Презентация, доклад по русскому языку на тему Сочинение-письмо (5 класс)

ЦЕЛИ УРОКА:Образовательные:- Формировать умение написания сочинения в эпистолярном жанре; развивать устную и письменную речь учащихся.Развивающие:- развивать способности к быстрой адаптации в новых условиях.- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать материал;- развивать творческие способности;- расширить кругозор учащихся;-

Слайд 1Сочинение – письмо.
Урок русского языка для 5 класса.
Учитель Алибаева У.Х.

Сочинение – письмо.Урок русского языка для 5 класса.Учитель Алибаева У.Х.

Слайд 2 ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательные:
- Формировать умение написания сочинения в эпистолярном жанре; развивать

устную и письменную речь учащихся.

Развивающие:
- развивать способности к быстрой адаптации в новых условиях.
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать материал;
- развивать творческие способности;
- расширить кругозор учащихся;
- развивать навыки связной речи;

Воспитательные:
- формировать коммуникативные качества учащихся;
- формировать навыки совместной деятельности, умение работать в группе;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- развивать отношение взаимопомощи и чувство ответственности;
- формировать интерес к предмету.
ЦЕЛИ УРОКА:Образовательные:- Формировать умение написания сочинения в эпистолярном жанре; развивать устную и письменную речь учащихся.Развивающие:- развивать

Слайд 3СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Здра…ствуйте,
(до) св…дания,
сп…сибо,
бу…ьте добры,
п…жал…йста,
д…р…гой,
п…здравляю,
бл…г…дарю.

СЛОВАРНАЯ РАБОТАЗдра…ствуйте,      (до) св…дания,сп…сибо,бу…ьте добры,п…жал…йста,д…р…гой,п…здравляю,бл…г…дарю.

Слайд 4 Новые слова:
Адрес, адресАт, адресАнт,
конвЕрт, пОчта, почтальОн,
мАрка, штЕмпель,
дрУжеское послАние,
эпистолЯрный жанр.

Новые слова: Адрес, адресАт, адресАнт,конвЕрт, пОчта, почтальОн,мАрка, штЕмпель,дрУжеское послАние,эпистолЯрный жанр.

Слайд 5 «Письмо из прошлого»
Чтение учителем письма
А.П.Чехов»Ванька»
( На деревню дедушке).

«Письмо из прошлого»Чтение учителем письмаА.П.Чехов»Ванька»( На деревню дедушке).

Слайд 6 Особенности сочинения-письма.
1)

обязательные элементы рамочной структуры: начало (приветствие, обращение к адресату) и окончание (прощание, подпись адресанта, дата); 2) повествование в 1-лице с преобладанием прямой речи;
3) обращения ( многократные ) к адресату и наличие местоимений 2-го лица ( ты/ вы );
Особенности    сочинения-письма.    1) обязательные элементы рамочной структуры: начало

Слайд 7 Памятка.
Необходимо соблюдать правила написания личного письма. 1. Обдумать

письмо: кому? что? когда? как? зачем? сколько?
2 . Чётко представлять основные компоненты письма: Начало: дата в уголке, место, откуда письмо, и форма обращения к адресату.
Памятка.   Необходимо соблюдать правила написания личного письма. 1. Обдумать письмо: кому? что?

Слайд 8 Основная часть.
сугубо личная информация,
просьба,
пожелания,
вопросы,
приветы родным и

знакомым,
пожелания.
Основная часть.сугубо личная информация, просьба, пожелания, вопросы, приветы родным и знакомым, пожелания.

Слайд 9 Общепринятые формы расположения текста
1). Обращение посредине листа.
2). Каждый

новый пункт пишется с красной строки.
3). Дата пишется с левой стороны , подпись- с правой.
4) . Если обращаетесь в письме на ты, пишете местоимение с маленькой буквы; если обращаетесь на Вы, пишете местоимение с заглавной буквы.

Письмо пишем литературным языком.
Общепринятые формы  расположения текста 1). Обращение посредине листа. 2). Каждый новый пункт пишется с

Слайд 10 Особенности сочинения - письма.
1) обязательные элементы

рамочной структуры: начало (приветствие, обращение к адресату) и окончание (прощание, подпись адресанта, дата); 2) повествование в 1-лице с преобладанием прямой речи; 3) обращения ( многократные ) к адресату и наличие местоимений 2-го лица ( ты/ вы ); 4) композиционно-речевой тип особого, диалогического монолога; 5) тема-рематическая структура письма, т. е. поступательное прибавление новой информации; 6) логичность и аргументированность изложения; 7) искренность, исповедальный тон автора; 8) эмоциональность и экспрессивность адресанта.
Особенности сочинения - письма.   1) обязательные элементы рамочной структуры: начало (приветствие, обращение к

Слайд 11 Пример письма
Милая тетушка!

Вы, конечно, не сомневаетесь, что мне было бы очень приятно Вас лично самому с Новым годом, но в настоящее время, при моих стесненных обстоятельствах, это остается только желанием, и я поручаю моему перу, за искусство которого спешу извиниться, выразить все, что я чувствую к Вам.
Примите же, дорогая тетушка, мое поздравление с Новым годом и поверьте, что в глубине моего сердца я желаю Вам больше, чем могу выразить в письме.
Слова не значат так много, как поступки, которыми я постараюсь доказать всю глубокую привязанность.
До свидания, Бог даст, до скорого.
Многолюбящий Ваш племянник Ч.Ч.
Пример письмаМилая тетушка!

Слайд 12 Домашнее задание
Написать письмо другу
( подруге).


Желаю успехов!

Домашнее заданиеНаписать письмо другу ( подруге). Желаю успехов!

Слайд 13 Использованная литература
1). Е.М. Виноградова «Закономерности и аномалии

эпистолярного повествования в художественном произведении» РЯШ . 1991 № 6 2). Е.М. Виноградова «О письме как литературном жанре» РЯШ. 2005 . №2 3). АН Попова « Письмо как жанр ученического сочинения» РЯШ. 2007 . № 4 4). Л А Введенская « Русский язык и культура речи» Ростов- на - Дону Феникс .2006

Использованная литература    1). Е.М. Виноградова «Закономерности и аномалии эпистолярного повествования в художественном произведении»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть