Презентация, доклад по русскому языку на тему Глагол 6 класс

Правописание НЕ с глаголами

Слайд 1Глагол
6 класс

Глагол6 класс

Слайд 2Правописание НЕ с глаголами

Правописание НЕ с глаголами

Слайд 3 (Не)ряшливый вид; кулаками (не)машут; (не)правда, а сила

на его стороне; (не)советую торопиться; (не)было начала; (не)голые, а зелёные деревья; (не)смажешь колеса – быстро (не)поедешь; ему (не)здоровится; (не)забудьте выключить; (не)истовствовал вчера; побеждают (не)числом, а умом; (не)отложное дело; совсем (не)опасный маршрут; далеко (не)удачный ответ; поверить (не)былицам; в (не)воле (не)размножаются; (не)спешите ответить.


Слитно или раздельно

(Не)ряшливый вид; кулаками (не)машут; (не)правда, а сила на его стороне; (не)советую торопиться; (не)было

Слайд 4Правописание гласных в суффиксах глаголов

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Слайд 5Замените словосочетания глаголом, суффикс выделите
Дал совет –
Проводил

беседу –
Подводить итог –
Проводить расследование –
Производить расчёт –

Замените словосочетания глаголом, суффикс выделите  Дал совет –  Проводил беседу –   Подводить итог

Слайд 6Выпишите глаголы с суффиксами -ова-/-ева-, -ыва-/-ива-
Художник

Илья Репин рассказ..вал как в детстве он выпрашивал у матери огарки в..сковых св..чей и из воска выдел..вал фигурки лошадок. Когда кто..то из друзей подарил мальчику краски он обрад..вался и сказал теперь я сам попробую рисовать. Мальчик очень гор..вал когда первый рисунок (не) удался.
Репин (не) отказался от мысли попроб..вать свои силы в живописи и стал настойчиво овладевать мастерством художника. Он так упорно работал и учился что ему скоро стали заказ..вать п..ртреты.

Выпишите глаголы с суффиксами -ова-/-ева-, -ыва-/-ива-     Художник Илья Репин рассказ..вал как в детстве

Слайд 7Исправьте ошибки
Захотелось мне однажды

родителей обрадывать и к их приходу обед приготовить. Продукты долго разыскивать не пришлось: мама всегда все аккуратно по полкам раскладывает. Я решил приготовить борщ и картошку. Вспомнил, как мама советывала все при варке помешивать. Всё сделал, как надо. Попробывал – получилось вкусно.
Только родители не обрадывались. Оказалось, что вся плита грязная, а на полу очистки от овощей валяются. А я их вроде не разбрасывал!..
Оглядывает меня мама с ног до головы, а у меня рубашка и штаны от свеклы красные. А папа говорит: «Сделать хорошее дело – это еще половина дела».

Исправьте ошибки       Захотелось мне однажды родителей обрадывать и к их приходу

Слайд 8Вставьте пропущенные буквы
Мы сразу поняли, что дети дома

не ноч..вали и, скорее всего, заблудились на болоте.
Кто не проб..вал в жизни своей осеннюю клюкву и сразу бы хватил весенней, у него бы дух захватило от кислоты.
Собака почувств..вала сильный голод и пошла для себя искать заячий след.
Тогда верхний косач, приветствуя солнце, перестал подпрыг..вать и чуфыркать.
Этот русак уже не один раз уверт..вался от Травки и хорошо знал, что гончая зайца догоняет, и что, значит, надо действ..вать хитростью.
Отец нам рассказ..вал, помнишь, какое это страшное место – Слепая елань, сколько погибло в нем людей и скота.
Вот Митраша увидел: его тропа круто заверт..вает влево.

Вставьте пропущенные буквы   Мы сразу поняли, что дети дома не ноч..вали и, скорее всего, заблудились

Слайд 9Мягкий знак на конце глаголов после шипящих

Мягкий знак на конце глаголов после шипящих

Слайд 10Пахуч(?) леч(?)

дремуч(?)
береч(?)ся плач(?) гараж(?)
ноч(?) жгуч(?) грач(?)
хочеш(?) много задач(?) учиш(?)
колюч(?) меч(?) могуч(?)
стрич(?) мимо дач(?) стучиш(?)
горяч(?) доч(?) с плеч(?)

Объясните наличие или отсутствие Ь

Пахуч(?)       леч(?)         дремуч(?)береч(?)ся

Слайд 11Объясните правописание окончаний глаголов
Свистит косая

метель – белая метла дороги метёт. Дымятся сугробы и крыши. Руш..тся с сосен белые водопады. Скользит по застругам яростная поземка. Февраль летит на всех парусах. Гон..тся вихри за санями, машинами, круж..тся хороводы вокруг домов, заметают пути-дороги.
Тонут в белых волнах заборы. За каждым столбом – снеговорот. Над каждой елью – белые флаги.
Завева..т, круж..т, занос..т. Свистит, скулит, во..т. Леп..т в глаза, в спину толка..т, дышать не даёт.
Тучи-снегосыпы сыпл..тся сверху. Сугробы-снеговеи ве..т снег внизу. Солнце запуталось в вихрях, как золотая рыба в белой сети.
Круговерть от земли до неба!

Объясните правописание окончаний глаголов      Свистит косая метель – белая метла дороги метёт.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть