Презентация, доклад по русскому языку на тему Сочинение - письмо по картине И. Бродского Летний сад осенью.

Содержание

Цели: познакомить учащихся с новым видом описания картины; воспитывать и развивать культуру написания письма; учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме; развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме; воспитывать любовь к искусству.

Слайд 1Сочинение – письмо
по картине И.И. Бродского
«Летний сад осенью»

Сочинение – письмо по картине И.И. Бродского«Летний сад осенью»

Слайд 2 Цели:
познакомить учащихся с новым видом описания

картины;
воспитывать и развивать культуру написания письма;
учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме;
развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме;
воспитывать любовь к искусству.


Цели: познакомить учащихся с новым видом описания  картины; воспитывать и развивать культуру написания письма;

Слайд 3Словарная работа
Эпистолярный – написанный в форме писем,
состоящий из писем.

Письмо – бумага

с написанным текстом,
посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо,
для общения с кем-либо на расстоянии.
Адресат – тот, кому адресовано письмо.
Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.

Словарная работаЭпистолярный – написанный в форме писем,состоящий из писем.Письмо – бумага с написанным текстом, посылаемая кому-либо для

Слайд 4Эпистолярные элементы письма:

обращение;

подпись, дата, место написания;
вопросительные и побудительные

предложения;

конструкции с местоимениями 2-го лица.
Эпистолярные элементы письма: обращение; подпись, дата, место написания;  вопросительные и побудительные предложения; конструкции с местоимениями 2-го

Слайд 5Исаак Израилевич Бродский родился в 1884 году в селе Софиевка, близ

города Бердянска.

Первоначальное художественное образование он получил в Одесском художественном училище.

В 1902 – 1908 годах он учился в петербургской Академии художеств, в стенах которой молодой Бродский испытал благотворное влияние великого русского художника – реалиста И. Е. Репина.

Исаак Израилевич Бродский родился в 1884 году в селе Софиевка, близ города Бердянска. Первоначальное художественное образование он

Слайд 6 Глубокий след в дальнейшей творческой биографии Бродского оставили его поездки

от Академии художеств в Испанию, Францию и Италию (1909 – 1911).
В эти годы окончательно сформировались творческие принципы искусства Бродского. Бродский побывал на Капри в гостях у М.Горького. Здесь художник выполнил портрет хозяина.
Глубокий след в дальнейшей творческой биографии Бродского оставили его поездки от Академии художеств в Испанию, Францию

Слайд 7Автопортрет, 1914 г.
Уже во время учебы в Академии художеств ярко проявилось

дарование И.Бродского – пейзажиста. Его пейзажи и портреты, несущие следы современного ему искусства, делают Бродского заметным, привлекают изысканной красочностью.
Автопортрет, 1914 г.Уже во время учебы в Академии художеств ярко проявилось дарование И.Бродского – пейзажиста. Его пейзажи

Слайд 8


«Золотая осень» 1907

«Золотая осень» 1907

Слайд 9«Сквозь ветви», 1907

«Сквозь ветви», 1907

Слайд 10«Опавшие листья», 1915.

«Опавшие листья», 1915.

Слайд 11«Летний сад осенью», 1928 г.

«Летний сад осенью», 1928 г.

Слайд 12Задание для 1 группы:
О чем эта картина?
Какое время

года запечатлел художник?
Какой момент изображен на картине?
Задание для 1 группы: О чем эта картина? Какое время года запечатлел художник? Какой момент изображен на

Слайд 13Задание для 2 группы:

- Какие строчки из известных стихотворений вам вспоминаются,

глядя на эту картину?
Задание для 2 группы:- Какие строчки из известных стихотворений вам вспоминаются, глядя на эту картину?

Слайд 14А.С.Пушкин Оренбурге

Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная

сень С печальным шумом обнажалась. Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора.
А.  Пушкин  
А.С.Пушкин ОренбургеУж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным

Слайд 15Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное

природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдалённые седой зимы угрозы.


Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец

Слайд 16Дни поздней осени бранят обыкновенно ,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою

тихою, блистающей смиренно…
Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной,
В ней много доброго…


Дни поздней осени бранят обыкновенно ,Но мне она мила, читатель дорогой,Красою тихою, блистающей смиренно…Сказать вам откровенно,Из годовых

Слайд 17Помедли, осень, не спеши Разматывать свои дожди, Свои туманы расстилать на зыбкую речную

гладь. Помедли, осень, покажи Мне желтых листьев виражи, Дай убедиться, не спеша, Как тишина твоя свежа И как бездонна неба синь Над жарким пламенем осин

Л.Татьяничева

Помедли, осень, не спеши Разматывать свои дожди, Свои туманы расстилать  на зыбкую речную гладь.  Помедли,

Слайд 18- Каков, по-вашему, замысел художника?
Какое чувство вызывает природа?
Что мы

видим на переднем плане?

Задание для 3 группы:

Задание для 4 группы:

В каких красках исполнена картина?
Какие цвета преобладают?
О чем говорят краски, использованные художником?

- Каков, по-вашему, замысел художника? Какое чувство вызывает природа? Что мы видим на переднем плане?Задание для 3

Слайд 19Аллея парка

Какими нарисованы деревья?
Стволы деревьев, какими мы их видим?
Какого цвета листья?


Почему их мало?
Какова цветовая гамма?

Аллея паркаКакими нарисованы деревья? Стволы деревьев, какими мы их видим? Какого цвета листья? Почему их мало? Какова

Слайд 20гостеприимная беседка, резные перила, освещённая лучами
солнца, пустая, одинокая беседка,
аккуратная

лесенка,
спрятавшаяся среди деревьев,
защита от непогоды

Беседка

гостеприимная беседка, резные перила, освещённая лучами солнца, пустая, одинокая беседка, аккуратная лесенка,спрятавшаяся среди деревьев,защита от непогодыБеседка

Слайд 21Люди

Чем заняты люди? Помогает ли пейзаж понять настроение людей? Как пейзаж связан с

жизнью людей, которые изображены на картине?
ЛюдиЧем заняты люди? Помогает ли пейзаж понять настроение людей? Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены

Слайд 22Небо

Какое оно?
Что вы можете еще сказать о небе?
Какие краски использует
автор

для описания неба?
Какую роль играет оно в
картине?

НебоКакое оно? Что вы можете еще сказать о небе? Какие краски использует автор для описания неба? Какую

Слайд 23План:
1. Приветствие другу. 2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»:

а) общее впечатление от пейзажа картины; б) описание неба, деревьев; в) своеобразие красок аллеи сада; г) люди, наслаждающиеся красотой
осеннего дня; д) настроение, вызванное картиной.
3. Прощание с другом.

План:1. Приветствие другу. 2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»:     а) общее впечатление

Слайд 24Домашнее задание:
Упражнение 44. Написать сочинение в виде письма своему другу,

опишите в нем осенний парк, в котором вы побывали в прошлые выходные. Не забудьте завершить письмо, попрощаться с другом. Начать письмо нужно с обращения.
Домашнее задание: Упражнение 44. Написать сочинение в виде письма своему другу, опишите в нем осенний парк, в

Слайд 25Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть