Презентация, доклад по русскому языку на тему Односоставные предложения (8 класс)

Содержание

Цели и задачи:Расширить и систематизировать знания об односоставных предложенияхСовершенствовать знания о синтаксических средствах выразительной речи.Понять функциональные возможности предложения

Слайд 1Урок по русскому языку на тему: «Односоставные предложения»

Урок по русскому языку на тему:   «Односоставные предложения»

Слайд 2Цели и задачи:
Расширить и систематизировать знания об односоставных предложениях
Совершенствовать знания о

синтаксических средствах выразительной речи.
Понять функциональные возможности предложения
Цели и задачи:Расширить и систематизировать знания об односоставных предложенияхСовершенствовать знания о синтаксических средствах выразительной речи.Понять функциональные возможности

Слайд 3Буслаев Ф. И.
Востоков А. Х.
4

Буслаев Ф. И.Востоков А. Х.4

Слайд 4Потебня А. А.
Шахматов А. А.

5

Потебня А. А.Шахматов А. А.5

Слайд 5
определенно-личные,
неопределенно-личные,
обобщенно-личные
безличные,
Назывные
Виды предложений

определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные безличные, НазывныеВиды предложений

Слайд 6
определенно-личные
Это односоставные предложения, передающие действия определенного лица.
например: Пойду домой.


Пообедаем?
определенно-личныеЭто односоставные предложения, передающие действия определенного лица. например: Пойду домой.

Слайд 7 неопределенно-личные называют действие, совершаемое каким-то неопределенным лицом. например: В дверь

позвонили.

неопределенно-личные называют действие, совершаемое каким-то неопределенным лицом. например: В дверь  позвонили.

Слайд 8 безличные
Это односоставные предложения, в которых не называется тот, кто

производит действие. Например: Стало жарко.
Светает.
У него нет машины.
безличные Это односоставные предложения, в которых не называется тот, кто производит действие.  Например: Стало жарко.

Слайд 9Назывные предложения.
Назывные предложения –это такие, в которых главный член выражается именем

существительным в именительном падеже .
Они сообщают о том, что какое-нибудь явление или предмет существует (имеется) в настоящем,
например: 1) Лес. Просека. 2) Весна!
С частицами вот,вон назывные предложения приобретают указательное значение: Вот парадный подъезд. (Н.)
Назывные предложения.Назывные предложения –это такие, в которых главный член выражается именем существительным в именительном падеже .

Слайд 10 обобщенно-личные
( чаще, пословицы и поговорки)

Например: Это слово пишут с

большой буквы.
Цыплят по осени считают.
обобщенно-личные ( чаще, пословицы и поговорки)Например: Это слово пишут с  большой буквы.  Цыплят по

Слайд 11Тренировочные упражнения.
Укажите, какие утверждения неверны.
а) В односоставных предложениях грамматическая основа состоит

из подлежащего или сказуемого.
б) В определенно-личных предложениях главный член предложения выражен глагольной формой 1-го или 2-го лица.
в) Безличными называются предложения, в которых отсутствует подлежащее.
г) Определенно-личные и неопределенно-личные предложения могут иметь обобщенное значение.




Тренировочные упражнения.Укажите, какие утверждения неверны.а) В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из подлежащего или сказуемого.б) В определенно-личных

Слайд 122. Укажите односоставные предложения.
а) Идя по орехи, топчешь ногами

ягоды.
б) Кругом все молчало.
в) Встречайте трепетную весну, люди земли.
г) Синее бездонное небо.
д) Многим не терпелось кинуться в бой.

2. Укажите односоставные предложения.  а) Идя по орехи, топчешь ногами ягоды.

Слайд 133. Укажите вид односоставных предложений: а) определенно-личное; б) неопределенно-личное; в) безличное;

г) обобщенно-личное; д) назывное.
1. После драки кулаками не машут. 2. Ярмарка. Крещенский мороз. 3. От пруда потянуло холодом. 4. Но, бывало, бродишь по лесу и не видишь ни одного птичьего гнезда. 5. Туши тура и кабана целиком жарили на огромных вертелах, поворачивая то одним, то другим боком.

3. Укажите вид односоставных предложений: а) определенно-личное; б) неопределенно-личное; в) безличное;

Слайд 144. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
а) Когда мы приблизились башкирцы разогнали

народ и нас представили Пугачеву. (А.Пушкин)
б) Солнце уже стояло низко над горизонтом и надо было торопиться. (В.Арсеньев)
в) Ночью месяц тускл, и поле сквозь туман лишь серебрит. (М.Лермонтов)
г) Вечером зажгли свечи, и он еще долго глядел на голубые трепещущие огоньки.
д) Никто не хотел возвращаться в город, но в автобусе ждали, и нужно было торопиться.

4. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.а) Когда мы приблизились башкирцы разогнали народ и нас представили Пугачеву. (А.Пушкин)б)

Слайд 155. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме: [безл.], и [двусост.].
а)

Спокойно дышит грудь и на душу находит странная тревога. (И.Тургенев)
б) Ее обдало сильным теплым ласковым ветром и что-то прошелестело рядом. (К.Паустовский)
в) Стоят в воде и в небе луны и пахнет донником сухим.
г) Приближался конец мая и нас с сестрицей перевели из детской в так называемую столовую. (С.Аксаков) (Знаки препинания не расставлены.)


5. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:  [безл.], и [двусост.].а) Спокойно дышит грудь и на душу

Слайд 16ПРОВЕРЬ СЕБЯ.
1) в; 2) а, в, г, д; 3) 1

– г;
2 – д;
3 – в;
4 – а;
5 – б; 4) а, б, д; 5) б.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ.  1) в;  2) а, в, г, д; 3) 1 – г;

Слайд 17Использованная литература.
Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. Русский язык. Учебник для

8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2007
Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык. Справочные материалы. Учебное пособие для учащихся. Под редакцией Н.М. Шанского. М., «Просвещение», 2002
Сенина Н.А., Гармаш С.В., Диденко С.А., Кобякова Г.Н. Русский язык. 8 -й класс. Подготовка к итоговой аттестации – 2009: учебно-методическое пособие для подготовки к итоговой аттестации/ Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Дону: Легион, 2008
Степанова Л.С. ГИА 2009: Русский язык: тематические тренировочные задания: 8 класс/ Л.И. Степанова, И.Б. Маслова, А.В. Терентьева. – М.: Эксмо, 2009

Использованная литература.Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть