Презентация, доклад по русскому языку на тему Глагол (5 класс)

Содержание

Попробуйте сформулировать тему урока Запишите пословицы, вставьте пропущенные буквы:Друзья познают…ся в беде.Трус своей тени боит…ся.Всякий человек в деле познаёт…ся.У него дело из рук валит…ся.Несчастья боят…ся, так и счастья не видать.Не стыдно не знать, стыдно не

Слайд 1
Урок русского языка



Урок русского языка

Слайд 2Попробуйте сформулировать тему урока
Запишите пословицы, вставьте пропущенные буквы:
Друзья познают…ся в

беде.
Трус своей тени боит…ся.
Всякий человек в деле познаёт…ся.
У него дело из рук валит…ся.
Несчастья боят…ся, так и счастья не видать.
Не стыдно не знать, стыдно не учит…ся.
За всё брат…ся – ничего не сделать.

Попробуйте сформулировать тему урока Запишите пословицы,  вставьте пропущенные буквы:Друзья познают…ся в беде.Трус своей тени боит…ся.Всякий человек

Слайд 3Какой раздел науки о русском языке изучает глагол?
Фонетика
Лексика
Морфология
Орфоэпия

Какой раздел науки о русском языке изучает глагол?ФонетикаЛексикаМорфологияОрфоэпия

Слайд 4Что обозначает глагол?
Предмет
Признак предмета
Действие предмета
Признак действия

Что обозначает глагол?ПредметПризнак предметаДействие предметаПризнак действия

Слайд 5На что указывают два вопроса глагола (Что делать? Что сделать?)?
Вид
Время
Спряжение
Лицо

На что указывают два вопроса глагола  (Что делать? Что сделать?)?ВидВремяСпряжениеЛицо

Слайд 6Каким способом чаще всего образуются глаголы?
Приставочным
Суффиксальным
Приставочно-суффиксальным
Сложением

Каким способом чаще всего образуются глаголы?ПриставочнымСуффиксальнымПриставочно-суффиксальнымСложением

Слайд 7Какие признаки можно определить у глагола в инфинитиве?
Время и число
Спряжение и

вид
Вид и лицо
Спряжение и время
Какие признаки можно определить у глагола в инфинитиве?Время и числоСпряжение и видВид и лицоСпряжение и время

Слайд 8Как изменяются глаголы?
По временам, числам
По лицам, числам
По родам, падежам
По числам

, родам



Как изменяются глаголы? По временам, числамПо лицам, числамПо родам, падежам По числам , родам

Слайд 9Какова синтаксическая роль глагола в предложении?
Подлежащее
Сказуемое
Дополнение
Определение



Какова синтаксическая роль глагола в предложении? ПодлежащееСказуемоеДополнениеОпределение

Слайд 10Задание Грамматический анализ глаголов
…………ЕМ (

)
…………ЕТ ( )
…………Л А( )
…………ТЬ СЯ( )
…………ЕШЬ СЯ( )
…………ТЬ ( )
…………ЮТ СЯ( )
Задание  Грамматический анализ глаголов…………ЕМ (

Слайд 11Грамматический анализ глаголов (самопроверка)
ЕМ (наст./буд. вр., 1л., мн.ч.)
ЕТ (наст./буд. вр., 3л.,

ед.ч.)
Л А (прош. вр., ж.р., ед.ч.)
ТЬ СЯ (инфинитив)
ЕШЬ СЯ(наст./буд. вр., 2л.,мн.ч.)
ТЬ (инфинитив)
ЮТ СЯ(наст./буд. вр., 2л., ед.ч.)

Грамматический анализ глаголов (самопроверка)ЕМ (наст./буд. вр., 1л., мн.ч.)ЕТ (наст./буд. вр., 3л., ед.ч.)Л А (прош. вр., ж.р., ед.ч.)ТЬ

Слайд 12Глаголы изменяются
по числам
по временам
единственное число
множественное число
настоящее время
прошедшее время
будущее время
число
лицо
число
род
лицо
число

Глаголы изменяютсяпо числампо временамединственное числомножественное числонастоящее времяпрошедшее времябудущее времячислолицочислородлицочисло

Слайд 13 Задание Актуализация знаний Кластер «Паутинка ассоциаций»
Глагол

Задание  Актуализация знаний Кластер «Паутинка ассоциаций»Глагол

Слайд 14
Глагол
изменяется по числам и по временам
сказуемое
отвечает на вопросы что (с)делать?
обозначает

действие предмета

Часть речи






Глаголизменяется по числам и по временамсказуемоеотвечает на вопросы что (с)делать? обозначает действие предметаЧасть речи

Слайд 15ВОЗВРАТНОСТЬ ГЛАГОЛА
Глагол
+ СЯ (СЕБЯ)
МЫТЬСЯ – МЫТЬ СЕБЯ
МОЕТСЯ – МОЕТ СЕБЯ
ПРЯТАТЬСЯ –

ПРЯТАТЬ СЕБЯ
ПРЯЧЕТСЯ – ПРЯЧЕТ СЕБЯ
ДРАТЬСЯ – ДРАТЬ (КОГО-ТО, НЕ СЕБЯ)
ДЕРЕТСЯ – ДЕРЕТ (КОГО-ТО, НЕ СЕБЯ)
ВОЗВРАТНОСТЬ ГЛАГОЛАГлагол+ СЯ (СЕБЯ)МЫТЬСЯ – МЫТЬ СЕБЯМОЕТСЯ – МОЕТ СЕБЯПРЯТАТЬСЯ – ПРЯТАТЬ СЕБЯПРЯЧЕТСЯ – ПРЯЧЕТ СЕБЯДРАТЬСЯ –

Слайд 16ФОНЕТИЧЕСКИЙ И ОРФОЭПИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗВРАТНЫХ ГЛАГОЛОВ
СМЕЁТСЯ
СПРЯТАТЬСЯ
БОРЮТСЯ
ПРИЗНАТЬСЯ
РАДОВАТЬСЯ
БЬЁТСЯ



[см’иjо/ца]
[спр’а/таца]
[бо/р’уца]
[пр’изна/ца]
[ра/даваца]
[б’jо/ца]

ФОНЕТИЧЕСКИЙ И ОРФОЭПИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗВРАТНЫХ ГЛАГОЛОВСМЕЁТСЯСПРЯТАТЬСЯБОРЮТСЯПРИЗНАТЬСЯРАДОВАТЬСЯБЬЁТСЯ[см’иjо/ца][спр’а/таца][бо/р’уца][пр’изна/ца][ра/даваца][б’jо/ца]

Слайд 17Физкультминутка
Прочитайте стихотворение выполняя легкие прыжки при произношении глаголов.
Что без

меня предметы?
Лишь названья.
А я приду – всё в действие придёт.
Летит ракета, люди строят здания,
Цветут сады, и хлеб в полях растёт.

Физкультминутка  Прочитайте стихотворение выполняя легкие прыжки при произношении глаголов.Что без меня предметы?Лишь названья.А я приду –

Слайд 191). Кто умеет веселит_ся, (…) 2). Не надо хвалит_ся, (…) 3). Кто

любит трудит_ся, (…) 4). Кто хочет от жизни толку добит_ся, (…)

1) тот должен много трудит_ся. 2) тому без дела (не) сидит_ся. 3) коли (не) знаешь, как рожь родит_ся. 4) того горе боит_ся.

Игра «КТО БЫСТРЕЕ»

1). Кто умеет веселит_ся, (…) 2). Не надо хвалит_ся, (…)  3). Кто любит трудит_ся, (…)

Слайд 20Включит…ся, влит…ся, вложит…ся, влюблят…ся, возвысит…ся, веселит…ся, провозглашат…ся, воцарят…ся, вплетат…ся, вручат…ся, всколыхнут…ся,

он хвалит…ся, бот…ся, нравит…ся, вернут…ся, соревнует…ся, грет…ся, выявляет…ся.


глаголы

-тся

-ться

Включит…ся, влит…ся, вложит…ся, влюблят…ся, возвысит…ся, веселит…ся, провозглашат…ся, воцарят…ся, вплетат…ся, вручат…ся, всколыхнут…ся, он хвалит…ся, бот…ся, нравит…ся, вернут…ся, соревнует…ся,

Слайд 21Оцените свои знания

«5» - Я всё понял(а) и могу объяснить

другому

«4» - Я понял(а), но не могу объяснить другому

«3» - Я не понял(а) ничего

Самооценка

Оцените свои знания «5» - Я всё понял(а) и могу объяснить  другому«4» - Я понял(а), но

Слайд 22ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
«5»- Заполнить таблицу


«4»- Повторить правило и работа по

карточке
«3» - Повторить правило и работа по карточке

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  «5»- Заполнить таблицу «4»- Повторить правило и работа по карточке«3» - Повторить правило и

Слайд 23Рефлексия
Чем занимались на уроке?
Всем было легко работать на уроке? Почему?
Чего достигли?

Что не получилось?
Почему?
РефлексияЧем занимались на уроке?Всем было легко работать на уроке? Почему?Чего достигли? Что не получилось?Почему?

Слайд 24Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть