Презентация, доклад по русскому языку на тему Весной

Содержание

Цели урока:1.    Формировать навык согласования сущ. + прил., конструирования предложений по схеме; 2.    Развивать связную речь учащихся,  обогащать словарный запас по теме «Весной», развивать наблюдательность, умение делать выводы и обобщения на основе собственных наблюдений; 3.    Воспитывать

Слайд 1 Открытый урок в 4 классе «Весной»
Тема урока: «Весной»,

Открытый урок  в 4 классе   «Весной»Тема урока: «Весной»,

Слайд 2Цели урока:
1.    Формировать навык согласования сущ. + прил., конструирования предложений по

схеме; 2.    Развивать связную речь учащихся,  обогащать словарный запас по теме «Весной», развивать наблюдательность, умение делать выводы и обобщения на основе собственных наблюдений; 3.    Воспитывать у учащихся любознательность, интерес к природе, стремление хорошо учиться.

Оборудование:
- для учителя , предметные картинки (ведро, ель, семья, незнайка, апельсин; солнце, облака, птицы, снег), карточки-таблички со словами (весна; греет, светит, радует; острые, блестящие, прозрачные, безоблачное, чистое, голубое, сырой, грязный, рыхлый), набор карточек «Признаки весны», . - для учащихся ,  ручки с синей пастой.

Цели урока:1.    Формировать навык согласования сущ. + прил., конструирования предложений по схеме; 2.    Развивать связную речь учащихся, 

Слайд 3– Добрый день, ребята.
Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу .

Сейчас

у нас с вами начинается урок. Присаживайтесь.

Я желаю, чтобы каждый верил в себя! Надеялся на успех! Был добрым!

Всегда оставался человеком!

– Добрый день, ребята. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу . Сейчас у нас с вами начинается урок.

Слайд 4Попробуйте расшифровать слово.
Для этого вам необходимо выполнить следующее задание.
По первым

звукам в словах нужно составить слово,
которое будет обозначать речевую тему нашего занятия.
Кто смог расшифровать?
Попробуйте расшифровать слово. Для этого вам необходимо выполнить следующее задание.По первым звукам в словах нужно составить слово,

Слайд 5Итак, речевая тема сегодняшнего урока «Весной».
– Ребята, с чего начинается

весна? 
Давайте вспомним самые первые признаки весны?

•    День стал длиннее и светлее.
•    Днём стало пригревать солнышко.
•    Воздух стал теплее.
•    Снег чернеет и оседает.
•    Появляются сосульки.
Итак, речевая тема сегодняшнего урока «Весной». – Ребята, с чего начинается весна?  Давайте вспомним самые первые признаки

Слайд 6Как светит солнце?
Что бывает иногда?
Какие изменение происходят в природе?
А какие

весенние цветы цветут?
Какие дикие животные и насекомые
просыпаются весной?
-Какие весенние праздники мы отмечаем
весной?



Как светит солнце? Что бывает иногда?Какие изменение происходят в природе?А какие весенние цветы цветут? Какие дикие животные

Слайд 7Словарная работа весной – баҳорда молния – чақмок радуга - камалак подснежник – бойчечак тюльпан

– лола мак – лолақизгалдоқ одуванчик – момақаймоқ жук – кўнғиз стрекоза – ниначи бабочка – капалак
Словарная работа  весной – баҳорда молния – чақмок  радуга - камалак подснежник – бойчечак тюльпан

Слайд 8Собери пазлы.

Собери пазлы.

Слайд 9Работа в тетради

Работа в тетради

Слайд 10Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы КТО?

ЧТО? И обозначает предмет.
Например: КТО? – ученик, летчик, дедушка
ЧТО? – поле, утро, добро, мечта
Прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? Красный галстук, лисья шкура
Прилагательное обозначает признак предмета: цвет, размер, материал и др.


Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? ЧТО? И обозначает предмет.Например: КТО? –

Слайд 11Физкультминутка Игра в мяч.

- Поймай мяч и перестрой сочетание слов в

соответствии со схемой прил.+сущ.

Цветок из стекла (стеклянный цветок)
Сок из малины (малиновый сок)
Окунь из моря (морской окунь)
Дождь летом (летний дождь, дождливое лето)
Дорога у деревни (деревенская дорога)
Мороз ночью (морозная ночь, ночной мороз)
Рано утром (раннее утро)
Физкультминутка Игра в мяч.- Поймай мяч и перестрой сочетание слов в соответствии со схемой прил.+сущ. 	Цветок из

Слайд 12Ребята,
отгадайте загадку:

Это что за потолок? То он низок, то высок, То он

сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый Кружевной и синий-синий!

(небо)

Ребята, отгадайте загадку:Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То

Слайд 13Установите соответствуя
Высокая, голубое, тёплая, яркое, мягкий, весеннее
Пагода, ель, небо, солнце,

снег, утро

Высокая ель,

голубое небо,

тёплая пагода,

яркое солнце,

мягкий снег,

весеннее утро.

Установите соответствуя Высокая, голубое, тёплая, яркое, мягкий, весеннееПагода, ель, небо, солнце, снег, утроВысокая ель, голубое небо,тёплая пагода,яркое

Слайд 14Игра «Бывает ли так?».
Я говорю фразу, а вы отвечаете: бывает

ли так?

- Весной, мы с ребятами сделали из снега горку и стали кататься.

- Наступила весна, с крыш домов свисают сосульки.

- Назовите, пожалуйста, прилагательные : сосульки какие?

Игра «Бывает ли так?». Я говорю фразу, а вы отвечаете: бывает ли так?- Весной, мы с ребятами

Слайд 15А что делают птицы с приходом весны?

У вас на столах лежат

карточки, на которых написаны действия.

Выберите правильные ответы.

Весной птицы:
- вьют гнёзда -улетают на юг -выводят птенцов -прилетают из тёплых стран
А что делают птицы с приходом весны?У вас на столах лежат карточки, на которых написаны действия. Выберите

Слайд 16Ребята, отгадайте, о чём мы будем говорить, если в этом слове

4 буквы: первая – «эс», последняя-«гэ».




Верно, это снег

- Какой снег бывает весной?

(сырой, грязный, рыхлый).

Ребята, отгадайте, о чём мы будем говорить, если в этом слове 4 буквы: первая – «эс», последняя-«гэ».Верно,

Слайд 17Итак, мы с вами создали весеннюю картину.
Давайте попробуем составить рассказ о

весне,
опираясь на нашу картину и слова-опоры.

Сейчас мы проверим, что вы запомнили на сегодняшнем уроке.
Для этого вам нужно взять карточки с текстом и дополнить
его теми словами, которые мы использовали сегодня на уроке.

Текст.

Наступает весна. Дни становиться длиннее.
С каждым днём _______  всё сильнее и _______ .
Весной небо _______ и _______.
С крыш домов свисают _______.
Снег становится _________, _________ и _________.
По дорожкам ________ ручейки.
Из тёплых стран  вернулись ________.
Итак, мы с вами создали весеннюю картину.Давайте попробуем составить рассказ о весне, опираясь на нашу картину и

Слайд 18Подведение итогов

- Ребята, что мы изучали сегодня на уроке?
Что

такое имя существительное?
Что такое имя прилагательное?
Что понравилось?

Мы закрепляли признаки весны, отгадывали загадки, подбирали прилагательные, составляли рассказ о весне.
- Я считаю, что сегодня на уроке вы все хорошо работали. Я хочу сказать, что все вы молодцы



Спасибо за урок!

Подведение итогов - Ребята, что мы изучали сегодня на уроке? Что такое имя существительное? Что такое имя

Слайд 19СПАСИБО ЗА УРОК!

Домашнее задание:
Упражнение 7. Выучи наизусть стихотворение «Весна».
Повторить изученные

правила.

СПАСИБО ЗА УРОК!Домашнее задание:Упражнение 7. Выучи наизусть стихотворение «Весна». Повторить изученные правила.

Слайд 20 СПАСИБО
ЗА


ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО       ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть