Слайд 1Итоговое собеседование
в 9 классе
Задание 3 тема 2
Давоян Ольга Николаевна
учитель русского
языка
и литературы
МКОУ «Щучинская СОШ»
Слайд 2Форма проведения итогового собеседования
Слайд 3Задание 3
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх вариантов:
описание фотографии,
повествование на основе
жизненного опыта,
рассуждение по одной из сформулированных проблем.
Время на подготовку – 1 минута
Слайд 4Советы по подготовке к выполнению задания 3
При выборе одной из трёх
предложенных тем монологического высказывания продумайте, какая из них Вам ближе. Какую бы тему Вы ни выбрали, к ней предлагается план. Старайтесь не упустить ни один из пунктов плана. Добавить к указанным пунктам что-то самостоятельно вполне допустимо и приветствуется. Отведите на подготовку этого задания не более 1 минуты. На само высказывание можно отвести до 3-х минут.
Во время монолога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений.
Слайд 5Задание 3 тема 2
При выборе темы №2 Вам предстоит создавать текст-повествование.
Повествование — это сообщение, рассказ об определенном событии в его временной последовательности. Особенной чертой повествования является то, что в нем говорится о действиях, следующих друг за другом.
Для повествовательных текстов характерно наличие завязки (начало события), развития события, развязки (конец события).
В создаваемом Вами тексте повествование будет идти от первого лица, потому что в задании предлагается составить рассказ по личным впечатлениям.
Слайд 7Композиция текста-повествования
1. Завязка (начало событий).
2. Развитие действия.
3. Кульминация (момент наивысшего напряжения в развитии действия).
4. Развязка (итог событий).
Слайд 8Задание 3 тема 2
(повествование на основе жизненного опыта)
Музей
Расскажите
о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего.
Не забудьте рассказать
в каком музее Вы были;
когда и с кем;
что вы увидели;
что понравилось и запомнилось больше всего
Слайд 9Схема повествовательного текста
1. Сообщить о действующем лице или лицах.
2. Охарактеризовать место
и время события.
3. Перечислить действия с указанием их последовательности и особенностей.
4. Указать на итог действия и завершить повествование.
5. Сделать вывод.
Примеры выполнения задания
Расскажите о своём посещении театра.
Не забудьте рассказать
в каком театре вы побывали
когда и с кем ходили
какой спектакль смотрели
что запомнилось больше всего
Слайд 12Примерный текст – повествование
«Посещение театра»
Я очень люблю посещать различные зрелищные
мероприятия и стараюсь, когда бываю в городе, куда-нибудь сходить.
И вот однажды на летних каникулах моя сестра, у которой я тогда гостила, предложила мне сходить в Воронежский драматический театр. Конечно же, я с радостью согласилась. Сестра купила билеты, и этим же вечером мы уже были в театре.
В этот день показывали пьесу Н.Островского «Бесприданница». Хотя я и знала содержание пьесы, но смотреть было очень интересно. Красивые декорации, костюмы, прически, освещение – всё создавало какую-то особую, неповторимую атмосферу, всё было празднично и необычно. Я как будто перенеслась в XIX век, с интересом и сочувствием героине следила за развитием действия.
Действие так захватило меня, что я даже не заметила, как пролетело время. Не хотелось уходить из театра, но мы с сестрой договорились, что ещё сходим на какой-нибудь спектакль в ближайшее время.
Слайд 13Примерный текст – повествование
«Поездка на море»
Сколько себя помню, я очень
хотел поехать на море и всегда завидовал друзьям, которые там побывали.
И вот однажды сестра предложила мне поехать на море с ней и её друзьями. Моему счастью не было предела. Я, не раздумывая, согласился и с нетерпением ждал дня отправления. Наконец этот день настал.
Мы собрали чемоданы, сели на поезд и отправились в долгожданное путешествие. В пути мы были около суток и немного устали. Но как только мы оказались на месте и заселились в гостиницу, мы бросили чемоданы и отправились на пляж. Вернулись поздно вечером и потом ещё долго гуляли по ночному городу.
За время нашего пребывания на море мы побывали во многих местах, от души накупались в море. Поездка получилась насыщенной и интересной. Я долго буду помнить это прекрасное времяпрепровождение.
(Максим С.)
Слайд 14
Примерный текст – повествование
«Летний отдых»
Я очень люблю лето, эти три месяца
отдыха, встреч с друзьями. Многие мои друзья приезжают из разных городов, поэтому мы видимся только летом.
Когда же мы собираемся все вместе, то обычно уходим на речку. Иногда мы проводим там целый день, а иногда – несколько часов. Если мы с ребятами уходим на весь день, то чаще всего берём с собой еду и питьё.
На берегу реки, на травке, мы расстилаем плед, раскладываем наши припасы, быстренько раздеваемся и дружно бежим в воду. Мы плаваем, играем, веселимся от всей души. Накупавшись и наигравшись, выходим на берег, обсыхаем и опять играем, обычно в волейбол и бадминтон.
Когда проголодаемся, садимся покушать, и даже самая простая еда кажется необыкновенно вкусной.
Вот так весело мы проводим время летом. Эти совместные развлечения очень сближают нас.
(Валерия Ш.)
Слайд 16Запомните:
дорогу осилит идущий…
ЖЕЛАЮ УСПЕХА!