Ориентация на образовательные результаты:
Задачи, решаемые
на современном уроке русского языка
Запишите слова группами в зависимости от вида орфограмм.
Ночь, чаща, круча, дрожь, роскошь, луч, ключ, жизнь, шило, пустошь, щавель, чудо.
Проверьте себя
Озаглавьте каждую группу по виду орфограмм.
Что объединяет эти слова?
Обозначьте опознавательный признак, условия выбора орфограмм.
Сформулируйте орфографические правила.
«Буква Ь после букв шип. «Буквы И, У, А после
на конце имён сущ.» букв шипящих»
Вспоминаем то, что знаем
Вставьте букву Ё или О.
В каком случае возникла проблема выбора?
Сравните результаты
Определяем проблему урока
бочка чё/олка
мёд шё/олк
лодка щё/отка
тёплый жё/олтый
Это новый вид орфограммы? Почему?
Назовите её опознавательный признак.
Сформулируйте учебную проблему.
бочка чё/олка
мёд шё/олк
лодка щё/отка
тёплый жё/олтый
Проверьте свои предположения о проблеме урока.
Какую букву – Ё или О – нужно писать
под ударением после букв шипящих?
Обсудите в парах.
• Подберите к словам 1-го столбика однокоренные слова (глаголы и существительное).
Запишите рядом пары однокоренных слов, выделите корень.
• Попробуйте сделать то же со словами 2-го столбика. Что получилось?
Решаем проблему,
открываем новые знания
Прочитайте слова вслух.
Какой звук слышится под ударением после шипящих в корне слова? А какие буквы пишутся?
Обсудите и выполните в парах.
Сравните результаты.
искл.
Установите закономерность в корнях однокоренных слов.
Сравните свои выводы с правилом в учебнике (п. 6).
крыжовник – ?
шорох – ?
шов – ?
капюшон – ?
Проверьте себя.
жёлтый – желтеть
шёпот – шептать
чёрный – чернеть
щёлка – щель
Дополните графическое обозначение условий выбора орфограммы и её опознавательного признака.
жонглёр
шоссе
шофёр
шоколад
Найдите информацию в учебнике, которая поможет вам ответить на этот вопрос.
крыжовник
шорох
шов
капюшон
Проверьте себя.
Запишите в тетрадях новые для вас слова.
Кто изображён на картинке?
Что означает слово шорник?
Шорник — человек, который занимается изготовлением
шор, то есть боковых надглазников, которые надеваются
на лошадей для ограничения поля зрения.
1. а) жёрдочка; б) чёрствый; г) решётка.
2. Найдите «лишнее» слово.
а) расчёска; б) жонглёр; в) шорох; г) шёпот.
Рефлексия
Запомнить рифмовку
Шоколад, шофёр, крыжовник.
Шов, шоссе, обжора, шорник.
Шорох, чопорный, чащоба.
Капюшон, жокей, трущоба.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть