Презентация, доклад по русскому языку на тему

Содержание

Оқусыз білiм жоқ Білiмсіз қунiң жоқ

Слайд 1Тринадцатое декабря 2010 г.

Тринадцатое декабря 2010 г.

Слайд 2Оқусыз білiм жоқ
Білiмсіз қунiң жоқ

Оқусыз білiм жоқ Білiмсіз қунiң жоқ

Слайд 3Предложить –предлагать приложение - прилагать сложение-слагаемое растение - вырос

Предложить –предлагать  приложение - прилагать  сложение-слагаемое  растение - вырос

Слайд 4Тема: Чередование гласных в корнях слов –лож(-лаг), раст- (-рос)

Тема: Чередование гласных в корнях слов –лож(-лаг), раст- (-рос)

Слайд 5Цель: Изучение правила правописания корней –лож(-лаг), -раст-(-рос). Формирование орфографического навыка правильного

их написания. Уметь распознавать слова с чередующимися гласными а-о в корнях –раст-(-рос),-лож- (-лаг),обосновывать выбор гласных в этих корнях.
Цель: Изучение правила  правописания корней –лож(-лаг), -раст-(-рос).  Формирование орфографического навыка правильного их написания. Уметь распознавать

Слайд 7КОРНИ –ЛАГ- и –ЛОЖ-, НЕЛЬЗЯ ПРОВЕРИТЬ, НУЖНО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА (ПОСЛЕДУЮЩУЮ

ГЛАСНУЮ). ЕСЛИ ЗА КОРНЕМ СТОИТ СУФФИКС –А- , ТО В КОРНЯХ –ЛАГ – ПИШЕМ БУКВУ –А- -, ЕСЛИ НЕТ СУФФИКСА –А- - , ТО ПИШЕМ БУКВУ – О-.
КОРНИ –ЛАГ- и –ЛОЖ-, НЕЛЬЗЯ ПРОВЕРИТЬ, НУЖНО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА (ПОСЛЕДУЮЩУЮ ГЛАСНУЮ). ЕСЛИ ЗА КОРНЕМ СТОИТ СУФФИКС

Слайд 8СТ
Ра
и
Выра
и
Ра
ение
Ра
ительный
Щ
Выра
Взра
енный
енный
раст
ращ

рос

СТРаиВыраиРаениеРаительныйЩВыраВзраенныйенныйрастращрос

Слайд 9 О доброте.
Доброта – вещь удивительная. Она сближает, располагает, как

ничто другое. Она - тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга… Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. Она, как и цветок, растёт не везде. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.
О доброте.  Доброта – вещь удивительная. Она сближает, располагает, как ничто другое. Она -

Слайд 10Корни
Лаг
Лож
Перед Г пишем А
Перед Ж пишем О

КорниЛагЛожПеред Г пишем АПеред Ж пишем О

Слайд 11Выделите корень в слове
Проверить, оканчивается
ли корень на СТ, Щ
Да
Нет
Написать

А

Написать
О

Выделите корень в словеПроверить, оканчиваетсяли корень на СТ, ЩДаНетНаписать   АНаписать   О

Слайд 12  На лесной опушке глухого леса, на берегу тихой речки, стояла маленькая

избушка. В ней жила заячья семья: папа РАСТ, мама ЛАГ, четыре сыночка: КАС, ГАР, ЗАР, МАК и лапочка-дочка А. Рядом с ними жила другая заячья семья: папа РОС, мама ЛОЖ и четыре сыночка: КОС, ГОР, ЗОР, МОК. Дочки у них не было. У родителей РАСТ и ЛАГ однажды пропала дочка А. Обе семьи долго её искали, звали. Она же, оказывается, побежала за красивой бабочкой и заблудилась в лесу. Совершенно случайно её нашёл сынок КАС и сказал ей, что теперь она будет гулять только с ним, потому что все за неё сильно испугались. Все лесные жители теперь знали: где КАС, там обязательно рядом с ним А.







  На лесной опушке глухого леса, на берегу тихой речки, стояла маленькая избушка. В ней жила заячья

Слайд 13Изл…гать содержание, пол…гаться на друзей, предл…гать решение, прил…гать усилие, простое предл…жение,

пол…жение дел, распол…житься на отдых, возл….гать на помощников, вносить предл…жение, писать изл…жение.
Изл…гать содержание, пол…гаться на друзей, предл…гать решение, прил…гать усилие, простое предл…жение, пол…жение дел, распол…житься на отдых, возл….гать

Слайд 14Грамматическая зарядка Если в корне “а” - хлопаем в ладоши, если в

корне “о” - встаем. Прил…гать усилия. Сл…жить вещи. Отл…жить празднование. Возл…гать надежды. Предл…жить блины. Безотл…гательное дело. Комнатные р...стения. Радостное предпол…жение. Вишенка подр…сла. Р…стут поодиночке. Выр…щенный сад. Распол…жить у костра.
Грамматическая зарядка Если в корне “а” - хлопаем в ладоши,  если в корне “о” - встаем.

Слайд 15 Игра «Третий лишний». Записать в строчку слова, найти и подчеркнуть «лишнее»

слово. Подросли, растение, разгорается. Водоросли, вырастить, выгоревший. Прилагать, положение, возраст.
Игра «Третий лишний». Записать в строчку слова, найти и подчеркнуть «лишнее» слово.   Подросли, растение,

Слайд 16Игра «Составь слово» предутренний, поговорить, слагаемое, решать, писал, собирала.

Игра «Составь слово» предутренний, поговорить, слагаемое, решать, писал, собирала.

Слайд 171 вариант- выписывает слова с чередующейся гласной А в корне слова, 2

вариант -с буквой О в корне слова. 1. У кромки воды р..стут травы. 2. Человек предпол…гает, а Бог распол…гает. 3. Мы распол…жились у опушки леса. 4.Тюльпаны подр...сли на грядке. 5.Разл…жить р…стения для гербария.
1 вариант- выписывает слова с чередующейся гласной А в корне слова, 2 вариант -с буквой О в

Слайд 18Разгадайте Кроссворд
По горизонтали: 1. Раздел науки о языке, который изучает слово

как часть речи.

2. Слова одной части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.

3. Знак препинания.

4. Раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.

5. Фигура речи, изменение прямого порядка слов.

6. Способ связи слов в словосочетании сказал волнуясь.

7. Выделение слога силой голоса.

По вертикали: 1. Значимая часть слова.

Разгадайте КроссвордПо горизонтали: 1. Раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи.2. Слова одной части

Слайд 19Домашнее задание
1 группа: Подготовить рассказ о том, что вы нового узнали

сегодня на уроке и привести свои примеры

2 группа: Составить словарную диктовку
на изученную тему

3 группа: Составить вопросы к & 46 упр. № 387

Домашнее задание1 группа: Подготовить рассказ о том, что вы нового узнали

Слайд 20Выр…щивать, прил…гательное, к…снуться,ул…жить, р…стение, сл…гаемое, пол…жение, к…саемое, выр…сли.

Выр…щивать, прил…гательное, к…снуться,ул…жить, р…стение, сл…гаемое, пол…жение, к…саемое, выр…сли.

Слайд 21Докажите, что это текст. Озаглавьте. (На) огромной выс…те заг…релось розовым светом

од…нокое обл…чко. Зах…дящее со…нце дог…рало (на) западе.(В)воздухе ст…ял зап…х г…ри и сухой гв…здики. День уг…сал.
Докажите, что это текст.  Озаглавьте.  (На) огромной выс…те заг…релось  розовым светом од…нокое обл…чко. Зах…дящее

Слайд 22Мы сегодня правила учили,
Что в корнях нам - раст- и-

рос- писать,
лаг- и лож- мы тоже изучали.
Закрепляли в речи и письме Буковки вставляли, Четко проверяли И в тетрадь записывали все. Если суффикс –а-, То в корне тоже, Если нет его, то –о- пиши. Все запомнить сможем И себе поможем, Все запомнят это я и ты.
Мы сегодня правила учили, Что в корнях нам - раст- и- рос- писать, лаг- и лож- мы

Слайд 23




Безразлично
Скучно
Интересно
Увлекательно
Лестница настроения

БезразличноСкучно ИнтересноУвлекательноЛестница настроения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть