Слайд 2«Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам
откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка».
В.А. Луговской.
Слайд 3В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?
1. проф..ль,
д..кумент, изл..жение 2. созд..вать, л..кционный, зам..лчать 3. либер..лизм, пл..вучий, в..льсировать 4. з..индеветь, без..дейный, об..скать
Слайд 4
Желая выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и
дать фразе лёгкость и правильное звучание, надо использовать знаки препинания.
1. Верное, необходимое.
2. Тяжесть.
3. Привести.
4. Правильное соотношение, правильное звучание.
Слайд 5
1. В СПП части неравноправны ( одна подчиняется другой).
2. В СПП части связываются при помощи союзов и союзных слов. 3. Союзы и союзные слова не являются членами предложения. 4. В СПП от главного предложения к придаточному можно задать вопрос. 5. Выделяются три группы СПП по значению придаточных предложений.
Слайд 6
Если вы будете изучать русский язык,
страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.
Слайд 7Сложноподчиненные предложения
с несколькими придаточными.
Слайд 8Цель урока –
формирование понятия «СПП с несколькими придаточными».
познакомиться со строением
СПП с несколькими придаточными;
научиться характеризовать синтаксическую структуру СПП с несколькими придаточными;
моделировать и употреблять в речи СПП с несколькими придаточными.
Задачи урока:
Слайд 9Виды СПП по количеству частей
ДВУЧЛЕННЫЕ:
при одном главном
предложении - одно
придаточное
МНОГОЧЛЕННЫЕ:
при
одном главном
предложении –
два или несколько
придаточных
Слайд 10 Два вида подчинительной связи
Соподчинение
однородное
неоднородное
(параллельное)
Последовательное подчинение
Слайд 11 Однородное соподчинение.
Я проснулся, когда солнце ещё не встало, когда
природа была объята предрассветным сном.
Слайд 12Однородное соподчинение
Учебник, стр. 106 – прочитайте
определение, проанализируйте
пример, приведенный в
параграфе.
Слайд 13Когда мы пришли, отец показал мне окуней и плотиц, которых он
выудил без меня.
Неоднородное соподчинение ( параллельное)
Слайд 14Неоднородное соподчинение
Учебник, стр. 106 – прочитайте
определение, проанализируйте
пример, приведенный в
параграфе.
Слайд 15Последовательное подчинение
Было уже совсем темно, когда мы добрались
до лагеря, чтобы переночевать и утром двинуться дальше.
Слайд 16Последовательное подчинение
Учебник, стр. 106 – прочитайте
определение, проанализируйте
пример, приведенный в
параграфе.
Слайд 17Комбинирование
соподчинения и подчинения
Светлеет грусть, когда цветут цветы, когда
брожу я многоцветным лугом один или с хорошим другом, который сам не терпит суеты.
Слайд 18Из данных предложений составьте СПП с несколькими придаточными, используя предложенные скрепы:
1
кол. Поражает белое безмолвие Софийского собора. Он построен еще зодчими Ивана IV. Этим собором веками не перестают любоваться тысячи людей. (который, которым)
2 кол. Мы смогли перенестись в петровское время. Надо посетить небольшой дом на берегу Вологды. Петр I не раз тут останавливался. (чтобы, в котором)
3 кол. Спасский собор Спасо-Прилуцкого монастыря был возвращен церкви в 1992 г. Тогда же началась его реставрация. На сегодняшний день она полностью завершена. (когда, которая)
Слайд 19 Поражает белое безмолвие Софийского собора, который построен еще зодчими Ивана
IV, которым не перестают любоваться тысячи людей веками.
Слайд 20
Поражает белое безмолвие Софийского собора, который построен ещё зодчими Ивана
IV, которым не перестают любоваться тысячи людей веками.
Слайд 21Чтобы мы смогли перенестись в петровское время, надо посетить небольшой дом
на берегу Вологды,
в котором не раз останавливался Петр I.
Слайд 22
Чтобы мы смогли перенестись в петровское время, надо посетить небольшой дом
на берегу Вологды, в котором не раз останавливался Пётр I.
Слайд 23Спасский собор Спасо-Прилуцкого монастыря был возвращен церкви в 1992 году, когда
началась его реставрация, которая на сегодняшний день полностью завершена.
Слайд 24
Спасский собор Спасо-Прилуцкого монастыря был возвращён церкви в 1992 году,
когда началась его реставрация, которая на сегодняшний день полностью завершена.
Слайд 25Цель урока - ?
СПП с несколькими придаточными - такое СПП, в
котором придаточные предложения могут присоединяться к главному при помощи однородного соподчинения, неоднородного соподчинения и последовательного подчинения.
Слайд 26
Какое задание сегодня вам больше понравилось и почему?
На каком этапе урока
вы чувствовали себя уверенно?
Над чем вы чувствуете необходимость поработать дополнительно?
Слайд 27
Домашнее задание:
П.28, упр. 167, 168.