Слайд 1Сочинение – письмо
по картине И.И. Бродского
«Летний сад осенью»
Слайд 2 Цели:
познакомить учащихся с новым видом описания
картины;
воспитывать и развивать культуру написания письма;
учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме;
развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме;
воспитывать любовь к искусству.
Слайд 3Словарная работа
Эпистолярный – написанный в форме писем,
состоящий из писем.
Письмо – бумага
с написанным текстом,
посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо,
для общения с кем-либо на расстоянии.
Адресат – тот, кому адресовано письмо.
Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.
Слайд 4Эпистолярные элементы письма:
обращение;
подпись, дата, место написания;
вопросительные и побудительные
предложения;
конструкции с местоимениями 2-го лица.
Слайд 5Исаак Израилевич Бродский родился в 1884 году в селе Софиевка, близ
города Бердянска.
Первоначальное художественное образование он получил в Одесском художественном училище.
В 1902 – 1908 годах он учился в петербургской Академии художеств, в стенах которой молодой Бродский испытал благотворное влияние великого русского художника – реалиста И. Е. Репина.
Слайд 6 Глубокий след в дальнейшей творческой биографии Бродского оставили его поездки
от Академии художеств в Испанию, Францию и Италию (1909 – 1911).
В эти годы окончательно сформировались творческие принципы искусства Бродского. Бродский побывал на Капри в гостях у М.Горького. Здесь художник выполнил портрет хозяина.
Слайд 7Автопортрет, 1914 г.
Уже во время учебы в Академии художеств ярко проявилось
дарование И.Бродского – пейзажиста. Его пейзажи и портреты, несущие следы современного ему искусства, делают Бродского заметным, привлекают изысканной красочностью.
Слайд 12Задание для 1 группы:
О чем эта картина?
Какое время
года запечатлел художник?
Какой момент изображен на картине?
Слайд 13Задание для 2 группы:
- Какие строчки из известных стихотворений вам вспоминаются,
глядя на эту картину?
Слайд 14А.С.Пушкин Оренбурге
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная
сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
А. Пушкин
Слайд 15Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное
природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
Слайд 16Дни поздней осени бранят обыкновенно ,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою
тихою, блистающей смиренно…
Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной,
В ней много доброго…
Слайд 17Помедли, осень, не спеши
Разматывать свои дожди,
Свои туманы расстилать
на зыбкую речную
гладь.
Помедли, осень, покажи
Мне желтых листьев виражи,
Дай убедиться, не спеша,
Как тишина твоя свежа
И как бездонна неба синь
Над жарким пламенем осин
Л.Татьяничева
Слайд 18- Каков, по-вашему, замысел художника?
Какое чувство вызывает природа?
Что мы
видим на переднем плане?
Задание для 3 группы:
Задание для 4 группы:
В каких красках исполнена картина?
Какие цвета преобладают?
О чем говорят краски, использованные художником?
Слайд 19Аллея парка
Какими нарисованы деревья?
Стволы деревьев, какими мы их видим?
Какого цвета листья?
Почему их мало?
Какова цветовая гамма?
Слайд 20гостеприимная беседка, резные перила, освещённая лучами
солнца, пустая, одинокая беседка,
аккуратная
лесенка,
спрятавшаяся среди деревьев,
защита от непогоды
Беседка
Слайд 21Люди
Чем заняты люди?
Помогает ли пейзаж понять настроение людей?
Как пейзаж связан с
жизнью людей, которые изображены на картине?
Слайд 22Небо
Какое оно?
Что вы можете еще сказать о небе?
Какие краски использует
автор
для описания неба?
Какую роль играет оно в
картине?
Слайд 23План:
1. Приветствие другу.
2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»:
а) общее впечатление от пейзажа картины;
б) описание неба, деревьев;
в) своеобразие красок аллеи сада;
г) люди, наслаждающиеся красотой
осеннего дня;
д) настроение, вызванное картиной.
3. Прощание с другом.
Слайд 24Домашнее задание:
Упражнение 44. Написать сочинение в виде письма своему другу,
опишите в нем осенний парк, в котором вы побывали в прошлые выходные. Не забудьте завершить письмо, попрощаться с другом. Начать письмо нужно с обращения.