Презентация, доклад по русскому языку на тему Притяжательные местоимения ( 6 класс)

Содержание

Что такое местоимение?Какие разряды местоимений вы знаете?Чем вопросительные местоимения отличаются от относительных ?Как образуются неопределённые местоимения?Какие местоимения не имеют именительного падежа?

Слайд 1Сокровища волшебной шкатулки

Сокровища волшебной шкатулки

Слайд 2Что такое местоимение?
Какие разряды местоимений вы знаете?
Чем вопросительные местоимения отличаются от

относительных ?
Как образуются неопределённые местоимения?
Какие местоимения не имеют именительного падежа?
Что такое местоимение?Какие разряды местоимений вы знаете?Чем вопросительные местоимения отличаются от относительных ?Как образуются неопределённые местоимения?Какие местоимения

Слайд 3Крепкая дружба,
лучший друг,
своими руками,
исключительное взаимопонимание,
чудесная картина,
от

нашего рукопожатия,
птичье пение.
Крепкая дружба, лучший друг, своими руками, исключительное взаимопонимание, чудесная картина, от нашего рукопожатия, птичье пение.

Слайд 4Птичье (чьё?)пение

Птичье (чьё?)пение

Слайд 5Притяжательные местоимения

Притяжательные местоимения

Слайд 6Я МЫ

Я    МЫ

Слайд 7Единство, сила, дружба, взаимопонимание, взаимовыручка,
товарищество, преданность, верность, помощь, умение прощать, забота,

доверие
Единство, сила, дружба, взаимопонимание, взаимовыручка,товарищество, преданность, верность, помощь, умение прощать, забота, доверие

Слайд 8Два друга много дней шли по пустыне.
Однажды они поспорили, и

один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но н...чего не сказал.
Молча он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".
Друзья продолжали свой путь, и вот они нашли озеро, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, а друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Первый спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил:
- Когда кто(нибудь) нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть вашу надпись. Но когда кто(либо) делает что(то) хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы н...какой ветер не смог бы стереть это.
Два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину

Слайд 9Два друга много дней шли по пустыне.
Однажды они поспорили, и

один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".
Друзья продолжали свой путь, и вот они нашли озеро, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, а друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Первый спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил:
- Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть вашу надпись. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину

Слайд 11Если ты настоящий друг, научись писать
обиды на песке (ведь очень важно

уметь прощать обиды, тем более лучшему другу)
и высекать радости на камне. И пусть тебе будет легко и светло...
Если ты настоящий друг, научись писатьобиды на песке (ведь очень важно уметь прощать обиды, тем более лучшему

Слайд 12 Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа,

которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Правила.
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему .
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего

Слайд 13Урок

Урок

Слайд 14Как-то раз во дворе Из собачьей миски Пять чумазых поросят Кушали сосиски. Папа к ним

подошел, Крикнул возмущенно: «Так съедите вы у пса Весь обед евонный!» Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки: Детям нужно наполнять Ихние желудки». Папа грустно пробурчал В пятачок широкий: «Слушать я уже устал Ейные упреки. Детям всё прощают тут, Дети хрюшками растут. И такая дребедень
Происходит каждый день»

И у нас во дворе Слышал я однажды, Как ребята говорят: Ихний, ейный, кажный. Чтобы вы никогда Не попали в лужу, Их, его и ее Говорить вам нужно. Пели мы про поросят, Намекали на ребят. То, что можно поросятам, Непростительно ребятам.
А.Хайт

Как-то раз во дворе Из собачьей миски Пять чумазых поросят Кушали сосиски. Папа к ним подошел, Крикнул

Слайд 15Игра «Найди пару» Ключ.

Добиться своего – стараться достигнуть желаемого Как свои пять

пальцев – очень хорошо, основательно Не в своей тарелке – чувствовать себя неудобно, не так, как всегда Не верить своим глазам - сильно удивляться, поражаться увиденному. Своими словами – не дословно, передавая только главный смысл. Своя голова на плечах – способен решать что-либо самостоятельно.
Игра «Найди пару» Ключ.Добиться своего – стараться достигнуть желаемого Как свои пять пальцев – очень хорошо, основательно

Слайд 16Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного

местоимения и однокоренного слова. Напишите номер этого предложения.
(1) Учёные утверждают, что своей уникальностью Байкал обязан тому, что он обладает удивительной системой самоочищения. (2) Его воду очищает большая группа живых организмов. (3) Это дружная семья, сложившаяся за те миллионы лет, что существует байкальская впадина. (4) В прозрачной воде невиданно мощный слой микроскопических растений поглощает солнечный свет, выделяет больше десяти миллионов тонн кислорода в год и создаёт около четырёх миллионов тонн новых органических веществ! (5) Это всё даёт возможность дышать несметному числу животных, настолько мелких, что их можно и не заметить в прозрачной воде. (6) Эту армаду учёные объединяют понятием «зоопланктон».

Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения и однокоренного слова. Напишите номер

Слайд 20Вы меня порадовали, ребята, своим прилежанием, своей активностью на нашем уроке.
Спасибо

вам за урок.
Надежда Геннадьевна
Вы меня порадовали, ребята, своим прилежанием, своей активностью на нашем уроке.Спасибо вам за урок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть