Презентация, доклад по русскому языку на тему Имя числительное

Содержание

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИизучение новых знаний об имени числительном формирование у обучающихся умений и навыков нахождения классификации и правописания имён числительныхобеспечить в ходе цикла уроков усвоение, повторение, закрепление основных понятий, правил , связанных темой «Имя числительное»

Слайд 1ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Учитель русского языка и литературы
МКОУ Землянской СОШ с УИОП


Богданова Н.Г.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ  Учитель русского языка и литературы МКОУ Землянской СОШ с УИОП Богданова Н.Г.

Слайд 2ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
изучение новых знаний об имени числительном
формирование у обучающихся

умений и навыков нахождения классификации и правописания имён числительных
обеспечить в ходе цикла уроков усвоение, повторение, закрепление основных понятий, правил , связанных темой «Имя числительное»


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИизучение новых знаний об имени числительном формирование у обучающихся умений и навыков нахождения классификации и

Слайд 3 количество
сколько?


Количественное
ОДИН
порядковый №
какой по счёту?
Порядковое
ПЕРВЫЙ
количество        сколько?

Слайд 4ЗНАЧЕНИЕ//ВОПРОС


Ч– количество сколько? Количественное один
- порядковый №

какой по счёту? Порядковое
первый
ЗНАЧЕНИЕ//ВОПРОСЧ– количество сколько? Количественное  один  -  порядковый № какой по счёту? Порядковое

Слайд 6ПРОСТЫЕ
Из одного слова и одного корня
К – пять
П - пятый

ПРОСТЫЕИз одного слова и одного корняК – пятьП - пятый

Слайд 7СЛОЖНЫЕ
Из одного слова и из двух корней
- пятнадцать
- пятнадцатый


СЛОЖНЫЕИз одного слова и из двух корней - пятнадцать - пятнадцатый

Слайд 8СОСТАВНЫЕ
Из двух и более слов
- сто двадцать пять
- сто двадцать пятый


СОСТАВНЫЕИз двух и более слов- сто двадцать пять- сто двадцать пятый

Слайд 10РАЗРЯДЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ Ч.

РАЗРЯДЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ   Ч.

Слайд 11ЦЕЛЫЕ
Обозначают любые целые числа
Пять, сто

ЦЕЛЫЕОбозначают любые целые числаПять, сто

Слайд 12ЦЕЛЫЕ
-изменяются по П,
Но один (+Р,Ч),
Два (+М, Ср. Р),
Две (+Ж.Р)
- сложные Ч

– изменяются обе части ( см. таблицу)
К пятистам

ЦЕЛЫЕ-изменяются по П,Но один (+Р,Ч),Два (+М, Ср. Р),Две (+Ж.Р)- сложные Ч – изменяются обе части ( см.

Слайд 13СКЛОНЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

СКЛОНЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

Слайд 14ДРОБНЫЕ
Обозначают любые дробные числа
¾ -Три четвёртых;
0,2- ноль целых две десятых

ДРОБНЫЕОбозначают любые дробные числа¾ -Три четвёртых; 0,2- ноль целых две десятых

Слайд 15ДРОБНЫЕ
изменяются обе части:
1-ая как целое Ч,
2-ая - прилаг. во

мн. Ч.
С Тремя четвёртыми;
от ноля целых двух десятых


ДРОБНЫЕизменяются обе части: 1-ая как целое Ч, 2-ая - прилаг. во мн. Ч.С Тремя четвёртыми; от ноля

Слайд 16СОБИРАТЕЛЬНЫЕ
Обозначают количество как единое целое
Двое, пятеро

СОБИРАТЕЛЬНЫЕОбозначают количество как единое целое Двое, пятеро

Слайд 17- ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО П, - СОГЛАСУЮТСЯ С СУЩ М.Р, СР.Р. ТРОЕ СТУДЕНТОВ, НО

ДВЕ СТУДЕНТКИ

оба(м., ср. р.)
-при изменении
о –
(обоих)


- обе (ж.р.)
по П
-е-
(обеих)


- ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО П, - СОГЛАСУЮТСЯ С СУЩ М.Р, СР.Р. ТРОЕ СТУДЕНТОВ, НО ДВЕ СТУДЕНТКИ оба(м., ср.

Слайд 18РАЗРЯДЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ Ч

РАЗРЯДЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ  Ч

Слайд 19Ь В КОНЦЕ Ь В

СЕРЕДИНЕ


Ч от 5 до 20, 30
Пять,
шестнадцать,
тридцать


Ч от 50 до 80,
от 500 до 900

шестьдесят, семьсот

Ь  В КОНЦЕ    Ь   В СЕРЕДИНЕ Ч от 5 до 20,

Слайд 20ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ

в Р,Д,П п.п. :
–И в Ч от 5-20,

30
к одиннадцати (Д.п.)
в Р,Д,Т,П п.п. :
-А в Ч 40, 90, 100
к ста (тетрадям)
ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯв Р,Д,П п.п. : –И  в Ч от 5-20, 30   к одиннадцати (Д.п.)

Слайд 21В ПРЕДЛОЖЕНИИ
Ч в предл ЧИСЛ, ЧИСЛ, ЧИСЛ, ЧИСЛ, ЧИСЛ
Мы - две руки единого

креста.(Вяч. Иванов)
Люблю вечерний свет, и первые огни, и небо бледное, где звёзд ещё не видно (В. Брюсов).
Три журнала лежали на столе.
Я купил три журнала.
Повесть была напечатана в трёх журналах.
ЧИСЛ – ЧИСЛ
Трижды пять –пятнадцать; 
Расстояние между поселками – шестьдесят километров.
В ПРЕДЛОЖЕНИИЧ в предл ЧИСЛ, ЧИСЛ, ЧИСЛ, ЧИСЛ, ЧИСЛМы - две руки единого креста.(Вяч. Иванов)Люблю вечерний свет, и первые

Слайд 22СОСТАВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЦЕЛЫЕ Ч:
-изменяются ВСЕ слова, из которых оно

состоит:
С 956 – с девятьюстами пятьюдесятью шестью
СОСТАВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЦЕЛЫЕ  Ч:-изменяются  ВСЕ слова, из которых оно состоит:С 956 – с девятьюстами пятьюдесятью

Слайд 23ПОЛТОРА
= 1,5
ПОЛТОРАСТА =150
И,В п.п.
полтора (м,ср р.)
полторы (ж

р.)
Р,Д,Т,П п.п.
полутора



полтораста


полутораста


ПОЛТОРА = 1,5ПОЛТОРАСТА =150И,В п.п.  полтора (м,ср р.) полторы (ж р.)Р,Д,Т,П п.п.полутора

Слайд 24ПОРЯДКОВЫЕ Ч
Изменяются, как Прил: по Р,Ч,П
в шестом (каком по

счёту?) классе
СОСТАВНЫЕ П.Ч. – изменяется только последнее слово
962 школа – в девятьсот шестьдесят второй школе
ПОРЯДКОВЫЕ ЧИзменяются, как Прил:  по Р,Ч,П в шестом (каком по счёту?) классеСОСТАВНЫЕ П.Ч. – изменяется только

Слайд 25ДАТЫ:
К первому сентября (Сущ. - в Р.п.)
После слов праздник, дата, день

Ч в И.п.
Готовимся к весеннему празднику Восьмое марта (8 Марта)
ДАТЫ:К первому сентября (Сущ. - в Р.п.)После слов праздник, дата, день Ч в И.п.Готовимся к весеннему празднику

Слайд 26ЛИТЕРАТУРА
Числительное предложении -http://rusolimp.kopeisk.ru/morfologia/
http://russkiy-na-5.ru

http://licey.net/russian/syntax/r1_1_7
«Опорные схемы» сайт http://«Опорные схемы» сайт http://галаур.рф/
УМК «Русский язык 6 класс» под редакцией Л.М Рыбченковой и др. Москва . Просвещение.2015.г


ЛИТЕРАТУРАЧислительное предложении -http://rusolimp.kopeisk.ru/morfologia/   http://russkiy-na-5.ru      http://licey.net/russian/syntax/r1_1_7 «Опорные схемы» сайт http://«Опорные схемы»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть