Презентация, доклад по русскому языку на тему: Виды работ со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе

Содержание

Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная,педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка.А. В. Текучев – филолог, специалист в области методики преподавания русского языка, доктор педагогических

Слайд 1Виды работ со словарными словами на уроках русского языка в начальной

школе

Презентацию подготовила
Фролова И.Е., учитель начальных классов
МБОУ СШ №10 г.о. Чехов

Виды работ со словарными словами на уроках русского языка в начальной школеПрезентацию подготовилаФролова И.Е., учитель начальных классов

Слайд 2Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая,

хорошо организованная,
педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка.

А. В. Текучев – филолог, специалист в области методики преподавания русского языка, доктор педагогических наук, профессор

Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная,педагогически целесообразно построенная работа, связанная

Слайд 3Дидактические цели, задачи и ожидаемые результаты

Дидактические цели, задачи и ожидаемые результаты

Слайд 4Прием «Потерялась буква»
Вставь пропущенные буквы. Раскрась участки со словами, которые пишутся

с буквой «о» в красный цвет, а с «а» – в зеленый.
Прием «Потерялась буква»Вставь пропущенные буквы. Раскрась участки со словами, которые пишутся с буквой «о» в красный цвет,

Слайд 5Вычеркни лишние буквы, составь из них слово
ш
о
к
к
л
а
д
л
о
е
т
а
и
р
р
г
м
о
л
о
к
о
п
а
о
к
т
п
т
к
ы
т
е
о
е
о
а
к
о
с
е
м
м
а
л
б
а
с
ь
л
л
о
к
а
и
ф
ь
ь
р
н
о
л
к
а
к
е
м
Вставь, где это необходимо, пропущенные

буквы. Выпиши их подряд

Прием «Шифровальщик»

тр__сина

кристаль__ный

учениц__

__десь

__ласс

Какое слово получилось?

Язык

Вычеркни лишние буквы, составь из них словошоккладлоетаирргмолокопаоктпткытеоеоакосеммалбасьллокаифььрнолкакемВставь, где это необходимо, пропущенные буквы. Выпиши их подрядПрием «Шифровальщик»тр__синакристаль__ныйучениц____десь__лассКакое слово

Слайд 6Прием «Привлекательная цель»
Карточка №1

Прочитайте слова один раз. Закройте их.
а) Картина, кровать,

коридор, лестница, диван.

Прочитайте слова под буквой б)

б) Кровать, картина, каридор, диван, лесница.
В каких словах допущены ошибки?
Какие слова стоят в другом порядке?
Запиши слова под буквой а) орфографически, т. е. проговаривая про себя.

Карточка №2

Перед тобой 12 слов. Все слова пронумерованы. Попробуйте за полторы минуты разыскать слова по порядку (1, 2, 3…и т. д.) и вставить пропущенные буквы, не сделав ни одной ошибки




Если сомневаешься, какую букву необходимо вставить, воспользуйся подсказкой.

1.а 5. е 9.о
2.о 6.а 10. я
3.а 7. о 11. о
4.а 8.я 12. о

Прием «Привлекательная цель»Карточка №1Прочитайте слова один раз. Закройте их.а) Картина, кровать, коридор, лестница, диван.Прочитайте слова под буквой

Слайд 7Прием «Чепушина»


горох


– огурец


– ребята


– огород


– девочка

Прием «Одиночное плавание под орфографическим парусом»

Г

РЕБЯТА НА ОГОРОДЕ СОБИРАЛИ ГОРОХ.

О

Р

О

Д

ДЕВОЧКА НА ГРЯДКЕ НАШЛА ОГУРЦЫ.

РЕБЯТА ЛЮБЯТ ГОРОХ И ОГУРЦЫ.

У ЮЛИ КРАСИВЫЙ ОГОРОД.

ДЕВОЧКА ЖИВЕТ В ГОРОДЕ.

БЫСТР_

ИЗВ_НИТЕ

Л_СИЦА

С_ПОГИ

К_РОВА

СКОР_

Н_РОД

УЧ_НИК

_ЗЫК

Прием «Чепушина»        – горох    – огурец

Слайд 8Проект «Энциклопедия одного слова»

Проект «Энциклопедия одного слова»

Слайд 9Игра «Цепочка»

Словесная зарядка
Игра «Съедобное – несъедобное»

Игра «Цепочка»Словесная зарядкаИгра «Съедобное – несъедобное»

Слайд 10Слова рассыпались
Словесная зарядка

Слова рассыпалисьСловесная зарядка

Слайд 11Тренажеры

Тренажеры

Слайд 12Тренажеры

Тренажеры

Слайд 13Тренажеры

Тренажеры

Слайд 14Работа с «Толковым словарём»
Приём «Развёрнутое определение слова»

Карточка №1
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные

буквы.

Изм_розь – это п_хожий на иней осадок на тр_ве, ветвях д_ревьев, пров_дах.

Сверьте запись с текстом в учебнике «Русский язык», толковый словарь, страница 138.

Изморозь – это похожий на иней осадок на траве, ветвях деревьев, проводах.

Приём «Узнай слово»

Карточка №2
Найдите в толковом словаре страницы 138, 139 слова , о которых идёт речь.

1. Летательный аппарат.
2. Разновидность самозащиты без оружия, основанная на ударах рукой или ногой.
3. Бьющий из земли источник, родник.

Работа с «Толковым словарём»Приём «Развёрнутое определение слова»Карточка №1Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.Изм_розь – это п_хожий на иней

Слайд 15Работа с «Толковым словарём»
Карточка №3
Задание 3. Запиши отрывки в порядке указанных в

словаре значений слова «звезда».

Звезда. (словарь)
Небесное тело, видимое в ночном небе как святящаяся точка.
О человеке, который прославился, стал знаменитым.
Геометрическая фигура с треугольными выступами, лучами от центра.

Отрывки:
1. Аня Котова  - звезда  нашего класса.
2. В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут.
3. Девочки   нарисовали  на асфальте разноцветные звездочки.

Карточка №4
Задание 4. Придумай свои предложения со словом «ворота» в порядке значений, указанных в словаре.

Ворота
Двери в стене или ограде для прохода или проезда.
Место на поле, куда загоняют мяч, шар или шайбу в разных спортивных играх.

Работа с «Толковым словарём»Карточка №3Задание 3. Запиши отрывки в порядке указанных в словаре значений слова «звезда».Звезда. (словарь)Небесное тело,

Слайд 16Письмо по памяти
Отрывки включают словарные слова

Музыканты прибежали, В барабаны застучали. Вдруг забили барабаны. Прибежали обезьяны. (К. Чуковский)

Белая берёза  Под моим

окном Принакрылась снегом, Точно серебром. (С. Есенин)

Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперёд. (К. Чуковский)
Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. (И. Суриков)

Осторожно ветер Из калитки вышел. Постучал в окошко, Пробежал по крыше. (М. Исаковский)
Письмо по памятиОтрывки включают словарные словаМузыканты прибежали, В барабаны застучали. Вдруг забили барабаны. Прибежали обезьяны. (К. Чуковский)Белая берёза  Под моим окном Принакрылась

Слайд 17
Метод эйдетики
(метод ассоциаций)

Метод эйдетики (метод ассоциаций)

Слайд 18Говори правильно!
Как работать не охота:
Одолела нас дремота.
Стены выкрасил маляр,
Полки сделал нам

столяр.

Мы прошли немало,
Целых два квартала.

Чтобы вдруг не вышел спор,
Подпишите договор.

Чтоб найти ты книгу смог,
Существует каталог

Очень жарко! Привези
Нам для окон жалюзи.

Не проста была работа,
И в руках теперь ломота.

Говори правильно!Как работать не охота:Одолела нас дремота.Стены выкрасил маляр,Полки сделал нам столяр.Мы прошли немало,Целых два квартала.Чтобы вдруг

Слайд 19Другие виды работ со словарными словами

Другие виды работ со словарными словами

Слайд 20Литература
Козулина М.В. Занимательные упражнения по орфографии // Изд-во «Лицей», 2017.

96с.
Куликова Е.Н. Умный блокнот // Изд-во «Айрис-пресс», 2016. 78с.
Кремнева С.Ю. Словарные диктанты. 2 класс. Изд-во: М.: Экзамен, 2012. 128 с.
Левушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах:1-4 класс: пособие для учителя // Изд-во: «Владос», 2008.96с.
Ярославцева С.В Работа над словарными словами в начальной школе: Методическое пособие. // Изд-во «Айрис-пресс», 2016. 112с. 
Литература Козулина М.В. Занимательные упражнения по орфографии // Изд-во «Лицей», 2017. 96с.Куликова Е.Н. Умный блокнот // Изд-во

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ДО СВИДАНИЯ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!ДО СВИДАНИЯ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть