Слайд 1УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА,
5 КЛАСС
«ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»
Учитель: Егорова Л.А., МОУ СОШ №6 ,
г. Магнитогорск
Слайд 2(Тема урока зашифрована в образованном слове)
Придумать - приставка
Полагать - корень
Решать -
суффикс
Учитель - суффикс
Весеннее - суффикс
Доброе - окончание
Слайд 3
(получилось)
Прилагательное
(- Назвать прилагательные в данных словах, придумать с ними словосочетания)
Слайд 4Цель урока: Повторить и систематизировать знания,
полученные в начальной школе по
теме «Имя прилагательное», определять роль прилагательных в речи, учиться выполнять морфологический разбор
Слайд 5Подумай и ответь
На какие вопросы отвечает прилагательное?
Что обозначает?
К словам какой части
речи присоединяются
Как изменяются?
Каким членом предложения бывают прилагательные?
Слайд 6
Имя прилагательное
1. Обозначает признак, отвечает на вопросы: какой? Каков? Чей?
2. Относится
к существительному и изменяется, как существительное: по числам, родам (в ед. ч.), падежам
3. В предложении является определением, реже сказуемым
Слайд 7
Работа с текстом №1
Живет у нас в лесу
птица. Это птица с пестринками, а на затылке у нее перышки. У птицы клюв.
Что за птица? Что затрудняет определить ее вид?
Слайд 8Работа с текстом №2
Живет у нас в лесу птица. Это черная
птица с белыми пестринками, а на затылке у нее яркие, красные перышки. У птицы сильный острый прямой клюв.
Что изменилось?
Какую роль в речи, по - вашему, играют прилагательные?
Слайд 9 Подготовка к ВПР
(Русский язык. 5 класс.
Всероссийская проверочная работа/ Л.И. Мальцева – Ростов н/Дону: Издатель Мальцев Д.А., М.: Народное образование, 2019)
Стр 47- назвать части речи в зад. 4
Стр 49 Выразительно прочесть текст;
Назвать прилагательные;
Выполнить морфологический разбор одного из них
Слайд 10 Домашнее задание
1 уровень: Упр. 567 Списать,
выделить прилагательные;
2 уровень: упр. 567 Списать, выделить прилагательные, выполнить морфологический разбор одного из прилагательных
Слайд 12 1. Какая часть речи называет различные признаки предметов?
А) Имя прилагательное
Б) Имя существительное
В) Глагол
Слайд 132. Какое слово называет признак предмета?
Среди тишины послышался тихий говор.
А)первое
Б) третье
В)четвертое
Слайд 143. Найдите имя прилагательное, стоящее в начальной форме:
А) смышленый (ребенок).
Б) о книжном (шкафе.)
В) отцовского (участка.)
Слайд 154. Каким членом предложения чаще всего является имя прилагательное в полной
форме?
А) сказуемое
Б) дополнение
В) определение
Слайд 165. Имя прилагательное не изменяется
А) по родам
Б) по числам
В) по лицам
Слайд 176. Определить строку, в которой даны только прилагательные?
А) медленный, верное, желтизна,
белеть
Б) медленный, верное, желтый, белый
В) медленный, верность, желтый, белый
Г)медлительность, белый, верность, желтый
Слайд 180 ош.- «5» 1 ош. – «4»
1 – А Ответы
4 – В
2 – В 5 - В
3 – А 6 - Б
Слайд 19Обобщение:
Имя прилагательное, мы с тобой дружны,
Признаки предметов называешь ты.
Солнечное лето, праздничная
ель,
Вкусные конфеты, Машенькин портфель.
Слайд 20Рефлексия: Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на один из вопросов
Сегодня
на уроке я узнал(а) (что?) ____________
Сегодня на уроке я научился(лась) (чему?) ______
Сегодня на уроке я научился(лась) лучше делать (что?) ________
Самым неожиданным для меня сегодня стало (что?)
Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (что сделать?) _________________________
Осталось непонятным (что?) _________________
Сегодня на уроке я был(а) (каким учеником? какой ученицей?) ___________________