Презентация, доклад по русскому языку на тему: Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему 9 класс

Содержание

Экзаменационная работа1 часть 2 часть 3 частьсжатое тестовые выполнениеизложение задания творческого прослушанного

Слайд 1Готовимся к экзаменам
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Готовимся к экзаменамСочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Слайд 2Экзаменационная работа
1 часть 2 часть

3 часть
сжатое тестовые выполнение
изложение задания творческого
прослушанного ч.А(А1-А7) задания
текста ч.В(В1-В14)

Экзаменационная  работа1 часть      2 часть     3 частьсжатое

Слайд 3Цели урока:
Сформировать у учащихся целостное представление о структуре и содержании экзаменационной

работы по русскому языку;
Совершенствовать навыки написания сочинения-рассуждения, умение строить собственное высказывание на лингвистическую тему;
Цели урока:Сформировать у учащихся целостное представление о структуре и содержании экзаменационной работы по русскому языку;Совершенствовать навыки написания

Слайд 4
С.2,1
Сочинение на лингвистическую тему
С.2.1.
Интерпретация

(истолкование) одного из ключевых фрагментов текста

Третья часть


С.2,1 Сочинение на лингвистическую тему С.2.1.  Интерпретация     (истолкование) одного из ключевых фрагментов

Слайд 5В сочинении-рассуждении выделяются три части:
а) Тезис-это мысль автора, которую нужно

доказать или опровергнуть;
б) Аргументы (доказательства или опровержения), приводимые из текста в поддержку тезиса;
в) Вывод или заключение;
В сочинении-рассуждении выделяются три части: а) Тезис-это мысль автора, которую нужно доказать или опровергнуть; б) Аргументы (доказательства

Слайд 6 Требования,предъявляемые к каждой части:
а) Тезис должен быть чётко

сформулирован и доказуемым;
б) Аргументы должны быть убедительными;
в) Вывод должен быть
бесспорным
Требования,предъявляемые   к каждой части:а) Тезис должен быть чётко сформулирован и доказуемым;б) Аргументы должны быть

Слайд 7Анализ вариантов экзаменационных работ:
а) Нужно внимательно прочитать текст;
б) Найти и привести

2 примера из прочитанного текста;
в) Приводя примеры, применять цитирование или номера нужных предложений;
г) Объём сочинения не менее 50 слов;
д) Сочинение писать аккуратно и разборчивым подчерком;
Анализ вариантов экзаменационных работ:а) Нужно внимательно прочитать текст;б) Найти и привести 2 примера из

Слайд 8Сочинение на тему: «Говорящие» суффиксы и приставки»

Слова образуются главным образом с помощью приставок и суффиксов, которые могут многое «рассказать» о слове.
Например, суффикс –л- В глаголе «умел» (№3) сообщает нам, что действие происходит в прошедшем времени, а в словах «астрочек» и «гвоздичек» (№9) уменьшительно-ласкатель-
ные суффиксы «говорят» нам о том, что тексту(фразе) придаётся автором особый смысл. С помощью суффиксов образовываются названия лиц по роду их занятий, профессии («художник»-№5), по месту жительства.
Интересны приставки. Сравним два слова по лексическому значению: прибежать и убежать. По составу они различаются только приставками. Приставка при- вносит в слово значение приближения, приставка у- значение удаления.
Таким образом, «говорящие» суффиксы и приставки любопытно изучать, потому что они помогают увидеть структуру слова и в целом верно понять его лексическое значение.
Сочинение на тему: «Говорящие» суффиксы и   приставки»    Слова образуются главным образом с

Слайд 9 Работа над сочинением по теме «Коварство» деепричастного оборота»

(Составление простого плана)

Доказать, что деепричастие может быть коварным.
Показать, в чём заключается это коварство.
В чём заключается лексическое значение слова «коварство»? (По словарю С.И.Ожегова)
Что называют деепричастием и деепричастным оборотом?
Каковы особенности построения предложений с деепричастными оборотами?

Работа над сочинением по теме «Коварство» деепричастного оборота»     (Составление простого

Слайд 10Памятка для пишущего сочинение

Памятка для пишущего  сочинение

Слайд 11Практическая работа
Спишите, вставьте нужные по смыслу слова.
Составляем тезис.
Деепричастие может

при себе иметь ………. . Вместе с ними оно образует ….. , о «коварстве» которого полезно знать всем.

Практическая работаСпишите, вставьте нужные по смыслу слова.Составляем тезис.  Деепричастие может при себе иметь ………. . Вместе

Слайд 12Практическая работа(можно использовать в основной части)
Любое коварство опасно .Оно часто приводит

к ошибкам. Чтобы избежать ошибок при построении предложений с ….. , следует соблюдать непреложное правило: ....... . Например в предложении №… . Трудность заключается ещё и в том, что деепричастный оборот может использоваться не только …. (Привести примеры)
Практическая работа(можно использовать в основной части)Любое коварство опасно .Оно часто приводит к ошибкам. Чтобы избежать ошибок при

Слайд 13Практическая работа (можно использовать в заключении)
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод:

если хочешь овладеть нормами современного литературного языка, нужно изучать правила построения предложения с деепричастным оборотом и помнить о его «коварстве».
Практическая работа (можно использовать в заключении)Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: если хочешь овладеть нормами современного литературного

Слайд 14Домашнее задание. Написать сочинение.
Как пополняется словарный состав русского языка?
Зачем нужна пунктуация?
Никуда без

словаря.
Дерево из слов (Словообразовательное гнездо)
Вежливые слова.
Зачем нужны падежи.
Домашнее задание. Написать сочинение.Как пополняется словарный состав русского языка?Зачем нужна пунктуация?Никуда без словаря.Дерево из слов (Словообразовательное гнездо)Вежливые

Слайд 15Удачи на экзамене!

Удачи на экзамене!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть