Презентация, доклад по русскому языку на тему Буквы Ё, О после шипящих в корне слова (ФГОС)

Содержание

Урок открытия нового знанияДеятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Слайд 1Разработка урока по русскому языку в 5 классе

 Тема: «Буквы О, Ё

после шипящих в корне слова»

Тип урока:
Урок открытия новых знаний.

Разработка урока по русскому языку в 5 классе Тема: «Буквы О, Ё после шипящих в корне слова»

Слайд 2Урок открытия нового знания
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых

способов действия.
 Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Урок открытия нового знанияДеятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы

Слайд 3Структура урока открытия нового знания:
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Этап

актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Этап выявления места и причины затруднения.
Этап построения проекта выхода из затруднения.
Этап реализации построенного проекта.
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Этап включения в систему знаний и повторения.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Структура урока открытия нового знания: Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Слайд 4Этапы урока открытия новых знаний
«Прежде чем вводить новое знание,

надо создать ситуацию… необходимости его появления». (Г.А. Цукерман)
1. Мотивация к учебной деятельности
Цель этапа: включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Хочу, могу, надо
Что значит уметь учиться?



Этапы урока    открытия новых знаний«Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его

Слайд 5 личностные:
самоопределение
смыслообразование
морально-этическая
ориентация
метапредметные:
саморегуляция
коммуникация
познавательная
деятельность
предметные:
освоение
систематических знаний,
преобразование,
применение
и

самостоятельное
пополнение знаний

Ориентация на образовательные результаты:

Задачи, решаемые на современном уроке русского языка

личностные:самоопределениесмыслообразованиеморально-этическая ориентацияметапредметные:саморегуляциякоммуникацияпознавательная деятельность предметные:освоение систематических знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний Ориентация на образовательные результаты:Задачи,

Слайд 6Ориентация на методическое правило:
«Ни одного урока без всех четырех видов

речевой деятельности!»
Следование этому правилу восстанавливает в своих правах развитие речи учащихся во всех своих аспектах.
На каждом уроке педагог должен предлагать задания по типу: «Слушаем, говорим (спрашиваем – отвечаем), читаем (понимаем), пишем».

Ориентация  на методическое правило: «Ни одного урока без всех четырех видов речевой деятельности!»Следование этому правилу восстанавливает

Слайд 7 «БУКВЫ Ё, О ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА»
Тема урока:

«БУКВЫ Ё, О ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ  В КОРНЕ СЛОВА» Тема урока:

Слайд 8ночь

чаща
дрожь круча
роскошь жизнь
луч_ шило
ключ_ щавель
пустошь чудо

Запишите слова группами в зависимости от вида орфограмм. Ночь, чаща, круча, дрожь, роскошь, луч, ключ, жизнь, шило, пустошь, щавель, чудо.

Проверьте себя

Озаглавьте каждую группу по виду орфограмм.

Что объединяет эти слова? Обозначьте опознавательный признак, условия выбора орфограмм. Сформулируйте орфографические правила.

«Буква Ь после букв шип. «Буквы И, У, А после на конце имён сущ.» букв шипящих»

Вспоминаем то, что знаем

ночь              чащадрожь

Слайд 9б…чка

ч…лка
м…д ш…лк
л…дка щ…тка
т…плый ж…лтый

Вставьте букву Ё или О. В каком случае возникла проблема выбора?

Сравните результаты

Определяем проблему урока

бочка чё/олка
мёд шё/олк
лодка щё/отка
тёплый жё/олтый

б…чка            ч…лкам…д

Слайд 10Что общего в словах 1-го и 2-го столбика? А в чём

различие?

Это новый вид орфограммы? Почему? Назовите её опознавательный признак. Сформулируйте учебную проблему.

бочка чё/олка
мёд шё/олк
лодка щё/отка
тёплый жё/олтый

Проверьте свои предположения о проблеме урока.

Какую букву – Ё или О – нужно писать
под ударением после букв шипящих?

Обсудите в парах.

Что общего в словах  1-го и 2-го столбика?  А в чём различие?Это новый вид орфограммы?

Слайд 11жёлтый крыжовник
шёпот

шорох
чёрный шов
щёлка капюшон

• Подберите к словам 1-го столбика однокоренные слова (глаголы и существительное). Запишите рядом пары однокоренных слов, выделите корень. • Попробуйте сделать то же со словами 2-го столбика. Что получилось?

Решаем проблему, открываем новые знания

Прочитайте слова вслух. Какой звук слышится под ударением после шипящих в корне слова? А какие буквы пишутся?

Обсудите и выполните в парах.

Сравните результаты.

искл.

жёлтый        крыжовникшёпот

Слайд 12жёлтый – желтеть
шёпот – шептать
чёрный – чернеть
щёлка – щель

Ответьте на проблемный

вопрос урока. Сформулируйте правило самостоятельно.

Установите закономерность в корнях однокоренных слов.

Сравните свои выводы с правилом в учебнике (п. 6).

крыжовник – ?
шорох – ?
шов – ?
капюшон – ?

Проверьте себя.

жёлтый – желтеть
шёпот – шептать
чёрный – чернеть
щёлка – щель

Дополните графическое обозначение условий выбора орфограммы и её опознавательного признака.

жёлтый – желтетьшёпот – шептатьчёрный – чернетьщёлка – щельОтветьте на проблемный вопрос урока. Сформулируйте правило самостоятельно. Установите

Слайд 13Это один вид орфограммы или разные? Аргументируйте ответ.
Сравни и запомни!
Чем отличаются

слова в каждой группе?

жонглёр
шоссе
шофёр
шоколад

Найдите информацию в учебнике, которая поможет вам ответить на этот вопрос.

крыжовник
шорох
шов
капюшон

Проверьте себя.

Это один вид орфограммы или разные? Аргументируйте ответ.Сравни и запомни!Чем отличаются слова в каждой группе?жонглёршоссешофёр шоколад Найдите

Слайд 14Шоколад, шофёр, крыжовник.
Шов, шоссе, обжора, шорник.
Шорох, чопорный, чащоба.
Капюшон, жокей, трущоба.

Запомним рифмовку


Запишите в тетрадях новые для вас слова.

Кто изображён на картинке?

Что означает слово шорник?

Шорник — человек, который занимается изготовлением
шор, то есть боковых надглазников, которые надеваются
на лошадей для ограничения поля зрения.

Шоколад, шофёр, крыжовник.Шов, шоссе, обжора, шорник.Шорох, чопорный, чащоба.Капюшон, жокей, трущоба.Запомним рифмовку  Запишите в тетрадях новые для

Слайд 15


Выполните предложенные задания.
Сравните с ответом.
1. Какую букву

выбрать: Ё или О?
а) щ…голь б) ч…рствый в) ч…порный г) реш…тка
Выпишите только слова с Ё.

2. Найдите «лишнее» слово.
а) расчёска, б) жонглёр, в) шорох, г) шёпот.

1. а) жёрдочка; б) чёрствый; г) решётка.

2. Найдите «лишнее» слово.
а) расчёска; б) жонглёр; в) шорох; г) шёпот.

Рефлексия

Выполните предложенные задания.  Сравните с ответом.1. Какую букву выбрать: Ё или О?а) щ…голь б)

Слайд 16Домашнее задание
1. Составить схемы правил § 39, выучить слова­ исключения.
2. Составить

самодиктант
(с ИКТ­поддержкой) для последующей работы в классе в группах.

Запомнить рифмовку
Шоколад, шофёр, крыжовник.
Шов, шоссе, обжора, шорник.
Шорох, чопорный, чащоба.
Капюшон, жокей, трущоба.

Домашнее задание1. Составить схемы правил § 39, выучить слова­ исключения.2. Составить самодиктант (с ИКТ­поддержкой) для последующей работы

Слайд 17Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть