Презентация, доклад по русскому языку на тему Описание памятника архитектуры. Триумфальная арка ВДСК(8 класс)

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА:сформировать у учащихся умение собирать и систематизировать материал ; подготовить учеников к сочинению-описанию с элементами повествования;научить школьников пользоваться синонимами и образно-выразительными средствами языка в собственной речи.

Слайд 1



Автор: Прянишникова Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ

СШ №124 Красноармейского района Волгоград, 2017

Памятник архитектуры Красноармейского района Волгограда

Сочинение-описание

Урок развития речи
в 8 классе.

Автор: Прянишникова Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы  МОУ СШ №124 Красноармейского района

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:

сформировать у учащихся умение собирать и систематизировать материал ;

подготовить

учеников к сочинению-описанию с элементами повествования;

научить школьников пользоваться синонимами и образно-выразительными средствами языка в собственной речи.
ЦЕЛИ УРОКА:сформировать у учащихся умение собирать и систематизировать материал ; подготовить учеников к сочинению-описанию с элементами повествования;научить

Слайд 3ОПИСАНИЕ –тип текста( тип речи):  словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия

через представление его характерных признаков; один из функционально-смысловых типов речи наряду с повествованием и рассуждением.

Цель описания – наглядно нарисовать словесную картину памятника архитектуры, чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения.


ОПИСАНИЕ –тип текста( тип речи):  словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через представление его характерных признаков; один

Слайд 4

Архитектура – та же летопись мира; она говорит тогда, когда уже

молчат и песни, и предания

Н.В. Гоголь

Архитектура – та же летопись мира; она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания

Слайд 5Архитектура – искусство строительства, возведения сооружений.
Искусство –
1. творческое отражение,

воспроизведение действительности в художественных образах;
2. Умение, мастерство, знание дела.
Искусный – умелый, хорошо знающий свое дело. 
Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму.
Замысловатый – сложный, затейливый, оригинальный.

Архитектура – искусство строительства, возведения сооружений. Искусство – 1. творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах;2. Умение,

Слайд 6Горельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более чем на

половину своего объема, выпуклое настенное скульптурное изображение.
Орнамент – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов.
Зодчий – архитектор, строитель.
Зодчество – искусство архитектуры, строительства.
Апофеоз – прославление, возвеличивание кого- или чего – либо.
Монумент – большой памятник.
Возводить – строить, сооружать.
Горельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более чем на половину своего объема, выпуклое настенное скульптурное

Слайд 7

ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА ВОЛГО-ДОНСКОГО СУДОХОДНОГО КАНАЛА

ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА ВОЛГО-ДОНСКОГО СУДОХОДНОГО КАНАЛА

Слайд 8Достопримечательность – место или предмет, заслуживающие особого внимания в силу каких-нибудь

своих качеств. Монументальный – величественный, производящий впечатление величиной, мощностью.
Достопримечательность – место или предмет, заслуживающие особого внимания в силу каких-нибудь своих качеств.  Монументальный – величественный,

Слайд 9Волго-Донской судоходный канал соединяет две крупные реки европейской части России -

Волгу и Дон. С открытием в 1952 году Волго-Донского судоходного канала Волгоград стал портом 5 морей. Канал начинается в Красноармейском районе города Волгограда и заканчивается в районе города Калача-на-Дону. У первого и последнего шлюзов канала были воздвигнуты триумфальные арки.
Волго-Донской судоходный канал соединяет две крупные реки европейской части России - Волгу и Дон. С открытием в

Слайд 10Строительство Волго‑Донского канала началось в феврале 1948 года и продолжалось 4,5

года - рекордно короткий срок в мировой истории гидростроительства.
Строительство Волго‑Донского канала началось в феврале 1948 года и продолжалось 4,5 года - рекордно короткий срок в

Слайд 11

31 мая 1952 года
между 1-м и 2-м 
шлюзами слились
воды Волги и

Дона.
С  1 июня по каналу
уже началось
движение судов.
27 июля 1952 года
каналу было
присвоено имя  Владимира Ленина.
31 мая 1952 годамежду 1-м и 2-м шлюзами слились воды Волги и Дона. С  1 июня по каналу

Слайд 12 Тогда же у первого шлюза (со стороны Волги)

был открыт памятник Иосифу Сталину (позднее снесён, на постаменте установлен памятник Ленину).
Тогда же у первого шлюза (со стороны Волги) был открыт памятник Иосифу Сталину (позднее

Слайд 13Триумфальная арка у шлюза № 1 имеет высоту 40 м и

напоминает классические римские арки благодаря своей квадратной форме и украшениям.
Триумфальная арка у шлюза № 1 имеет высоту 40 м и напоминает классические римские арки благодаря своей

Слайд 14Непосредственно над аркой видна надпись:

Непосредственно над аркой видна надпись:

Слайд 15Триумфальная арка, выполненная в духе римских арочных традиций, имеет по бокам

скрытые механизмы управления шлюзами, что является ее особенностью: кроме прямого назначения она выполняет еще и практические задачи.
Триумфальная арка, выполненная в духе римских арочных традиций, имеет по бокам скрытые механизмы управления шлюзами, что является

Слайд 16Арка завершается фронтоном с аттиком, на углах которого установлены декоративно-скульптурные композиции.


Арка завершается фронтоном с аттиком, на углах которого установлены декоративно-скульптурные композиции.

Слайд 17В боковые пилоны вставлены обелиски с  надписями, относящимися к периодам Гражданской

войны и Великой Отечественной войны.
В боковые пилоны вставлены обелиски с  надписями, относящимися к периодам Гражданской войны и Великой Отечественной войны.

Слайд 18Авторы архитектурного памятника
Скульптор Мотовилов Г.И.
Архитектор
Поляков Л.М.

Авторы архитектурного памятникаСкульптор Мотовилов Г.И.Архитектор Поляков Л.М.

Слайд 19Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина соединяет Волгу у Волгограда  с

Доном у города Калач-на-Дону . Общая протяжённость канала — 101 км. Из них 45 км проходит по водохранилищам. Глубина — не менее 3,5 м.
Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина соединяет Волгу у Волгограда  с Доном у города Калач-на-Дону . Общая протяжённость

Слайд 20Вы находитесь у музея истории Волго-Донского судоходного канала. Опишите, как вы

видите триумфальную арку.
Вы находитесь у музея истории Волго-Донского судоходного канала. Опишите, как вы видите триумфальную арку.

Слайд 21Вы находитесь у подножия арки. Опишите, какой вы её видите.

Вы находитесь у подножия арки. Опишите, какой вы её видите.

Слайд 22Вы находитесь на набережной судоходного канала. Опишите арку с этой точки

наблюдения
Вы находитесь на набережной судоходного канала. Опишите арку с этой точки наблюдения

Слайд 23Вы находитесь на мосту через ВДСК. Опишите объект наблюдения с этой

точки обзора.
Вы находитесь на мосту через ВДСК. Опишите объект наблюдения с этой точки обзора.

Слайд 24Выберете место, где вы находитесь, рассматривая памятник, расскажите о нем по

плану:

1. Где расположен архитектурный памятник? 

2. Кто его автор? 

3. В честь какого события он был сооружен? 

4. Что изображено на нем? 

5. Чем ещё украшен памятник? 
Выберете место, где вы находитесь, рассматривая памятник, расскажите о нем по плану:1. Где расположен архитектурный памятник? 2. Кто

Слайд 25СПАСИБО ЗА УРОК!
Домашнее задание



Написать сочинение о памятнике архитектуры Красноармейского района Волгограда.

СПАСИБО ЗА УРОК!Домашнее заданиеНаписать сочинение о памятнике архитектуры Красноармейского района Волгограда.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть