Презентация, доклад по русскому языку на тему Изобразительно-выразительные средства языка (5 класс)

Содержание

Тропы Это слова и выражения, употреблённые в переносном значении и создающие образные представления о предметах и явлениях

Слайд 1Изобразительно-
выразительные
средства языка

Знать изобразительно-выразительные средства языка. Уметь

находить их в тексте, определять их роль.

Цели урока:

Изобразительно-  выразительные средства   языка Знать изобразительно-выразительные средства языка.  Уметь находить их в тексте,

Слайд 2Тропы







Это слова и выражения, употреблённые
в переносном значении

и
создающие образные представления
о предметах и явлениях

Тропы  Это слова и выражения, употреблённые в переносном значении и создающие образные представления о предметах и

Слайд 3Видеть тропы в тексте, все равно что искать грибы в лесу.

Это увлекательно и интересно.
Видеть тропы в тексте, все равно что искать  грибы в лесу.  Это увлекательно и интересно.

Слайд 6олицетворение
Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит… Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя…

С. Есенин

Наделение
неживых предметов
человеческими
чувствами,
мыслями,
речью.

олицетворение   Зима еще хлопочет

Слайд 11метафора
Употребление
слова
или
выражения
в переносном значении
на основании
сходства
между предметами.
Это
сравнение
неявное,
скрытое.

метафораУпотреблениеслова или  выраженияв переносном значениина основаниисходствамежду предметами.Этосравнениенеявное,скрытое.

Слайд 12сравнение

Найдите сравнения. Что они передают?

Там, как черная железная нога побежала,

поскакала кочерга.(К. И.Чуковский)






Это
сопоставление
одного предмета
с другим,
придающее
описанию
особую наглядность,
изобразительность.

сравнение Найдите сравнения. Что они передают?Там, как черная железная нога побежала, поскакала кочерга.(К. И.Чуковский) Это сопоставлениеодного предмета

Слайд 13Потренируемся!

Потренируемся!

Слайд 14№1. Устраните несоответствие в названии и значении термина.

№1. Устраните несоответствие  в названии и значении термина.

Слайд 15Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 18
Задание 2. Выполните тест.
№ 1. Отметьте пример, содержащий сравнение:
1. Если

Ваня разойдется, ему море по колено.
2. Как чайка, парус там белеет в вышине.
3. Русь! Вижу тебя из моего чудного, прекрасного далёка.

№2 . Отметьте пример, содержащий олицетворение:
Золотою лягушкой луна распласталась на тихой воде.
Все флаги в гости будут к нам.
Жидкой позолотой закат обрызгал серые поля.

№ 3. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.
Мы выходили из дома привычной дорогой, и перед нами раскрывалось залитое светом зелёное царство охоты.
сравнение
метафора
олицетворение


Задание 2. Выполните тест.№ 1. Отметьте пример, содержащий сравнение: 1. Если Ваня разойдется, ему море по колено.2.

Слайд 19

№ 4. Определите средства выразительности в каждом предложении.
Великий город

гудел, как сказочный улей.
Смотри, как запад разгорелся вечерним заревом лучей.
Пришла красавица зима

№ 4. Определите средства выразительности в каждом предложении. Великий город гудел, как сказочный улей. Смотри, как

Слайд 20Проверь себя!
№ 1 – 2
№ 2 – 3
№ 3 – метафора

№ 4
1- сравнение
2 – метафора
3 - олицетворение
Проверь себя!№ 1 – 2№ 2 – 3№ 3 – метафора № 4 1- сравнение2 – метафора3

Слайд 21Оцените свою работу на уроке
смайликами.
На уроке мне было

комфортно.
Урок для меня был интересным.
Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
На уроке я был активен.
Все мои ответы были удачными.


Я удовлетворен уроком, но у меня не все получалось.
Урок для меня был интересным.
Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
На уроке я был недостаточно активен.
Не все мои ответы были удачными.


На уроке я чувствовал себя некомфортно.
Я не очень понимал, о чем идет речь.
Я не проявлял активность.
В тетради у меня много ошибок.

Оцените свою работу на уроке смайликами.  На уроке мне было комфортно.Урок для меня был интересным.Я понимал

Слайд 22Домашнее задание.
Подберите примеры употребления метафор, олицетворений из ваших любимых произведений.

Запишите в тетрадь
Домашнее задание. Подберите примеры употребления метафор, олицетворений из ваших любимых произведений. Запишите в тетрадь

Слайд 23Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть