими рукавами и без ПОЯСА.
На полах, на груди и на рукавах оторочено красным. На ногах ШТАНЫ и БАШМАЧКИ, а на башмачках другие с высокими каблучками. На шее монисто, все из русских полтинников. Голова не покрытая, коса черная, и в косе лента, а на ленте привешены бляхи и рубль серебряный”.
Вопрос: подумайте, для чего писатель показывает, во что одет герой произведения?
Слайд 36“КАРНАВАЛЬНЫЙ КОСТЮМ”.
Прочитайте описание костюма. Ответьте на вопрос: изменится ли тон повествования
после второго прочтения текста?
(Работа с учебником: стр. 116 упр. 277).
Слайд 37“СОВРЕМЕННАЯ ОДЕЖДА”.
ЗАЩИТА ПРОЕКТА.
1 группа: СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА (ФУТБОЛЬНАЯ ФОРМА).
2 группа: ОДЕЖДА ДЛЯ
ОТДЫХА.
3 группа: ШКОЛЬНАЯ ФОРМА.
4 группа: КОСТЮМ ДЛЯ ТОРЖЕСТВА.
Слайд 38ИТОГИ УРОКА.
Итак, мы с вами завершили экскурсию в музей одежды. Вы
все очень хорошо поработали.
Что нового вы узнали сегодня?
Чему научились?
Было ли вам интересно?
Прошу тех, кого увлек урок, нарисовать в тетради солнышко, а тех, кому было что-то непонятно – вопросительный знак.