Презентация, доклад по русскому языку на тему Интересное об одежде

Содержание

Лексическая тема урока: Интересное об одежде.Грамматическая тема: Глаголы прошедшего времени

Слайд 1Открытый урок по русскому языку в 5 классе
Подготовила учитель русского

языка и литературы средней школы №12
Маканова каншайым халмурадовна
Открытый урок по русскому языку в 5 классе Подготовила учитель русского языка и литературы средней школы №12Маканова

Слайд 2Лексическая тема урока:
Интересное об одежде.
Грамматическая тема:
Глаголы прошедшего времени

Лексическая  тема урока: Интересное об одежде.Грамматическая тема: Глаголы прошедшего времени

Слайд 3Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Ч1 . Понимать

общее содержание текста, определяя ключевые слова существительные в тексте.

Г3. Анализировать прослушанный прочитанный текст.

П5. Соблюдать грамматические и речевые формы глаголов прошедшего времени.
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном урокеЧ1 .  Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова

Слайд 4Все учащиеся смогут:
Понимать общее содержание текста, определять ключевые слова
Большинство учащихся

смогут:

Составлять диалог, используя названия частей одежды, понимать значение слов в тексте

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять связный рассказ , используя названия частей одежды, обсуждать значение незнакомых слов

Все учащиеся смогут: Понимать общее содержание текста, определять ключевые словаБольшинство учащихся смогут:Составлять диалог, используя названия частей одежды,

Слайд 5Учащиеся могут: обогащать словарный запас , использовать новые слова в речи:


Комфортный.
Униформа- форменная одежда.
Дефект
Ковбой
Ткач
Парус

Языковая
цель

Учащиеся могут: обогащать словарный запас , использовать новые слова в речи: Комфортный. Униформа- форменная одежда.ДефектКовбойТкачПарусЯзыковая цель

Слайд 7Начало урока
Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны их

отгадать.

В теплой пещере
Два глаза
В оба войдешь
И выйдешь сразу
Ходы коротки
Не для ноги

Пушистый сугроб
В него залез
И в нем тепло
Тело облепил
От мороза укрыл

В чистом поле ворота
И два длинных хода
По одному пойдешь
Из другого выйдешь

Утром встал
На две дороги попал

Ношу на голове
Но это вовсе не земля.

Ребята, назовите все эти вещи одним словом
Итак , ребята, мы сегодня с вами будем говорить об одежде.
Тема нашего урока: Интересное об одежде

Начало урокаРебята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.В теплой пещереДва глазаВ оба войдешьИ

Слайд 8Единственное число
Цветок завял .
Ромашка завял а.
Растение завял о.
Множественное число
Цветы завял

и.

Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, а в единственном числе по родам. Для образования прошедшего времени обычно служит суффикс –л-:
надеть – надел, одеть – одел, снять – снял.

Глаголы в прошедшем времени

Единственное числоЦветок завял  .Ромашка завял а.Растение завял о.Множественное числоЦветы завял и.Глаголы в прошедшем времени изменяются по

Слайд 9 Деление класса на две группы с помощью картинки. Учащиеся

собирают картинки , определяют что нарисован на картинке. По картинкам делимся на две группы:
1-группа – «Брюки»
2-группа – «Джинсы»

«Брюки»

«Джинсы»

Деление класса на две группы с помощью картинки. Учащиеся собирают картинки , определяют что нарисован

Слайд 10Униформа- форменная одежда, арнайы киім.
Ковбой- конный пастух , пасущий стада в

степях западных штатов, жылқы бағатын адам.
Отрасль – отдельная область производства, өнеркәсіп.
Парус – желкенді қайық.
Быт – тұрмыс.

Словарная работа

Униформа- форменная одежда, арнайы киім.Ковбой- конный пастух , пасущий стада в степях западных штатов, жылқы бағатын адам.Отрасль

Слайд 11Работа с текстом «Когда появились стрелки на брюках?»
Учащийся читают

текст и отвечают на вопросы.
Появление стрелок на брюках относится к концу ХІХ века, то есть времени , когда в Европе начинает развиваться фабричный пошив готовой одежды. Производили ее не только для местного рынка-большую часть товара отправляли за океан. Чтобы в трюмах кораблей одежды умещалось как можно больше , ее прессовали и утрамбовывали перед погрузкой. После такого не самого комфортного морского путешествия брюки имели жесткие складки, избавиться от которых было уже трудно . однако американским покупателям такой дефект понравился и скоро вошел в моду.

Середина урока.

Работа с текстом «Когда появились стрелки на брюках?»  Учащийся читают текст и отвечают на вопросы.

Слайд 12Работа с текстом «Кто и для чего придумал джинсы?»
Учащийся

читают текст и отвечают на вопросы.
Современные джинсы появились в старинном французком городе Нима. Именно там создали особо прочную ткань, которую вначале использовали для изготовления корабельных парусов.
По месту изготовления эту ткань называли деним, то есть сделанная в Ниме.
Именно из нее изготавливались первые матроские штаны, которые стали предками джинсов. Для красоты их окрашивали индиго – красителем ярко-синего цвета.
Благодаря развитию мореплавания эту удобную и практичную одежду завезли в Америку. Здесь почти сразу она стала униформой для ковбоев, поскольку отличалась прочностью и удобством в носке. С конца 18 века брюки, сшитые из деним, стали частью одежды жители США.
Джинсовая одежда прочно вошла в современный быт.

Работа с текстом «Кто и для чего придумал джинсы?»  Учащийся читают текст и отвечают на вопросы.

Слайд 13В каком веке появились стрелки на брюках?
Когда в Европе начинается развиваться

фабричный пошив готовой одежды?
Для чего одежду прессовали и утрамбовывали перед погрузкой на корабль?
Почему деффект понравился американцам и стрелки вошли в моду?
Что повлекло желание имет стрелки на брюках?
Как ты относишься к стрелкам на брюках?
Всегда ли они должны быть?

Вопросы для анализа текста.

В каком веке появились стрелки на брюках?Когда в Европе начинается развиваться фабричный пошив готовой одежды?Для чего одежду

Слайд 14
«Джинсы»
«Брюки»

1 Прочитайте текст «Когда появились стрелки на брюках?»
2 Найдите

три глаголы в прошедшем времени и выпишите их.
3 Переведите на родной язык глаголы отправляли, понравился.

1 Прочитайте текст «Кто и для чего придумал джинсы?»
2 Найдите три глаголы в прошедшем времени и выпишите их.
3 Переведите на родной язык глаголы окрашивали, использовали.



4 Подберите пословицы на тему одежда.

«Джинсы» «Брюки»1 Прочитайте текст «Когда появились стрелки на брюках?»2 Найдите три глаголы в прошедшем времени и

Слайд 15Самооценки учащихся на уроке

Самооценки учащихся на уроке

Слайд 16Физминутка.
Я буду называть глаголы, а

вы определяете их время. Если глаголы настоящего времени приседайте, если прошедшего времени хлопайте в ладоши.

шумят

узнала

летит

объяснила

думает

почистим

гуляли

рисуешь

пробежал

играет

Физминутка.      Я буду называть глаголы, а вы определяете их время. Если глаголы

Слайд 17Задание для двух групп
Составьте «Карты событий» из прочитанного текста

Задание для двух группСоставьте «Карты событий» из прочитанного текста

Слайд 18Упражнение 426. Выпишите выделенные глаголы, укажите их время, число, род.

Подчеркните гласную перед суффиксом –л-
Штаны придумали кочевники – скифы. Без такой одежды они не выдержали бы долгого нахождения в седле. Позже штаны распространились в среди других народов. Каждая штанина была отдельным предметом и крепилась к верхней одежде веревками, поэтому в большинстве языков штаны и брюки являются существительными множественного числа. 

Грамматическое задание

Упражнение 426. Выпишите выделенные глаголы,  укажите их время, число, род. Подчеркните гласную перед суффиксом –л- Штаны

Слайд 19Упражнения 427. Найдите глаголы в прошедшем времени и выпишите их определите

их число и род. Как они образованы.

Самая популярная на сегоднишний день одежда – футболка. Ее носят 99% людей. Знаете ли вы , что футболка появилась в ХІХ веке в США, во времена войны с испанскими войсками? А дело было в том , что война проходила под палящим солнцем. Чтобы облегчить жизнь солдатам, командиры частей попросили правительство США что-то придумать, в результате чего были созданы удобные футболки.
Упражнения 427. Найдите глаголы в прошедшем времени и выпишите их определите их число и род. Как они

Слайд 20Конец урока.
Укажите
верные (В) или неверные (Н) ответы.
Глаголы в прошедшем

времени изменяются по числам

В

Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам.

В

Для образования прошедшего времени обычно служит суффикс –л-

В

В предложении каждая фирма защищает свои права специальным знаком глагол употреблен в прошедшем времени.

Н

В прошедшем времени перед суффиксом –л- пишетя та же гласная , что и в неопределенной форме.

В

Конец урока.Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам ВГлаголы в прошедшем

Слайд 21Рефлексия.
Ребята, если урок вам понравился, приклейте ваши

стикеры на солнышко,
а если нет – приклейте на облачко.
Рефлексия.    Ребята, если урок вам понравился, приклейте ваши стикеры на солнышко, а если нет

Слайд 22Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть