Презентация, доклад по русскому языку на тему Правописание безударных падежных окончаний существительных. Закрепление

Содержание

Блиц-опрос1. Понятие имени существительного как части речи. 2.Постоянные признаки имени существительного. 3.Как изменяются имена существительные ? 4. Сколько склонений у имени существительного ? 5. Какие существительные относятся к 1-му склонению? Ко 2-му склонению? К

Слайд 1Определяем тему урока
Каждый день жизн_ прибавляет частицу мудрост_.

Определяем тему урокаКаждый  день жизн_ прибавляет частицу мудрост_.

Слайд 2Блиц-опрос

1. Понятие имени существительного как части речи. 2.Постоянные признаки имени существительного. 3.Как изменяются

имена существительные ? 4. Сколько склонений у имени существительного ? 5. Какие существительные относятся к 1-му склонению? Ко 2-му склонению? К 3-му склонению? 6. Как определить склонение имени существительного в косвенном падеже ? 7. Назовите падежи, в которых чаще всего допускаем ошибки при написании окончаний.
Блиц-опрос1. Понятие имени существительного как части речи. 2.Постоянные признаки имени существительного. 3.Как изменяются имена существительные ?

Слайд 3Повторение
Как нужно действовать, чтобы написать букву безударного гласного в падежном окончании

существительного?

Алгоритм действий:
Ставлю существительное в ______________
и определяю ___________ .
2. Подбираю ______________ и ставлю его
______________________.
3.Пишу такое окончание, ___________________
4. Проверяю написанное, обозначаю орфограмму

начальную форму

склонение

слово-помощник

в ту же форму

какое у слова-помощника

ПовторениеКак нужно действовать, чтобы написать букву безударного гласного в падежном окончании существительного?Алгоритм действий:Ставлю существительное в ______________

Слайд 4Пользуясь алгоритмом, вставь нужное окончание:
Служить Родин_
Рассказ о мальчик_
Стоит на площад_

Применяем

знание

Алгоритм действий:
Ставлю существительное в ______________
и определяю ___________ .
2. Подбираю ______________ и ставлю его
______________________.
3.Пишу такое окончание, ___________________
4. Проверяю написанное, обозначаю орфограмму

начальную форму

склонение

слово-помощник

в ту же форму

какое у слова-помощника

Пользуясь алгоритмом, вставь нужное окончание: Служить Родин_Рассказ о мальчик_Стоит на площад_Применяем знаниеАлгоритм действий:Ставлю существительное в ______________

Слайд 5Пользуясь алгоритмом, вставь нужное окончание:
Служить Родине
Рассказ о мальчике
Стоит на площади

Применяем

знание

Алгоритм действий:
Ставлю существительное в ______________
и определяю ___________ .
2. Подбираю ______________ и ставлю его
______________________.
3.Пишу такое окончание, ___________________
4. Проверяю написанное, обозначаю орфограмму

начальную форму

склонение

слово-помощник

в ту же форму

какое у слова-помощника

Пользуясь алгоритмом, вставь нужное окончание: Служить РодинеРассказ о мальчикеСтоит на площадиПрименяем знаниеАлгоритм действий:Ставлю существительное в ______________

Слайд 6Словарная работа
Запиши слово. Объясни значение:
Родина
Этимологическая справка из словаря:
Родина — страна, в которой

человек родился, живет и трудится; исторически принадлежащая тому или иному народу территория с ее природой, особенностями исторического развития, языка и культуры, быта и нравов.
Словарная работаЗапиши слово. Объясни значение:РодинаЭтимологическая справка из словаря:Родина — страна, в которой человек родился, живет и трудится; исторически

Слайд 7Словарная работа
Храбрый, доблестный, самоотверженный человек, который совершает подвиги.

Успех в битве, войне,

борьбе.

Главный город, центр государства.

Наследственное, семейное наименование человека, переходящее от отца к детям.

- Дерево- символ России.
Словарная работаХрабрый, доблестный, самоотверженный человек, который совершает подвиги.Успех в битве, войне, борьбе.Главный город, центр государства.Наследственное, семейное наименование

Слайд 8Исследование
Работа в парах
Прочитайте высказывание
Если верное, ставьте знак +
Если неверное,

ставьте знак -
ИсследованиеРабота в парахПрочитайте высказывание Если верное, ставьте знак  +Если неверное, ставьте  знак -

Слайд 9Самостоятельная работа
Запишите пословицы,
вставьте пропущенные окончания
Человек без Родин_, что соловей без

песн_.
Одна зима на Родин_ лучше ста вёсен на чужбин_.
В любви к Отчизн_ проявляется истинное величие человека.
Самостоятельная работаЗапишите пословицы, вставьте пропущенные окончанияЧеловек без Родин_, что соловей без песн_.Одна зима на Родин_ лучше ста

Слайд 10Игра «Корректор»
Родина. Родина начинается у твоего дома. А

твой дом - или на юги, или на севери страны. С чего начинается любовь к Родини? Это чувство появляется в детстви. Оно начинается с любви к матере. От матере ты узнал язык своей Родины. В ее песни прозвучал голос Родины. Любить Родину- значит жить с ней одной жизнью.
Игра «Корректор»   Родина. Родина начинается у твоего дома. А твой дом - или на юги,

Слайд 11Игра «Корректор»
Родина. Родина начинается у твоего дома. А

твой дом - или на юге, или на севере страны. С чего начинается любовь к Родине? Это чувство появляется в детстве. Оно начинается с любви к матери. От матери ты узнал язык своей Родины. В ее песне прозвучал голос Родины. Любить Родину- значит жить с ней одной жизнью.
Игра «Корректор»   Родина. Родина начинается у твоего дома. А твой дом - или на юге,

Слайд 12Применение знаний


Подберите слово из текста по схеме

Применение знанийПодберите слово из текста по схеме

Слайд 13Итог урока
Назовите три ключевых слова урока.
Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно

отражает ваше состояние в конце урока:

1.Тяжела ты, шапка Мономаха.
2.Повторение – мать учения.
3.Учась, узнаёшь, как мало ты знаешь.
4.Если за день ничему не научился – зря прожил день.

Итог урокаНазовите три ключевых слова урока.Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока:1.Тяжела

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть