Презентация, доклад по русскому языку на тему Изменение имен прилагательных по числам (3 класс)

Содержание

ЗА ОКОШКО ПОСМОТРЕЛИ И ЗА ПАРТУ ТИХО СЕЛИ. НА УРОКЕ БУДЬ СТАРАТЕЛЬНЫМ,БУДЬ СПОКОЙНЫМ И ВНИМАТЕЛЬНЫМ,ВСЁ ПИШИ. НЕ ОТСТАВАЙ, СЛУШАЙ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ, ГОВОРИ ВСЁ ЧЁТКО, ВНЯТНО, ЧТОБЫ БЫЛО ВСЕМ ПОНЯТНО.ЕСЛИ ДРУГ СТАЛ ОТВЕЧАТЬ, НЕ СПЕШИ ПЕРЕБИВАТЬ.

Слайд 1Изменение имён прилагательных по числам Вот звонок веселый смолк, Пригласив нас на урок.

Изменение  имён прилагательных  по числам Вот звонок веселый смолк, Пригласив нас на урок.

Слайд 2ЗА ОКОШКО ПОСМОТРЕЛИ
И ЗА ПАРТУ ТИХО СЕЛИ.
НА УРОКЕ БУДЬ

СТАРАТЕЛЬНЫМ,
БУДЬ СПОКОЙНЫМ И ВНИМАТЕЛЬНЫМ,
ВСЁ ПИШИ. НЕ ОТСТАВАЙ,
СЛУШАЙ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ,
ГОВОРИ ВСЁ ЧЁТКО, ВНЯТНО,
ЧТОБЫ БЫЛО ВСЕМ ПОНЯТНО.
ЕСЛИ ДРУГ СТАЛ ОТВЕЧАТЬ,
НЕ СПЕШИ ПЕРЕБИВАТЬ.
ЗА ОКОШКО ПОСМОТРЕЛИ И ЗА ПАРТУ ТИХО СЕЛИ. НА УРОКЕ БУДЬ СТАРАТЕЛЬНЫМ,БУДЬ СПОКОЙНЫМ И ВНИМАТЕЛЬНЫМ,ВСЁ ПИШИ. НЕ

Слайд 3МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
п п п н н
Растение, сирень.
- Составьте предложение, используя данные

слова + прил.
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯп п п н нРастение, сирень.- Составьте предложение, используя данные слова + прил.

Слайд 4ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛО
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета

и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?.
Имя прилагательное изменяется по родам и стоит всегда в том же роде, что и имя существительное.
Единственное число
М.р. (какой?) –ой,-ый,-ий
Ж.р. (какая?) –ая, -яя
С.р. (какое?) –ое, -ее

ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛОИмя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?,

Слайд 5- Прочитайте словосочетания. На какие 2 группы можно их разделить ?
Длинный

плащ, высокие деревья, красивая девочка, полевая мышь, красные ягоды, бурый медведь, вкусные конфеты, весенние цветы, раннее утро.
-Сформулируйте тему урока. Запишите сначала словосочетания в единственном числе, затем-во множественном. Выделите окончания прилагательных.
- Прочитайте словосочетания. На какие 2 группы можно их разделить ?Длинный плащ, высокие деревья,

Слайд 6


Изменение
имён прилагательных
по числам







Слайд 8Запомним!
Имя прилагательное всегда стоит в том же числе, что и имя

существительное, с которым оно связано.
Запомним!Имя прилагательное всегда стоит в том же числе, что и имя существительное, с которым оно связано.

Слайд 9
Множественное число
(какие?) –ые, -ие
Множественное число
(какие?) –ые, -ие
Запомним!

Множественное число(какие?) –ые, -иеМножественное число(какие?) –ые, -иеЗапомним!

Слайд 10-Перед вами словосочетания. Определите число имён прилагательных.
Серьёзная болезнь, надёжные друзья, начальная

школа, дружные ребята, скользкий лёд, золотые медали, боевые награды, мамина забота.


-Перед вами словосочетания. Определите число имён прилагательных.Серьёзная болезнь, надёжные друзья, начальная школа, дружные ребята, скользкий лёд, золотые

Слайд 11Физминутка
Нам за партой не сидится,            

             
Разминаем поясницу.
Корпус крутим влево - вправо-
Так мы отдохнём на славу.
Хорошо мы отдохнули.
И к учёбе вновь вернулись.
ФизминуткаНам за партой не сидится,                        

Слайд 12
Запомним!
Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.

Запомним!Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.

Слайд 13Работа по учебнику.

Говорите правильно!
Стр. 79

Работа по учебнику. Говорите правильно! Стр. 79

Слайд 14Стр. 80, упр. 139
Разберём!
-Какое словарное слово видите на странице? Прочитайте предложение,

в котором оно встретилось. Запишите слово целую строчку.

Стр. 80, упр. 139Разберём!-Какое словарное слово видите на странице? Прочитайте предложение, в котором оно встретилось. Запишите слово

Слайд 15


Рефлексия

- Я повторил(а)…

- Я узнал(а)…

- Я запомнил(а)…


Рефлексия- Я повторил(а)…- Я узнал(а)…- Я запомнил(а)…

Слайд 16Итог урока
Урок подходит уж к концу и требует оценки.
Прошу его вас

оценить, но прилагательными только.
Его вам надо оценить двумя-тремя словами
И их в тетради записать,
Чтоб я могла потом узнать и сделать вывод с вами: Каким он был?..
Отличным, скучным, хорошим, может быть, плохим, совсем ненужным, бесполезным…
иль поучительным…? Каким? -Закончи предложение.
Урок был…
Итог урокаУрок подходит уж к концу и требует оценки.Прошу его вас оценить, но прилагательными только.Его вам надо

Слайд 17ОЦЕНИМ
СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ НА УРОКЕ

СПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЯМИ НА УРОКЕ БЕЗ ТРУДА


НЕ

ВСЁ НА УРОКЕ ПОЛУЧАЛОСЬ, БЫЛИ ДОПУЩЕНЫ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ОШИБКИ

МНЕ НУЖНА ПОМОЩЬ, БЫЛО МНОГО НЕПОНЯТНОГО

ОЦЕНКИ ЗА УРОК.

ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ НА УРОКЕСПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЯМИ НА УРОКЕ БЕЗ ТРУДАНЕ ВСЁ НА УРОКЕ ПОЛУЧАЛОСЬ, БЫЛИ ДОПУЩЕНЫ

Слайд 18
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
с.78-79,правила, упр. 138, разборы.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕс.78-79,правила, упр. 138, разборы.

Слайд 19Урок закончен. Молодцы!

Урок закончен.   Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть