Слайд 1Тренинг по правописанию предлогов
Презентация учителя
МОУ «Средняя школа №53 г.Макеевки» ДНР
Тарасовой Галины Викторовны
Слайд 2Повторяем теорию
1. Что называется предлогом?
2. Для чего служит предлог?
3. Какие разряды предлогов вы знаете?
4. На какие группы по происхождению делятся предлоги?
5. Почему эти группы так называются?
6. Какие предлоги пишутся через дефис?
Слайд 3Вставьте пропущенную букву, раскройте скобки:
Был (в)течени.. дня – находиться (в) течени..
реки
Находилась (в)продолжени.. лета – написано (в)продолжени.. книги
Сказал (в)заключени.. выступления – декабристы находятся (в)заключени..
Приобрёл (в)следстви.. болезни – обнаружились (в)следстви.. об аварии
Слайд 4Раскройте скобки. Там, где нужно, поставьте дефис.
Выйти (из) комнаты, из(за) болезни,
узнать (от)друга, присесть (к)столу, по(над) лесом, (по)реке, взяться(за) дело, инспектор (из)министерства, невнимательный (к) людям, скупой (на)слова, из(под) стола, путь(к) заводу, лекарства(от)гриппа, добрый (по)натуре, рассеянный (до)крайности, полезный (для)практики, мечтать (о)счастье, поставьте (на)шкаф, бродить (по) городу; подумать (перед)тем, как отвечать; смахнуть пыль (с)плеча, ждать (до) утра, признаться (при)всех, думать (об, обо)мне, (под, подо)льдом, (с)нами, (через) реку, (по)лугу, (за)Днепром, (у)калитки, по(за)тыном огород, (со)стола, (без, безо)всяких усилий.
Слайд 5Раскройте скобки, поставив заключенные в них слова в нужном падеже.
Поступить наперекор
(желание) друзей, идти навстречу (ветер), действовать согласно (закон), вопреки (предсказание), благодаря (прочные знания), добиться успеха благодаря (серьезное отношение) к делу, по (сколько) книг вы получили, нам дали (несколько) тетрадей, выдали по (десять) рублей, по (приезд) в город устроился в гостинице, тосковал по (родное село), грустил по (вы), сделать доклад по (возвращение), приехать на стройку по (окончание) вуза, вопреки (совет) друзей, тужить по (он), действовать согласно (предписание), скучать по (сын).
Слайд 6Самостоятельная работа
(В)течени… нескольких часов можно с…деть (не)подвижно глядя на спокойное
море. Вблизи оно прозрачное и чистое а на лин…г..р..зонта лежит густой (тёмно)синей полосой (чуть)чуть подёрнутой дымкой.
(Д…леко)д…леко белеет одинокий парус. (Не)смотря на пр..красную погоду, море пусто.
Близ берега над волнами суетятся чайки. Вдруг они как будто сговорившись улетают проч… от берега. (По)видимому, их зоркие глаза ра…мотрели (в)дали пароход и они направились к нему. С их отлётом над морем воцарилась тишина. (Н…)откуда (не)слышно (н…)каких звуков. Я всегда с удовольствием вспоминаю свои волшебные прогулки по морскому берегу
Слайд 8Спасибо за урок!)
Всегда ваша Г.В.Тарасова