Презентация, доклад по русскому языку на тему Имя существительное как часть речи (5 класс)

Тип урока: комбинированный урок. Оборудование урока: компьютеры, видеопроектор, экран. Компьютерная презентация “Имя существительное” Цели урока:1. Обучающие:обучение работе с презентацией для систематизации и обобщения знаний, умений и навыков учащихся по теме урока, для подготовки устного выступления по

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Имя существительное как часть речи».

Урок русского языка  в 5 классе. Тема: «Имя существительное как часть речи».

Слайд 2Тип урока: комбинированный урок. Оборудование урока: компьютеры, видеопроектор, экран. Компьютерная презентация “Имя

существительное”

Цели урока:
1. Обучающие:
обучение работе с презентацией для систематизации и обобщения знаний, умений и навыков учащихся по теме урока, для подготовки устного выступления по теме; отработка навыка применения опорных конспектов.
2. Развивающие:
создать мотивационную основу для восприятия учебного материала; формирование и развитие коммуникативных умений школьников, развитие связной речи, мышления;
3. Воспитательные:
воспитание культуры общения, уважения к собеседнику и учителям; воспитание интереса к русскому языку и информатике.
4. Учебные:
обобщить и расширить знания; проверить усвоение материала при использовании компьютерной презентации “Имя существительное”.

Тип урока: комбинированный урок. Оборудование урока: компьютеры, видеопроектор, экран. Компьютерная презентация “Имя существительное” Цели урока:1. Обучающие:обучение работе

Слайд 3Ход урока
1. Организационный момент
Я очень рада вас видеть. Вы очень

хорошие, умные ребята. Сегодня замечательный день, светит солнце. На душе у нас легко и весело. Мы внимательно слушаем и понимаем все слова учителя. Нам легко и весело сегодня на уроке. Мы снова будем работать с компьютерами, потому что нам это интересно. Мы будем работать индивидуально и в группах: обсуждать, объяснять, выступать по теме, комментировать. Все получат сегодня хорошие отметки.

Учитель:

Ход урока1. Организационный момент Я очень рада вас видеть. Вы очень хорошие, умные ребята. Сегодня замечательный день,

Слайд 42. Проверка домашнего задания
Запись даты в тетради, постановка целей урока,

план урока.
Ребята, мы начинаем изучать удивительную часть речи. Для того, чтобы узнать, какая это часть речи, надо отгадать загадку - Давно живу я мире этом, даю названье всем предметам.
Что это? (имя существительное).
2. Проверка домашнего задания Запись даты в тетради, постановка целей урока, план урока.Ребята, мы начинаем изучать удивительную

Слайд 53. Что вы знаете о существительном?
Отвечает на вопросы: кто? что?; изменяется

по падежам; имеет три склонения; изменяется по числам; имеет категорию рода; бывает одушевленным и неодушевленным, собственным и нарицательным; в предложении бывает чаще всего подлежащим, дополнением или обстоятельством.
3. Что вы знаете о существительном?Отвечает на вопросы: кто? что?; изменяется по падежам; имеет три склонения; изменяется

Слайд 64. Работа с новым материалом:
Имя существительное обозначает предмет.
Имя существительное относится к


мужскому, женскому или  среднему роду.
Имена существительные имеют три склонения.
Поле, тень, земля ,лень, солнце, вода, дядя ,день ,мышь.
Имя существительное изменяется по падежам.                                        
Имена существительные изменяются
 по числам (единственное или множественное)
Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?
Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос что?
Имена существительные могут быть собственные или нарицательные.
Синтаксическая роль: подлежащее, дополнение, обстоятельство.
4. Работа с новым материалом:Имя существительное обозначает предмет.Имя существительное относится к мужскому, женскому или  среднему роду.Имена существительные

Слайд 7Зеленую полоску у края леса тронула первая желтизна.
- Что значит слово

«желтизна»?
- Как оно образовано?
Приведите свои примеры с суффиксом –изн-
Работа по учебнику
Зеленую полоску у края леса тронула первая желтизна.- Что значит слово «желтизна»?- Как оно образовано?Приведите свои примеры

Слайд 85. Физминутка. Игра «Следопыт».
Что изучает фонетика?
Что изучает морфемика?
Какая часть слова называется

корень?
Какая часть слова называется приставка?
Какая часть слова называется суффикс?
Какая часть слова называется окончание?
Что входит в основу слова?
Какие слова называются синонимами.
Какие слова называются омонимами.
Какие слова называются антонимами.
5. Физминутка.  Игра «Следопыт».Что изучает фонетика?Что изучает морфемика?Какая часть слова называется корень?Какая часть слова называется приставка?Какая

Слайд 96. Упражнение Вставьте пропущенные буквы на интерактивной доске:
Ра__чертить, в__дыхать, во__становить, __бить, __десь,

ра__будить. Предл__жение, сл__жение, изл__гать, предл__гать, изл__жение.
Выр__сти, подр__сли, подр__стать, выр__щивать, р__сток.
Ж__лтый, ч__рточка, капюш__н, ш__л, зайч__нок.
Ц__пленок, ц__фра, полиц__я,  сестриц__н, с улиц__.
6. Упражнение Вставьте пропущенные буквы на интерактивной доске:Ра__чертить, в__дыхать, во__становить, __бить, __десь, ра__будить. Предл__жение, сл__жение, изл__гать, предл__гать,

Слайд 107. Работа в парах:
По алгоритму сделать фонетический разбор слов: весна, ее,

ель, поздно.
Морфемный разбор слов: подорожник, пригородный, прислушаться, веселого.
7. Работа в парах:По алгоритму сделать фонетический разбор слов: весна, ее, ель, поздно.Морфемный разбор слов: подорожник, пригородный,

Слайд 118. Итог урока
Оценка учащихся
Домашнее задание:
составить тест или материал для

викторины по теме «Имя существительное»
8. Итог урока Оценка учащихсяДомашнее задание: составить тест или материал для викторины по теме «Имя существительное»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть