Презентация, доклад по русскому языку на тему Золотая осень Левитана

Как осень хороша! Как чисты небеса! Как блещут и горят янтарные леса В оттенках золотых, в багряных переливах! Как солнце светится в волнах, на свежих нивах, Как сердцу радостно раскрыться и дышать,

Слайд 1сочинение – описание
по картине И. Левитана «Золотая осень»

сочинение – описаниепо картине И. Левитана «Золотая осень»

Слайд 2Как осень хороша! Как чисты небеса! Как блещут и горят янтарные

леса В оттенках золотых, в багряных переливах! Как солнце светится в волнах, на свежих нивах, Как сердцу радостно раскрыться и дышать, Любуяся кругом на Божью благодать. П.А.Вяземский «Осень 1830»
Как осень хороша! Как чисты небеса!  Как блещут и горят янтарные леса  В оттенках золотых,

Слайд 3Золотая осень, 1895 Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он

посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта Золотая осень, хотя она и не столь уж характерна для творчества художника - слишком ярко, смело, мажорно выполнена она. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен ею, ибо через год написал еще одну картину с тем же названием, но написанную более мягко, нежно, хрустально...


Золотая осень, 1895 Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин.

Слайд 4




К началу 1890-х годов талант И.И. Левитана достиг полной зрелости, наступила

пора творческого расцвета. В обширном наследии художника картины на мотивы русской осени встречаются неоднократно. Он особенно любил это время года за его лирические печальные тона, за праздничную яркость убора деревьев — она была созвучна его настроениям. Краски осенней листвы, особая прозрачность воздуха и чувство уходящей жизни находили отклик в его меланхолической натуре. Чувством осени в той или иной степени наполнено все творчество художника. На осенний сюжет была написана первая его значительная картина, приобретенная П.М. Третьяковым, — «Осенний день. Сокольники» (1879. ГТГ.). Одной из самых известных картин И.И. Левитана стала «Золотая осень», в которую мастер вложил светлую грусть увядания природы. Картина написана в имении Горка Тверской губернии, где художник гостил в семье Турчаниновых с мая по октябрь 1895 года.
К началу 1890-х годов талант И.И. Левитана достиг полной зрелости, наступила пора творческого расцвета. В обширном наследии

Слайд 5Краткие сведения о художнике
Исаак Ильич Левитан (родился 30 августа 1860

года - умер 4 августа 1900 года) - один из самых известных русских художников. Обучался живописи в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. С сентября 1876 года Левитан обучался в пейзажной мастерской А. К. Саврасова, позже учителем Левитана был В. Д. Поленов Наряду с пейзажной живописью Левитан работал над декорациями для Московской частной русской оперы С. И. Мамонтова. Картины Левитана с большим успехом демонстрировались на Всемирной выставке в Париже, на выставке в Мюнхене. Глядя на левитановские пейзажи, невольно вспоминаешь слова Чехова: "На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, как будто я видел эту самую панораму когда-то в детстве". Творческий путь Левитана длился лишь около двадцати лет, но за это время он создал больше, чем все остальные русские пейзажисты. Левитан умер в 1900 году, став последней значительной фигурой золотого века русской культуры.
Краткие сведения о художнике Исаак Ильич Левитан (родился 30 августа 1860 года - умер 4 августа 1900

Слайд 6Михаил Нестеров об Исааке Левитане:
"Говорить о Левитане мне всегда приятно, но

и грустно. Подумать только: ведь он был лишь годом старше меня, а я как-никак еще работаю. Работал бы и Левитан, если бы "злая доля", ранняя смерть не отняла бы у нас, всех знавших и любивших его, всех старых и новых почитателей его таланта, - чудесного художника-поэта. Сколько дивных откровений, сколько не замеченного никем до него в природе показал бы людям его зоркий глаз, его большое чуткое сердце. Левитан был не только прекрасным художником - он был верным товарищем-другом, он был настоящим полноценным человеком..."
А.А. Федоров-Давыдов об Исааке Левитане:
"Исаак Левитан - один из наиболее значительных не только русских, но и европейских пейзажистов XIX столетия. Его искусство впитало горести и радости своего времени, переплавило то, чем жили люди, и воплотило творческие искания художника в лирических образах родной природы, став убедительным и полноценным выражением достижений русской пейзажной живописи..."
Александр Бенуа об Исааке Левитане:
"Самым замечательным и драгоценным среди русских художников, внесших в черствый реализм живительный дух поэзии, является безвременно умерший Левитан. В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Он выставлялся и раньше, и даже несколько лет, но тогда не отличался от других наших пейзажистов, от их общей, серой и вялой массы. Появление же «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог..."
Михаил Нестеров об Исааке Левитане:

Слайд 7 Образцы сочинений по картине И. Левитана «Золотая осень»
1. Сила картин

И. И. Левитана.
2. Картина «Золотая осень» – поэзия русской осени.
3. Удачное сочетание красок и оттенков.
Кружит, кружит листопад…
До свиданья, лето!
Смешан вялый аромат
С свежестью рассвета.
Пожелтели дубняки,
Воздух стал стеклянным,
Бродит берегом реки
Осень Левитана.
Александр Балонский
Самые трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени. Исаак Левитан, так же, как Пушкин и Тютчев, ждал осени как самого любимого и мимолетного времени года. Редко у кого из художников природа средней России была выражена с такой полнотой. Сила картин Левитана заключается в том, что природа, изображенная на них, пробуждает в человеке желание любоваться ею, всматриваться в детали и запоминать. И тогда мы открываем в окружающей природе такое разнообразие форм и красок, о каком раньше не подозревали. Перед нами картина «Золотая осень» с ее глубочайшей синевой небесного свода и золотом опадающей листвы. На картине художник изобразил ясный солнечный день. Солнце освещает часть реки, луг на берегу, березы. В реке отражаются легкие пушистые облака. Издали часть реки кажется серебристой, другая же, не освещенная солнцем, – темно-синяя. На солнце блестят стволы берез. Одни деревья пожелтели, другие еще зеленые. Красивым багрянцем опавших листьев покрыты пригорки. Берег реки украшают кусты вишневого цвета. На правом берегу реки одиноко красуется золотистая березка. Она отчетливо выделяется на фоне еще зеленеющих деревьев. Вдали виднеются зеленые привольные поля, широкие долины. Все в картине говорит о красоте природы осенью. По своей живописности она похожа на пушкинские описания осени: Унылая пора, очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. Вся поэзия русской осени, с ее чистейшим прохладным воздухом, с ее затихшими водами и светлыми далями, с шорохом просвеченного насквозь сентябрьским солнцем золотого листа, воплощена в картине Левитана с удивительной силой. На виду все тропки полевые, Лес морозцем первым опален, Осень и поэзия в России Неразлучны с пушкинских времен. (Н. И. Рыленков) Необычно удачное сочетание красок, тонов, оттенков. Желтые листья на фоне голубого неба или зеленого луга. Вглядываясь в привольную эту красоту, чувствуешь бодрость духа и радость.

Образцы сочинений по картине И. Левитана «Золотая осень»1. Сила картин И. И. Левитана.2. Картина «Золотая осень»

Слайд 8Сочинение по картине И. Левитана *Золотая осень*
    В историю русской живописи Исаак

Ильич Левитан вошел, прежде всего, как пейзажист. Левитан — создатель так называемого "пейзажа настроения". Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира.
    На картине "Золотая осень" мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве. В глубине луга теряется река, на левом берегу которой стоят стройные бело-желтые березки и две осинки с уже почти опавшими листьями. Вдали видны красноватые ветки кустарника. Земля укрыта желтеющей увядшей травой. А на правом берегу реки — ряд еще зеленых ив, которые будто сопротивляются осеннему увяданию. Речная гладь кажется неподвижной и холодной. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками. Осенний день, изображенный художником, полон света. В картине преобладают жизнерадостные светлые тона. Почти на линии горизонта заметны очертания далеких строений, леса, полей, засеянных озимью.
    Пейзаж "Золотая осень" изображает самое лирическое из времен года. "Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса", — так сказал о золотой осени Александр Сергеевич Пушкин. Наверное, именно эти сроки повторял про себя Исаак Левитан, работая над своими знаменитыми пейзажами. Художник понимал осень, прежде всего как праздник красок, как прощание с летом. Пейзаж этот не навевает грустных мыслей о предстоящей долгой зиме. Ведь в природе все одинаково прекрасно, и каждое из времен года имеет свою неповторимую прелесть.
    Глядя на картину "Золотая осень", зритель невольно проникается глубоким чувством любви к родной природе, дарящей нам незабываемые минуты высокого наслаждения прекрасным
Сочинение по картине И. Левитана *Золотая осень*    В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел, прежде всего, как

Слайд 9Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»
Знаменитый русский художник Исаак Ильич

Левитан прославился более всего, как создатель уникальных пейзажей, которые создают настроение у каждого, посмотревшего картину. Его гениальный талант заключался в необычном умении вкладывать в свои картину столько души и наблюдательности, что природа на картинах Левитана выглядит живой, настоящей. Художнику, несомненно, удавалось передавать состояние, настроение и красоту окружающего нас мира. Одной из лучших картин Левитана я считаю пейзаж «Золотая осень». На ней изображён березовый лес, опадающая листва, которую осень украсила в различные яркие и приятные глазу краски. На заднем плане вырастают кустарники, на земле виднеется желтеющая листва. Тихая и спокойная гладь реки радует глаз. На одном из её берегов раскинулись ещё зелёные ивы, которые, кажется, пытаются оказать сопротивление надвигающемуся увяданию. Золотая осень на одноимённой картине Левитана – это самое настоящее «бабье» лето, полное красок, света и тепла. Недаром эту пору принято считать очень лирическим временем года. Все поэты, писатели, да и вообще творческие люди очень любили и продолжают любить это время. Золотая осень создаёт задумчивое настроение, с лёгкой и светлой грустью. И Левитан, конечно же, смог прочувствовать и понять эту необычайную пору. Более того, ему удалось написать картину так, что всё происходящее в природе начинаем понимать и мы. При этом на сердце возникает нежная радость, и даже скорое наступление зимы и холодов не омрачает этого настроения. Пейзаж Левитана «Золотая осень» заставляет по-иному посмотреть на природу, её красоту.
Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» Знаменитый русский художник Исаак Ильич Левитан прославился более всего, как создатель

Слайд 10
Сочинение по картине «Золотая осень»
Левитан написал эту выдающуюся картину

в 1895 году. Очень большим желанием Левитана было показать в картине красочное осеннее настроение, которое преподносит каждый год всем нам Золотая осень. Это время года радует многих живописцев своими желто-оранжевыми и красными оттенками, воодушевляя художников к написанию пейзажа. Передать то осеннее настроение, которое понимал сам Левитан, было не легким делом. Как правильно передать осеннее настроение в пейзаже, чтобы это взволновало зрителя, художник мучительно подолгу работал над своими пейзажами и не всегда был удовлетворен. Возможно благодаря этим чертам характера Левитана, художнику удавалось дойти до истины и отразить то состояние осенней поры, которое мы видим в картине Золотая осень, природа среднерусской окрестности до боли знакомая каждому россиянину небольшая березовая осенняя роща вдоль берега уходящей извилистой речки. Всю простоту этого осеннего пейзажа художник Левитан наделил особым лирическим настроением. Золотая осень у Левитана заметно выделяется среди других его картин своим неповторимым осенним лиризмом. Впоследствии с именем Левитана в русскую живопись вошло такое понятие пейзаж настроения. В 1896 году картина Золотая осень вместе другими его работами с успехом экспонировалась на 24-й выставке передвижников в Санкт-Петербурге и в других городах. Для своей коллекции картина была куплена П. Третьяковым. Сегодня картина Золотая осень находится в Третьяковской галерее.
Сочинение по картине «Золотая осень»  Левитан написал эту выдающуюся картину в 1895 году. Очень большим желанием

Слайд 11Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые

многим пейзажи. Иногда говорят: "Художник воспел красоту природы". Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию. Глядя на картину Левитана "Золотая осень", вспоминаешь и музыку русских композиторов, и лучшие строки русской поэзии об осени. "Очей очарование", "в багрец и золото одетые леса" - эти слова Пушкина очень подходят к "Золотой осени".
  На полотне мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды.
  Перед нами березовая рощица. Береза - очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.
   Но наше внимание приковано к именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.
Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят:

Слайд 12







Картина Золотая осень (1895, Государственная Третьяковская галерея, Москва) - самая популярная

картина Левитана, посвящённая русской осени. Эта картина отличается яркостью, повышенной декоративностью. Ощущение жизненной полноты, свежести чувств в солнечный осенний день создаётся во многом благодаря «бурлению» краски в изображении червонного золота листвы и смелому, энергичному письму синего неба, яркой зелени озимей и тёмной сини реки, на фоне которой вспыхивают покрасневшие листья боярышника. По своей повышенной чувственной напряжённости и сгущённости в восприятии природы эта картина представляется даже не вполне «левитановской», ибо подобный тип мироощущения был характерен для несколько более молодых мастеров - пейзажиста Станислава Жуковского или писателя Ивана Бунина. Характерно, что сам Левитан не вполне был удовлетворён этой по-своему прекрасной картиной, говорил, что она «грубая», и год спустя написал другой вариант с тем же названием (ныне в Третьяковской галерее), в котором запечатлел сходное по основному цветовому аккорду, но иное по настроению состояние природы, тихое, как бы «хрустальное» и при всей яркости осенних красок, как писал Чехов, «необыкновенно грустное, приветливое и красивое», когда хочется «Улететь вместе с журавлями».
Владимир Петров

Картина Золотая осень (1895, Государственная Третьяковская галерея, Москва) - самая популярная картина Левитана, посвящённая русской осени.

Слайд 13










































Левитан сохраняет в картине «Золотая осень» даже как будто этюдную «фраг­ментарность»,

изображая совсем «случайно» взятый кусок природы с бегущим по диагонали ручьем. Но как он умело уравновешен расположением кусков нерастаявшего снега, как замкнут кустарником сзади! Большими смелыми мазками, экспрессивно пишет Левитан и этот остатний снег, розоватый весной кустарник, желтую оттаявшую почву и в особенности бегущую воду ручья. Мы словно слышим, как ручей по-весеннему поет и звенит.
Все это в еще большей мере можно обнаружить в картине «Золотая осень» (Гос. Третьяковская галерея), писанной в том же году, по свидетельству Бялыницкого-Бирули, по этюду, сделанному также в Горке. Картина поражает и захватывает наполненностью и красотой своего эмоциональ­ного содержания, столь определенно выраженного в цветовом великолепии, в мажорном звучании золотистой красочной гаммы. Переживание осеннего солнечного дня с его теплом и особой тишиной в природе выявлено здесь Левитаном с не меньшей, если не с еще большей силой, нежели свежее дыхание, ласковая волнительность пробуждающейся природы мартовского дня. В картине «Золотая осень» прекрасно передана и осенняя прозрачность воздуха, и ясность далей, и не­подвижность природы, подчеркиваемая недвижимостью золотой листвы деревьев. Неподвижна и вода в реке, по-осеннему спокойная, как и дали с их полосами зеленей и стерни.
Пожалуй, никто раньше в русской пейзажной живописи, да и сам Левитан до того, не давал такого торжественного, радостного в своем спокойствии образа осени, такого показа «пышного природы увяданья». Эти бессмертные пушкинские строки приходят на память, кажется, всякому смотрящему на «Золотую осень» Левитана. И это верно, хотя конкретное переживание природы у Левитана иное, далеко ушедшее, естественно, от пушкинского. Но так же верно вспомнить образ тихого, прозрачного спокойствия в природе, ее «хрустальной» ясности в стихах Тютчева «Есть в осени первоначальной. . . ». А общим, что роднит Левитана с Пушкиным и Тютчевым, является поэтическое переживание природы, удивительно органичное, ясное и непосредственно эмоциональное. Мы снова осознаем перед полотном « Золотая осень », каким поэтом природы, каким тонко чувствовавшим и органично выражавшим ее поэзию человеком был Левитан. Но теперь содержание его поэзии природы и в особенности язык этой поэзии становятся уже.

А.А. Фёдоров-Давыдов
Левитан сохраняет в картине «Золотая осень» даже как будто этюдную «фраг­ментарность», изображая совсем «случайно» взятый кусок природы

Слайд 14 Сочинение по картине ученика 6Б Горбунова Андрея Я вижу перед собой

произведение И. И. Левитана - прекрасную картину под названием «Зимой в лесу». На полотне изображён сумрачный зимний лес. На лесной опушке стоят несколько деревьев, а между ними не спеша бредёт волк. Он кажется одиноким и грустным. Животное будто прислушалось к зимней тишине. На полотне волк играет очень важную роль - он придаёт эффект движения. Кажется, что лес умер. Деревья будто замерли с грустью на душе. Голые сучья деревьев очень тёмные, почти черные. Свои кривые «руки» деревья возвели к небесам. Как будто молят они небосвод о чём-то. А небо мрачно нависло над лесом. Оно погружает всё в сумрак. Даже белизна снега меркнет. На полотне Левитан нарисовал как будто три полосы: белый снег, тёмные деревья и мрачное небо. Этот контраст придаёт картине загадочность. Серая, на вид невзрачная, она вызывает интерес. Пробуждается фантазия. Кажется, что вот-вот рассеются мрачные облака, деревья снова оживут под игривым лучом солнца…




Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть