Презентация, доклад по русскому языку на тему Глагол. Повторение изученного в 5 классе

Содержание

Цель урока закрепить и углубить полученные ранее сведения о глаголе: грамматические признаки, правописание безударных личных окончаний, гласные в корнях с чередованием, не с глаголами,синтаксическая роль глагола в предложении.

Слайд 1Глагол. Повторение изученного в 5 классе

Глагол. Повторение изученного в 5 классе

Слайд 2Цель урока
закрепить и углубить полученные ранее сведения о глаголе:
грамматические

признаки,
правописание безударных личных окончаний,
гласные в корнях с чередованием,
не с глаголами,
синтаксическая роль глагола в предложении.
Цель урока закрепить и углубить полученные ранее сведения о глаголе: грамматические признаки, правописание безударных личных окончаний, гласные

Слайд 3Путешествия развивают ум, если, конечно, он у вас есть.

Гилберт Честертон
Путешествия развивают ум, если, конечно, он у вас есть.

Слайд 4Теоретическая станция:
Дайте определение глагола.
Чем отличается неопределённая форма глагола

от других форм глагола?
Что называется спряжением глагола?
Как определяется спряжение глагола с безударным окончанием?
Приведите примеры глаголов несовершенного и совершенного вида.
Теоретическая станция:  Дайте определение глагола. Чем отличается неопределённая форма глагола от других форм глагола? Что называется

Слайд 51. Выборочный диктант Распределите глаголы совершенного и несовершенного вида по колонкам.
Зам..рать,  расст..лается,

 блес..нёт, соч..тать,  заж..гать, прим..рить друзей,  пол..жить,  возл..гать,
 подр..стать, отп..реть дверь.
1. Выборочный диктант Распределите глаголы совершенного и несовершенного вида по колонкам.  Зам..рать,  расст..лается,  блес..нёт, соч..тать,  заж..гать,

Слайд 6ПРОВЕРИМ!
несов. вид         

соверш. вид
замирать                                    блеснёт
расстилается                             примирить
сочетать                                      положить
зажигать                                     отпереть
возлагать
порастать
ПРОВЕРИМ!  несов. вид                     соверш.

Слайд 7Поставьте данные глаголы в форму 3лица мн.ч., предварительно записав их в

н.ф.

Мелешь
Стелешь
Обидишь
Выглядишь
Выдержишь

(молоть) мелют

(стелить) стелют

(обидеть) обидят

(глядеть) глядят


(держать) держат

Поставьте данные глаголы в форму 3лица мн.ч., предварительно записав их в н.ф. Мелешь Стелешь Обидишь Выглядишь Выдержишь

Слайд 8Синтаксический разбор предложения
Дорогая подруга, ты можешь рассчитывать на друзей, которые тебя

никогда не подведут.

[ ], [ ].

Синтаксический разбор предложения Дорогая подруга, ты можешь рассчитывать на друзей, которые тебя никогда не подведут.[

Слайд 9Морфологический разбор:
Напишешь пером – не вырубишь топором.
Напишешь – глагол,
что сделаешь?
н.ф.- написать,


сов. вид, 1 спр. ,
ед. ч. , буд. вр., 2л.
сказуемое.
Морфологический разбор: Напишешь пером – не вырубишь топором.Напишешь – глагол,что сделаешь?н.ф.- написать, сов. вид, 1 спр. ,

Слайд 10Игровая станция
Игра «Дешифровщики». Отгадайте слово:
Это слово итальянского происхождения. Его название когда-то

имело значение «стремя».
Некогда срочные письма посылались особыми конными нарочными: они передавали друг другу срочный пакет, едва успев коснуться стременами на скаку.
Подсказка: теперь мы так же называем состязания с передачей на бегу палочки, заменяющей письмо.
ЭСТАФЕТА

Игровая станция Игра «Дешифровщики». Отгадайте слово:Это слово итальянского происхождения. Его название когда-то имело значение «стремя».Некогда срочные письма

Слайд 11Угадай, кто это?
Условия игры: отгадывающий выходит за дверь. Ученики загадывает кого-то

из класса. Отгадывающий, вернувшись в класс, должен угадать, задав не более 10 вопросов. Класс отвечает только «Да» или «Нет». Поэтому вопрос должен предполагать однозначный ответ.
Угадай, кто это? Условия игры: отгадывающий выходит за дверь. Ученики загадывает кого-то из класса. Отгадывающий, вернувшись в

Слайд 12Угадай, кто это?

Угадай, кто это?

Слайд 13Сообразительная станция:
Викторина из рубрики
«Занимательная грамматика»
Во что превратятся глаголы: мели, окуни,

пряди, соли, если перенести ударение?

Найди в этом ряду лишний глагол.

в существительные

солить

Сообразительная станция: Викторина из рубрики «Занимательная грамматика»Во что превратятся глаголы: мели, окуни, пряди, соли, если перенести ударение?

Слайд 14Сообразительная станция:
С какой частью речи совпадут глаголы: выть, лаять, покрыть попугать,

поцеловать, строить, если от них образовать повелительное наклонение единственного числа?



(С существительными: вой, лай…)

Найди в этом ряду лишний глагол.

Сообразительная станция: С какой частью речи совпадут глаголы: выть, лаять, покрыть попугать, поцеловать, строить, если от них

Слайд 15Сообразительная станция:
В каком глаголе 100 отрицаний?


стонет

Сообразительная станция: В каком глаголе 100 отрицаний?          стонет

Слайд 16Сообразительная станция:
Что значит ОПРОСТОВОЛОСИТЬСЯ? Кто знает историю появления этого слова?
Глагол

опростоволоситься – это синоним глаголов ОШИБИТЬСЯ, СПЛОХОВАТЬ: «СОВЕРШИТЬ ОПЛОШНОСТЬ», «ПОПАСТЬ В НЕЛОВКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ».
Своим происхождением глагол ОПРОСТОВОЛОСИТЬСЯ обязан древнерусскому обычаю. В старину на Руси не принято было женщинам появляться на людях с непокрытой головой (простоволосыми).
Сообразительная станция: Что значит ОПРОСТОВОЛОСИТЬСЯ? Кто знает историю  появления этого слова?Глагол опростоволоситься – это синоним глаголов

Слайд 17Сообразительная станция:
Откуда пошло выражение ПЕРЕСОЛИТЬ в смысле ПЕРЕСТАРАТЬСЯ?
На Руси хлеб-соль всегда

были знаком дружеской встречи. Этот обычай сохранился до наших дней.
Когда-то соль была очень ценным продуктом. Пищу в старину готовили без соли. Хозяин собственноручно солил еду: кого любил, уважал – тому и соли сыпал нужное количество. Порою, стараясь угодить, удружить, хозяин слишком усердствовал и пересаливал.
Сообразительная станция: Откуда пошло выражение ПЕРЕСОЛИТЬ в смысле ПЕРЕСТАРАТЬСЯ?На Руси хлеб-соль всегда были знаком дружеской встречи. Этот

Слайд 18Сообразительная станция:
Мы говорим: «Учёный прочитал лекцию», «Прочитай стихотворение». А почему ПРОЧИТАЛ?

Ведь перед читающим нет текста .
В средневековых университетах основным видом занятий было чтение. Преподаватель читал книгу и объяснял, толковал недостаточно понятные места. Книгопечатания ещё не было, книгу переписывали от руки, и была она очень дорога и малодоступна. Книга для чтения перед большим числом слушателей писалась очень крупными буквами. Поэтому старинные книги достигали громадных размеров – до полуметра и больше. ОТ тех времён и сохранилось выражение ЧИТАТЬ ЛЕКЦИИ, СТИХИ.
А какая самая большая книга в мире?

Сообразительная станция: Мы говорим: «Учёный прочитал лекцию», «Прочитай стихотворение». А почему ПРОЧИТАЛ? Ведь перед читающим нет текста

Слайд 19Длина книги с названием «Фантастично» - 1856 метров. Это самая длинная

книга в мире. Её создали четыреста человек из учебного города Кастелло. Книгу изготовили из папируса и намотали на шест. В неё вошли одиннадцать сказок, главная мысль которых – бедность и богатство.

Длина книги с названием «Фантастично» - 1856 метров. Это самая длинная книга в мире. Её создали четыреста

Слайд 20Отгадай и запиши пословицу по словам:
Шило – мешок .
Язык –

дело
Дело – мастер
Труд – лень

Шило в мешке не утаишь.

Не спеши языком, торопись делом.

Дело мастера боится.

Труд человека кормит, а лень портит.

Определи орфограммы в глаголах

Отгадай и запиши пословицу  по словам: Шило – мешок . Язык – делоДело – мастер

Слайд 21Станция «Скороговорки»
Кукушка кукушонку купила капюшон.
В капюшоне кукушонок смешон.
Протокол про

протокол запротоколировали.
Собирала Маргарита маргаритки на горе,
Растеряла Маргарита маргаритки на траве.
В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.
На дворе растёт трава,
На траве лежат дрова.
Не руби дрова на траве двора.

2

Станция «Скороговорки» Кукушка кукушонку купила капюшон.  В капюшоне кукушонок смешон.Протокол про протокол запротоколировали.Собирала Маргарита маргаритки на

Слайд 22Станция «Незабудь-ка»
Посе..л завис…л накле…л работ…л обид…л поссор…лся
?
Е
И
Я
А
ПОСЕЯТЬ
ЗАВИСЕТЬ
НАКЛЕИТЬ
РАБОТАТЬ
ОБИДЕТЬ
ПОССОРИТЬСЯ

Станция «Незабудь-ка»Посе..л завис…л накле…л работ…л обид…л поссор…лся?ЕИЯАПОСЕЯТЬЗАВИСЕТЬНАКЛЕИТЬРАБОТАТЬОБИДЕТЬПОССОРИТЬСЯ

Слайд 23Какое правило используете для проверки написания окончания. Утром проснул..сь солнышко взошл.. на

небо и осветил.. землю. Земля заискрил..сь от капель росы. Вставьте пропущенные запятые, графически объясните.
Какое правило используете для проверки написания окончания.  Утром проснул..сь солнышко взошл.. на небо и осветил.. землю.

Слайд 24Лычагина Л. Б.
2019

Лычагина Л. Б. 2019

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть