Презентация, доклад по русскому языку на тему СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места.

Содержание

“Верное - неверное утверждение”.

Слайд 1Выполнила учитель русского языка и литературы Кожевникова Е.В.
СПП с придаточными обстоятельственными.
СПП

с придаточными времени и места.

Выполнила учитель русского языка  и литературы Кожевникова Е.В.СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и

Слайд 2“Верное - неверное утверждение”.

“Верное - неверное утверждение”.

Слайд 3Ключ:
1, 4, 6, 7, 8, 10, 11 - верные

Ключ: 1, 4, 6, 7, 8, 10, 11 - верные

Слайд 4Кодированный диктант.
Определить вид придаточного предложения, записать: определительное – о, изъяснительное –

и, простое – п.
а) Нет той книги, из которой человек не мог бы не научиться чему-нибудь хорошему.
б) Учение мое состоит единственно в том, чтобы иметь чистое сердце и любить своего ближнего как самого себя.
в) Один из современников Кипренского говорил, что, оставаясь наедине с его портретом, он слышит голоса людей.
г) Сказки Пушкина, услышанные в детстве, мы помним всю свою жизнь.
д) Подъезжая ко двору, Чичиков заметил на крыльце самого хозяина, который стоял в зеленом сюртуке…
Кодированный диктант.Определить вид придаточного предложения, записать: определительное – о, изъяснительное – и, простое – п.а) Нет той

Слайд 5Ключ: а) - о,
б) -

и,
в) - и,
г) - п,
д) - о.
Ключ: а) - о,       б) - и,

Слайд 6– Определите вид придаточных:
Земля русская испокон веков славится своими мастерами, людьми, которые

способны своими руками создавать и творить настоящую красоту. И мы знаем, что через искусство народных промыслов отслеживается связь прошлого с настоящим.
– Какого вида придаточных  здесь нет? 
– Определите вид придаточных:Земля русская испокон веков славится своими мастерами, людьми, которые способны своими руками создавать и творить

Слайд 7– Найдите сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным в тексте:
Ярмарки на Руси возникали там,

где было  пересечение торговых путей. Проводились ярмарки  тогда, когда по церковному календарю  отмечали какой-либо праздник.   Вроде бы надо купцам поскорее проследовать по своим делам, а пройти никак нельзя — ярмарка! Итак, для ярмарки главное найти место и время!
– Скажите, а почему подчеркнуты слова место и время? Как это связано с нашей темой? Какую цель необходимо поставить?
– Найдите сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным в тексте:Ярмарки на Руси возникали там, где было  пересечение торговых путей. Проводились

Слайд 8Научиться находить придаточные места и времени по смысловым вопросам, определять их

значение.
Научиться находить придаточные места и времени по смысловым вопросам, определять их значение.

Слайд 9Закрепление материала.
А)Устно разобрать, проанализировать предложения
а) Там, под этими склонами, мы рассчитывали

разбить ночной лагерь.
б)Там, где раскинулись обширные полузасушливые земли, люди бережно относятся к воде.
в) Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце.
г) Когда упала вечерняя роса, дышать стало легче..
д) Я не знаю, когда это будет.
е) Я думал, что он ищет фазана, куропатку или зайца.
Закрепление материала.А)Устно разобрать, проанализировать предложенияа) Там, под этими склонами, мы рассчитывали разбить ночной лагерь.б)Там, где раскинулись обширные

Слайд 10Б) Записать, разобрать предложения:
1) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах

Невы, где, может быть, родились вы…
2) Где бы ни был наш герой, его всюду узнавали.
3) Счастье зачастую оказывается там, где его ждешь.
4) Неповторимы запахи свежевспаханного поля, когда солнце прогревает влажную землю.
5) Не узнаешь прелести ходьбы по лесным тропам, пока досыта не налетаешься на звенящих ТУ.
Б) Записать, разобрать предложения:1) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы, где, может быть, родились вы…2)

Слайд 11В) Восстановление текста: спишите текст, вставляя орфограммы и союзы, подходящие по

смыслу, на месте пропусков: где, откуда, когда, куда, пока, с тех пор как, едва.
… выс..хла грунто..ка, изделия покрывают алюминиевой пудрой.  … наносили  р..сунок штрихами, окон?чательный вариант узора ещё (не)был виден. Там, … остались  (не) прокраше(н,нн)ые первич?ным слоем места, нанесём о(т,тт)еночные блики другого цвета. Печь, … мы после росписи отправля..м изделие, закрепля..т  краски и помога..т сохранить эту красоту на века.
В) Восстановление текста: спишите текст, вставляя орфограммы и союзы, подходящие по смыслу, на месте пропусков: где, откуда,

Слайд 12В) Проверь
Едва высохла грунтовка, изделия покрывают алюминиевой пудрой.  Пока наносили 

рисунок штрихами, окончательный вариант узора ещё не был виден. Там, где остались  не прокрашенные первичным слоем места, нанесём оттеночные блики другого цвета. Печь, куда мы после росписи отправляем изделие, закрепляет  краски и помогает сохранить эту красоту на века.
В) Проверь Едва высохла грунтовка, изделия покрывают алюминиевой пудрой.  Пока наносили  рисунок штрихами, окончательный вариант узора ещё

Слайд 13Подведение итогов
О каких предложениях мы сегодня говорили?
Назовите части СПП.
Основная и независимая

часть – это…
Как обозначается графически главное предложение?
Часть предложения, которая подчинена главной – это?
Как обозначается графически придаточное  предложение?
Какие виды придаточных можете назвать?
На какие вопросы отвечают придаточные времени?
На какие вопросы отвечают придаточные места?
Подведение итоговО каких предложениях мы сегодня говорили?Назовите части СПП.Основная и независимая часть – это…Как обозначается графически главное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть